Программа дополнительнительного образования, кружок "Волшебный крючок"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Дагбаева Эржена Доржиевна

Изучив ряд методических пособий и литературу по обучению детей дошкольного возраста рукоделию (см. список литературы), опыт работы детских садов, выявлено, что рукоделие включено в заня­тия по ручному труду (наряду с конструированием из бумаги, строительного и природного материала, аппликацией), но количество их ограничено и предполагает, в основном, деятельность ре­продуктивного характера.

Мой многолетний опыт работы с детьми позволил систематизиро­вать и обобщить "наработанный" материал в программу кружка вя­зания крючком "Волшебный крючок" для детей 5-7 лет.

Занятия в кружке вязания крючком позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутвер­ждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.

У детей формируются навыки обращения с инструментами, кото­рые необходимы для начала школьного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_vyazanie_kryuchkom.doc183.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Хоринский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Тополёк»

Рассмотрено                                            согласовано                                     утверждено

на заседании педсовета                                ст.воспитатель                                заведующий МБДОУ

Протокол № 1                                             ________Ануева Т.Ц.                   «Хоринский детский

«3» сентября 2013 г.                              «3» сентября 2013 г.                        сад «Тополёк»

                                                                                                       _________Цыбикова В.Г.

                                                                                                       приказ № 3

                                                                                                       от « 3» сентября 2013 г.

Программа

дополнительного образования для детей дошкольного возраста

вязание крючком"Волшебный крючок"

МБДОУ «Хоринский детский сад «Тополёк»

        

Составитель:

Дагбаева Э.Д.воспитательМБДОУ

«Хоринский детский сад «Тополёк»

 

 

с. Хоринск 2013 г.

 

 Содержание.

1. Пояснительная записка.

1.1. Концепция.

1.2. Актуальность

1.3 Новизна.

1.4  Цель.

1.5  3адачи.

2.  Принципы содержания и технологии программ

3.  Ожидаемые результаты

4. Педагогическая             диагностика (Приложение1)

5. Формы проведения итогов реализации программы

6. Учебно – тематический план

7. Содержание        программы.

8. Методическое         обеспечение.

9. Список   литературы.

 

 

1. Пояснительная записка.

1.2 Концепция программы.

В процессе занятий вязания крючком формируются все психичекие процессы, развиваются художественно- творческие способности и положительное восприятие окружающего мира.

Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с рукоделием, культурой и эстетическими ценностями своего народа.

Досуговая деятельность способствует приобщению старших дошкольников к труду, предоставляет детям свободу выбора, развития художественно – творческих умений, выработке индивидуального стиля и темпе деятельности.

1.2. Актуальность.

Занятия в кружке вязания крючком позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результата своего художественного творчества.

У детей формируются навыки обращения с инструментами, которые необходимы для начала школьного обучения.

1.3.    Новизна.

Изучив ряд методических пособий и литературу по обучению детей дошкольного возраста рукоделию (см. список литературы), опыт работы детских садов, выявлено, что рукоделие включено в занятия по ручному труду (наряду с конструированием из бумаги, строительного и природного материала, аппликацией), но количество их ограничено и предполагает, в основном, деятельность репродуктивного характера.

Мой многолетний опыт работы с детьми позволил систематизировать и обобщить "наработанный" материал в программу кружка вязания крючком "Волшебный крючок" для детей 5-7 лет.

Предлагается форма организации ручного труда детей в мини- группах.

1.4.Цель программы.

Ознакомление старших дошкольников с доступным им по возрасту рукоделием – вязанию крючком и развитие художественно - творческих способностей детей, проявляющих повышенный интерес к рукоделию.

1.5.Задачи программы.

Обучающая. Познакомить с историей, техниками работы по рукоделию и учить детей осваивать разные виды и способы вязания крючком.

Развивающая. Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитательная. Формировать положительно- эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус. Радость от совместного творчества.

Педагогические условия: игровые методы и приемы, формы организации художественно- творческой деятельностью, учитывающие оснащенность и специфику творческой мастерской.

2. Принципы содержания программы.

1..Комфортность: атмосфера доброжелательности, создание для каждого ситуации успеха.

2..Личностно – ориентированное взаимодействие: учитываются индивидуальные и психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом, в творческом процессе создается раскованная, стимулирующая творческую активность ребенка, атмосфера. В процессе совместной (дети – дети, дети – родители, дети – педагог) продуктивно – творческой деятельности ребенок учиться придумывать новое, вариативно мыслить и общаться с разными людьми.

3..Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

4.0пора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс и естественное повышение его работоспособности.

5. Деятельность: переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельному вязанию; открытие новых знаний.

1.6. Общие принципы содержания и технологии программы.

Содержание программы ориентировано на знакомство детей с историей вязания, инструментами и материалами для работы, возможностями освоения разных видов (воздушная петля, столбики с накидом и без накида) и способов вязания крючком (прямое вязание; треугольное вязание: от угла к углу; круговое вязание от середины и т.д.).

В программе в раздел "Азы вязания" входит конструирование, аппликация, вязание.

Программа предполагает широкое использование вязаных изделий, игрушек, панно, работ детей педагогов и родителей, для создания тематических выставок, украшения предметно – развивающей среды, интерьера ДОУ. Программа может быть использована как в системе дошкольного образования (художественная мастерская, студия) и в учреждениях дополнительного образования.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 5-7 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активно развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позицией и ощущением старшими дошкольниками "взрослости", желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Продолжительность реализации программы – 2 года.

Предусматриваются 2 этапа работы:

1- "Азы вязания" с детьми 5-6 лет (старшая группа);

2."Первые изделия» с детьми 6-7 лет (подготовительная группа);

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю по 12 человек.

Дни занятий кружка воспитатель выбирает в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием основных занятий. Каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в неделю, но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.

Продолжительность занятий с группой детей – не более 20 - 25 минут в старшей группе. Гибкая форма организации ручного труда, досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояния здоровья, уровень владения навыками вязания, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия для расслабления мышц, снятия напряжения - физкультминутки, гимнастику для глаз. Комплексы пальчиковой гимнастики, гимнастику для глаз, физкультминутки воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены, как теоретические: рассказ воспитателя, беседы с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, занятие-сказка, посиделки, так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, непосредственное вязание изделия, конкурс работ, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.

В работе студии принимают участие и родители воспитанников. Руководитель кружка организует совместные занятия для детей и родителей. Родители на практике видят, каких результатов добились их дети и приобретают знания для дальнейшего их развития в семье. Ребенок чувствует себя более уверенно в роли воспитателя, обучающего своих маму и бабушку, испытывает гордость за них.

Всестороннему развитию детей способствуют развлечения, организованные воспитателями и родителями.

   3. Ожидаемые результаты.

После проведения каждого этапа работы студии предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями и навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.

После 1 этапа (старшая группа) дети владеют элементарными умениями в работе с крючком, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой):

 

-знают и выполняют правила безопасного пользования, крючком и иголкой;

-знают историю древнего рукоделия;

-правильно сматывают клубок;

-шьют швом "через край";

-различают нитки (шерсть, синтетика);

-умеют вывязывать цепочку из воздушных петель;

-выкладывают узоры, буквы, цифры из вязаных цепочек.

Для детей старшей группы характерен репродуктивный характер труда, так как дети осваивают основы нового для них вида ручного труда – вязание крючком.

После 2 этапа (подготовительная группа) дети выполняют:

-вязание разных видов столбика (столбики с накидом и столбики без накида);

-осваивают разные способы вязания (прямое вязание, круговое вязание и треугольное вязание);

-учатся обвязывать носовой платок по краю;

-владеют умением вязать изделия (прихватки, салфетки);

-принимают участие в оформлении панно на выставку (умеют располагать вязаные цепочки, сочетая цветовую гамму и размеры элементов композиции);

-владеют умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса;

-экономно расходуют материал, бережно обращаются с инструментами и поддерживают порядок на рабочем столе;

-используют ручные умения в повседневной жизни детского сад и семьи, проявляя при этом творчество.

Условия для занятий в творческой мастерской.

1.3анятия проходят в отдельном помещении (кабинете), которое имеет свою предметно – развивающую среду и вызывает у детей чувство новизны, интереса, творчества.

2.Подбор       традиционного и нетрадиционного материала и инструментов для творческой деятельности детей.

3.Систематизация            литературного материала: стихи, загадки, пословицы – с целью активизации деятельности детей, расширения представлений об окружающем, русских традициях.

4.Изготовление    картотеки пальчиковых игр для подготовки руки к работе, расслабления, укрепления мелких мышц руки.

5.Составление фонотеки – подбор классических произведений, детского репертуара для музыкального фона, сопровождающего творческую деятельность детей.

6. Подбор развивающих и подвижных игр, гимнастики для глаз.

 

4. Педагогическая диагностика (Приложение1)

5.Формы проведения итогов реализации программы:

- выставки работ детей, родителей и педагогов в детском саду;

-дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам);

-развлечения;

-творческий отчет воспитателя- руководителя студии на педсовете.

 

 

6. Учебно-тематический план.

Навыки детей в рукоделии формируются в процессе систематических занятий с постоянной сменой материала и техник. Такой подход дает возможность заинтересовать ребенка и создать мотивацию к продолжению занятий.

 Первый год обучения – "Азы вязания".

        

 

 

Часы

№ п/п

Наименование темы

Всего

Беседа

Практика

1

Знакомство со страной

 

 

 

"Вязанией".

20мин.

 5 минут

 15 минут

 

Сказка "Волшебный крючок".

 

.

 

 

Сказка "В страну Вязанию".

 

 

 

 2

Азы вязания: цепочка из

 

 

 

 

воздушных петель.

 

 

 

 

Сказка "Волшебные нитки".

20мин.

5мин.

15мин.

 3

Освоение вязания цепочки из

 

 

 

 

воздушных петель.

 

 

 

 

Сказка "Умелые пальчики".

 

 

 

 

Самостоятельное вязание

 

 

 

 

цепочки: у кого длиннее

20мин.

5мин.

15мин.

 

цепочка.

 

 

 

 

Всего:

 60 мин

 15 минут

 45 минут

1

Самостоятельное вязание цепочки толстым крючком.

Советы бабушки.

20 мин.

5 мин.

15 мин.

 2

Самостоятельное вязание

цепочки тонким крючком.

20мин.

5мин.

15мин.

 3

Советы "Как правильно смотать клубок".

 20 мин

 5 мин

  15 мин 

 4

Вязание индивидуальных

20мин.

5мин.

15мин.

 

цепочек.

 

 

 

 

Всего:

  80 мин

   20 мин

   60 мин

 1

Конструктивно-

 

 

 

 

художественная

 

 

 

 

деятельность.

 

 

 

 

Самостоятельное вязание

 

 

 

 

разноцветных цепочек.

20мин.

5мин.

15мин.

 2

Применение цепочки петель в

 

 

 

 

виде завязок к кукольным

 

 

 

 

шапкам, пинеткам, кофтам.

20мин.

5мин,

15мин.

 3

Конструирование букв, цифр.

 

Оформление работ.

 20 мин

 5 мин

 15 мин

 

Всего:

 60 мин

  15 мин

45мин.

1

Выкладывание узоров из

 

 

 

 

вязаных цепочек.

20мин.

5мин.

15мин.

 2

Декоративная окантовка для

 

 

 

 

открыток»

 20 мин

  5 мин

  15 мин

 3

Украшения для одежды,

 

карманов.

 20мин.

 5мин.

 15мин.

 4

Подарок маме (мимозы).

 20мин.

 5мин.

 15мин.

 5

Подарок папе (кораблик).

20мин.

5мин.

15мин.

 6

Оформление детских работ

 

 

 

 

для выставки "В стране

20мин.

5мин.

15мин.

 

Вязании".

 

 

 

 

Всего:

  120 мин

  30мин.

  90 мин.

2 год обучения - "Первые изделия".

№ п/п

Наименование темы

Часы

Всего

Беседа

Практика

 1

Вязание столбиков без

 

 

 

 

накида (прямоугольное

 

полотно).

 25 мин

 10 мин

  15 мин 

 2

Рассматривание изделий

 

 

 

 

"Мамы вяжут куклам".

 25 мин

  10 мин 

 15 мин

 3

Освоение нового способа

 

 

 

 

вязания и вязание шарфов,

 

 

подушек для кукол.

 25 мин

   10 мин 

  15 мин

 4

Вязание разноцветных

 

 

прихваток (мамам).

 

 

 

 

Бабушкины советы.

25мин.

10мин.

15мин.

 

Всего:

 100 мин

 40 мин

 60 мин

Первое изделие.

 

 

 

 1

Обвязывание носового платка столбиками без накида ( папам)

 25 мин

 5 мин 

  20 мин 

 2

Вязание салфеток.

 

 

 

 3

Вязание ажурных цветов и

25 мин.

5 мин.

20 мин.

 

листьев.

25 мин.

5мин.

20 мин.

 4

Выкладывание заготовок к панно

25 мин.

5 мин.

20 мин.

 5

Оформление панно

 

 

 

 

"Красивые цветы".

25 мин.

5 мин.

20 мин.

 

Всего:

125 мин.

  25 мин.

 100 мин.

1

Обучение Треугольному вязанию( от угла к углу).

Дашино письмо.

25 мин.

 

10 мин.

   15 мин

 2

Вязание косынки, платка для куклы.

  25 мин

  10 мин

  15 мин

3

Вязание разноцветного платка для куклы

  25 мин

  10 мин

. 15 мин

4

Украшение платка кисточками

 25 мин

 10 мин

 15 мин

Всего:

  100 мин

  40 мин

  60 мин

1

Круговое вязание от середины.

Вязание прихваток(подарок бабушкам).

 25мин.

 5мин.

 20мин.

2

Двухцветные прихватки"яблочко, сердечко".

  25 мин

  5 мин

  20 мин

3

Сказка "Цветик- семицветик". Вязание прихватки"Цветочек".

25мин.

  10 мин

 15 мин

4

Оформление панно"Здравствуй школа!".

25мин.

5мин.

20мин.

5

Выставка работ детей и родителей "Умелые ручки".

 25 мин

 5 мин

 20 мин

Всего:

 125 мин

 30 мин

 95 мин

7.Содержание программы.

Блок "Знакомство со страной Вязанией"

дает детям первоначальные сведения об истории одного из видов декоративно – прикладного искусства – вязание крючком.

Данный блок знакомит детей с инструментами и материалами. Они приобретают навыки в работе с крючком, иголкой, шилом, ножницами и нитками.

Дети учатся правильно сматывать клубок, различать и подбирать пряжу (шерсть, синтетика), завязывать узелки, выполнять воздушные петли.

Знакомятся с разными крючками, различными по материалу:

- алюминиевый или стальной;

^пластмассовый;

-деревянный;

-костяной.

С разными крючками по длине: -короткий (10-15 см.); -длинный (22-25 см.). С разными крючками по толщине: -тонкий (№1,5-2,5); -толстый (№3-6);

Дети овладевают знаниями о разных нитях: ручного и машинного прядения, натуральные и синтетические. Дети учатся выбирать нитки для вязания, обращая внимание на:

-№ пряжи (показатель толщины);

- ровность (характеристика качества);

 -скрученность;

- упругость;

-прочность окраски.

Дети учатся вязанию воздушной петли, которую выполняют так:

1.      Крючок держать как карандаш.

2.      Нить от клубка в левой руке, перекинуть через указательный палец от себя и придерживая большим пальцем прихватить остальными пальцами, как бы зажав крючок в ладошке.

3.      Подвести крючок под нить слева направо и повернуть против часовой стрелки, образуется петелька из нити.

4.      Придерживая петельку большим пальцем крючок снова подвести под нить клубка (рабочая нить) движением слева направо и захватить рабочую нить снизу на себя протянув в петлю на указательном пальце.

5.      Крючок из петли не вынимать, опора на указательный палец. Вывязаная петля воздушная.

6.      Дети овладевают умением вязать цепочку из воздушных петель, соблюдая определенное натяжение нити для того, чтобы петли были одинаковы.

7.      Вязание крючком имеет большое значение для развития глазомера, мелкой мускулатуры рук, развивается эстетический вкус, аккуратность.

 

Блок "Самостоятельное вязание цепочки"-

это освоение практических навыков вязания. Лучше всего начинать обучение детей вязанию толстым крючком и толстой крученой ниткой, а затем дети осваивают вывязывание петель тонким крючком и тонкими нитками. Использование разноцветных нитей способствует развитию эстетического восприятия и развивает творческое воображение, а также моторику кистей рук, художественное видение.

В процессе занятий дети овладевают:

-знаниями об особенностях разных крючков, нитей;

-умением подбирать нити разного цвета, толщины, структуры;

-техникой завязывания узелка;

-навыками безопасности при работе с крючком, шилом, иглой и ножницами;

- приемами вязания цепочки.

Блок "Конструктивно- художественная деятельность" – это объемное художественное конструирование,

в котором новые целостные модели букв, цифр, имен создаются из вязаных цепочек разной структуры и цвета. Дети знакомятся с разными техниками работы с вязаными цепочками:

- аппликации;

- конструирование.

На 1 этапе работы наиболее доступными являются пришивание завязок, шнурков к кукольным шапкам, пинеткам, кофтам.

На 2 этапе из разноцветных вязаных цепочек дети выкладывают буквы(цифры, имена). В процессе работы у детей развивается поисковая деятельность и способность экспериментировать. Эти занятия приучают к точным движениям пальцев под контролем сознания, закрепляется знание букв, цифр.

Блок «Выкладывание узоров из вязаных цепочек» – это более сложный и малораспространенный в детской деятельности ручной труд. Овладение практическими способами выкладывания узоров предполагает наличие у детей развитых пространственных ориентировок и не позволяет им действовать путем проб, т.к. ошибку почти невозможно исправить.

Знакомство детей сданной деятельностью позволяет:

- научить различению: цвета, длины, высоты, месторасположения (сверху, снизу, над, под и т.д.)., формы конструируемых объектов;

- формировать обобщенные способы конструирования (создание целого из деталей путем комбинаторики);

- развивать сенсорно – аналитическую деятельность – умение вести целостно – расчлененный анализ объектов; выделение целого, его частей, деталей и их пространственного расположения.

 2 год обучения.

Блок "Вязание столбиков без накида»

знакомит детей, что связанное полотно состоит из основных элементов: петель и столбиков; с правилом: крючок вводят в петлю цепочки так, чтобы сверху крючка было две нити, а снизу одна; с графическим изображением:

 - столбик без накида, или короткий столбик.  Вязание столбиков без накида.

Введите крючок в петлю цепочки, подведите крючок под рабочую нить и захватите ее. На крючке получилось 2 петли, теперь снова захватите рабочую нить и протяните ее через обе петли.

Знакомится со способом вязания крючком – прямое вязание: по лицевой и изнаночной стороне, связав 1 ряд на петлях цепочки, вязание поворачивают, и следующий ряд выполняют на петлях первого ряда. В процессе вязания шарфов (подушек для кукол, разноцветных прихваток), дети применяют разные приемы и способы вязания. Сотворчество педагога и детей способствует заинтересованности их конструктивно – художественной деятельностью.

Блок «Обвязывание носового платка столбиками без накида».

Знакомит детей со свойствами ткани – ситец, правилами безопасного обращения с шилом, ножницами, способом по протыкания дырок шилом по краю ткани и выполнением вязаной отделки.

Работа с тканью имеет большое значение для развития глазомера, мелкой мускулатуры рук. Выполняя обвязывание платка, дети придерживаются определенного направления, соблюдают необходимую длину петель. Наиболее доступными являются вязание ажурных цветов, листьев, стеблей и оформление общего панно «Самые красивые цветы». Принимая

участие в украшении интерьера ДОУ, дети создают общую работу, договариваются об условиях участия в работе, дети учатся располагать детали, сочетать размеры, цветовую гамму. Развивается эстетический вкус, аккуратность.

Блок «Обучение треугольному вязанию» (от угла к

углу) включает в себя:

- освоение детьми нового способа вязания: от угла к углу;

- формирует умение работать по выкройке;

- подбирать определенное цветовое решение;

-умение украшать связанное изделие кистями.

Дети осваивают вязание кукольных косынок, платков в качестве подарка куклам.

Блок «Вязание от середины по спирали» (круговое

вязание) предполагает освоение детьми нового способа от середины, по периметру детали, только по одной стороне вязания, причем ряд можно замкнуть встык и следующий начать с воздушных петель, а можно по спирали. Применение способа вязания от середины развивает у детей:

-способность самостоятельно находить творческое решение;

-художественное видение;

-навыки мыслительного анализа последовательности выполнения задания;

 

-приемам создания схематического рисунка поэтапного изготовления.

Данный блок предусматривает вязание салфеток, прихваток в подарок бабушкам.

План взаимодействия педагога с родителями.

1. Экскурсия в Дом Творчества.

2. Консультация "Чем занять ребенка дома?''

3. Семинар "Сказки из клубочков".

4. Анкетирование с целью изучения удовлетворенности родителей дополнительными   

    образовательными услугами.

5. День открытых дверей.

6. Спектакль "Колобок- шерстяной клубок!"

7. Ярмарка "Умелые ручки".

8. Книга успехов и достижений детей.

9. Видеофильм "В страну Вязанию".

10. Праздник "Семейный час!".

11.Встречи в семейном клубе "Рукодельница".

 

8.Методическое обеспечение.

Название

Блоков

Формы

занятий

Методы передачи знаний,

умений и навыков

Дидактический материал и техническое оснащение занятий

Формы

подведения

итогов

1.3накомст

во со страной "Вязанией”

-

Экскурсия

на вы

ставку работ студии "Петелька".

Занятие-путешествие "В страну вязанию».

Познавательный рассказ

"История вязания крючком".

Игра-сюрприз "Что в корзинке".

Загадки о клубке, крючке,

пословицы.

Рассматривание вязаных

изделий на выставке работ

студии «Петелька».

Показ способа вязания

петли.

Гимнастика для глаз.

Упражнение в вязании цепочки.

Игры «Волшебный узор»,

«Путанка».

Хоровод.

Подарки детям – крючки.

Упражнение "Клубочек",

«Вяжем разноцветные

клубочки».

Индивидуальная помощь.

Демонстрационный

материал:

работы детей студии "Петелька";

корзина с клубками

и инструментами,

костюм для рукодельницы,

магнитофон с аудиозаписью музыки Д. Шостаковича

"Вальс цветов",

Римского-

Корсакова "Три чу-

да .

Раздаточный мате

риал:

клубки разного

цвета, крючки разных размеров,

ножницы, линейка.

Диагностика

знаний

умений

детей.

Индивидуальная работа. наблюдения.

2.Самостоя

тельное

вязание

цепочки.

Посиделки с Рукодельницей.

Совместное творчество детей и педагога

Сказка "Как правильно

смотать клубок".

Показ способа вязания це

почки. Метод индивидуального обучения.

Игра "Королевство ниток",

Упражнения "Вяжем разноцветные шнурочки".

Демонстрационный

материал: нитки-

синтетика, шелк,

лен, хлопок.

Раздаточный мате

риал: трубочки из

газеты, клубки,

крючки, ножницы.

Конкурс

"У кого

длиннее

цепочка'

З.Примене

иие цепоч

ки петель.

Посиделки с Рукодельницей.

Творческая деятельность

детей и

взрослых.

Игровой метод "Посылка

куклам''.

Рассматривание вязаных

изделий.

Показ образца, способа

пришивания цепочки к изделию.

Игры "Одень кукол", "Не

обычное письмо». Индивидуальная помощь. Похвала.

Образцы с имена

ми.

Письмо.

Раздаточный мате

риал:

цветной картон,

линейки, иголки с

игольницей, клей,

кисточки, салфетки, клеенки, ножницы. Аудиокассета "Веселый праздник".

День

крыты:

дверей Вручение подарков

малышам.

4. Выкладывание узоров из вязаных цепочек.

-

Посидел

ки с Рукодельницей.

Творческая продуктивная

деятельность детей.

Беседа "Украсим открытку".

Обсуждение с показом образцов декоративной

окантовки.

Показ способа украшения.

Индивидуальная помощь,

похвала.

Игровая ситуация «Сюрприз маме и папе».

Демонстрационный

материал: образцы

оформления рамок

для открыток.

Раздаточный мате

риал: вязаные цепочки, клей, клеенки, открытки, салфетки, ножницы.

Подготовка выставки

"В  стране Вязании".

День презентации-

детски работ.

2 год обучения

 

 

 

 

1.Вязание

Без накида

прямо

угольное

полотно)

Посиделки с рукодельницей.

Творческая деятельность

детей.

Игровая ситуация "Мамы

вяжут куклам шарфы".

Объяснения с показом

приема вязания столбика

без накида.

Сказка "Бабушкины сове

ты".

Упражнения в вязании кукольных шарфов и подушек.

Игры "Пальчики", "Мы вяжем."

Гимнастика для глаз.

Образец вязания

столбика без накида.

Готовые вязаные

изделия: кукольные шарфы, подушки.

Разноцветные

клубки, крючки,

ножницы, линейки.

Аудиозапись песен

В Шаинского.

Индивидуальные

наблюдения.

Совместная с сестренками

выставка

"Мы

мамины помощники!".

2.0бвязывание носового платка

Посиделки с Рукодельницей-

Игровая ситуация "Дашина

посылка" рассматривание

обвязанных платков, бесе

Готовые обвязанные носовые платки, заготовки тка

Выставка

"Наш пода рок

столбиками

без накида.


Творческая деятельность.

да "Правила безопасного

обращения с шилом,

крючком и ножницами".

Показ способа протыкания

дырок шилом по краю

платка и приема обвязывания платка.

Пальчиковая гимнастика

"Солнышко", "Пальчик-

мальчик".

Игра "Найди такой же платок".

Индивидуальная помощь.

Метод мотивации: платок

в подарок папам.

ней для платков,

шило, крючки,

ножницы, нитки

разных цветов.

Аудиозапись "Малыши у реки".

 

З.Обучение

Треуголь

ному вяза

нию (от уг

ла к углу).

Посиделки с Рукодельницей.

Творческая деятельность

детей и

бабушек.

Игровая ситуация "Дашино

письмо".

Метод игровой ситуации.

"Подарки куклам", "Рукодельница учит делать кис

точки".

Рассматривание вязаных

изделий.

Показ способа вязания. Наблюдение за деятельностью детей. Игры "Раздай куклам платки", "Украсим платочки для кукол". Стихи "Ай да куклы!". Похвала детям.

Схемы – карточки

этапов работы,

альбомные листы,

карандаши, куклы,

клубки, крючки,

магнитофон с аудиозаписью Шостаковича "Вальс цве-

то в

Индивидуальная работа

наблюдения

подготовка к

выставке

работ.

4. Круговое вязание от середины

Посиделки с Рукодельницей. Творческая деятельность. Экскурсия в Дом творчества на выставку детских поделок.

Рассказ Рукодельницы "Об искусстве вязания". Игровая ситуация "Поможем бабушке". Объяснения с показом способа кругового вязания.

Упражнения "Вяжем разноцветные прихватки". Сказка "Цветик- семицветик".

Обсуждение и подбор ниток для вязания прихваток. Индивидуальная поддержка детей. Похвала.

Демонстрация действий Рукодельницей. Игра "Пальчики". Упражнения "Волшебный крючок".

 

Готовые вязаные прихватки. Разноцветные клубки, крючки, ножницы. Аудиозапись "Голоса попугая"

 

9. Список литературы.

1.Детство:       Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др.; Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М.Гурович: Изд. 3-е, переработанное.- 224с.- СПб.: Детство- Пресс, 2003.

2.Крулехт        М.В. Дошкольник и рукотворный мир.- СПб.: Детство- Пресс, 2003.- 160с.

3.Максимова           М.В. Вышивка. Первые шаги.-Москва.: З.А.О. издательство Эксмо, 1997.- 96с.

4.Новотворцева         Н.В. Учимся писать: Обучение грамоте в детском саду.- Ярославль.: Академия развития, Академия К., Академия Холдинг, 2000.- 240с.

5.Нуждина        Т.Д. Мир вещей. Энциклопедия для малышей. Чудо- всюду.- Ярославль.: Академия развития, Академия К., 1998.- 287 с.

6. Обучение в 1 классе. Пособие для учителей четырехлетней начальной школы; Под ред. Б.И.Фоминых.- М.: Просвещение, 1986.- 288с.

7.Приложение 2 к Приказу Министерства образования РФ от 22.08.96 №448. Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении.

8.Программа "Художественный труд" // Вестник образования.- 2001.- №20.- с.44-74.

9.Требования           к содержанию и оформлению образовательных программ дошкольного образования детей// письмо Минобразования РФ от 18 июня 2003 г. №28- 02- 484/16.

10Ракова С.А. "Вязание крючком".- Ярославль: Академия развития, 2003.

11.Белошистая А.В., Жукова О.Г. Волшебные шнурочки.=М.:АРКТИ, 2008.

 

        

Приложение 1

 

Методика диагностики результативности реализации программы

Констатация результата

+ 2   + 1   0   - 1     -2

Констатация результата

5-6 лет

Ребенок умеет держать крючок

Ребенок не умеет де ржать крючок

Ребенок правильно сматывает клубок.

Ребенок не умеет правильно сматывать

Ребенок знает цвета нитей

Ребенок не знает цвета нитей

Ребенок умеет вывязывать петли

Ребенок не умеет вывязывать петли

Аккуратность в работе

Не аккуратен в работе

Самостоятельность в работе

Копирует замысел других

Правильное положение пальцев

Неправильное положение пальцев

Отношение к выполнению задания

Невнимателен, с ошибками

Отношение к помощи педагога или товарища

Не принимает

Точность выполнения задания рукодельницы

Другие способы выполнения задания

Быстрый темп вхождения в деятельность

Долго входит в деятельность

Методика диагностики результативности реализации программы

Констатация результата

6- 7 лет

+ 2    +1     0      -1          -2

Констатация результата

. Ребенок умеет держать крючок и вывязывать петлю

Ребенок не умеет держать крючок и не вывязывает петлю

Ребенок умеет вязать разными способами

Ребенок не умет вязать разными способами

Ребенок умеет подбирать цветовое сочетание ниток

Ребенок не умеет подбирать цветовое сочетание ниток

Самостоятельно вяжет простые изделия

Не умеет самостоятельно вязать простые изделия

Ребенок умеет работать с иголкой

Ребенок не умеет работать с иголкой

Соблюдает правила безопасного обращения с крючком

Ребенок не осторожен в обращении с крючком

Ребенок умеет делать разметку

Ребенок не умеет делать разметку

Умеет планировать работу

Не умеет планировать работу

Оригинальность замысла

Ребенок повторяет замысел других

Предпочтительная избирательность

Не проявляет избирательности

Увлеченность деятельностью

Не проявляет стремления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

• Рабочая программа воспитателя ДОУ второй младшей группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ средней группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рожден

Рабочая программа по развитию детей группы общей направленности 4-5 лет  разработана в соответствии с ООП МБОУ СОШ № 26 (дошкольное отделение) в соответствии с введением в действие ФГОС ДО, испол...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ подготовительной группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного ужреждения города Новосибирска ...

Образовательная программа дошкольного образования составлена на основе основной образовательной программы МДОУ №28 «Снегирёк» и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (срок реализации программы 2020-2021гг.)

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравс...

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста (5-7 лет) Развитие мелкой моторики рук при помощи игр с нитями и овладения навыками вязания крючком «Нитка, петелька, крючок»

Развитие мелкой моторики ребенка определяет качество его жизни, так как с ней связано большое количество бытовых действий (одевание и раздевание, застегивание пуговиц, шнуровка ботинок, вдевание нитки...

Методическая разработка занятия по теме «Аттестация по разделу программы «Волшебные пальчики» - «Вязание крючком»

Использование данной методической разработки итогового занятия по разделу «Вязание крючком»  рассчитано на проведение с учащимися 1года обучения по дополнительной образовательн...