Конспект НОД по ФЭМП и конструирования(интеграция).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Соответствует ФГТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx34.76 КБ

Предварительный просмотр:

СЗОУ ДО г. Москвы

ГБОУ д/с №586

«Обыкновенное чудо»

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП

Подготовила и провела

Ярмош Е.П.

Москва 2013 г.

Цель занятия

Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6.

Формировать умение детей составлять предмет из 8 треугольников.

Материалы к занятию:

  1. Демонстрационный. Изображение животных: медведя, зайца, белки, лисы, волка. Цифры от 1 до 5, квадрат 20х20 из цветной бумаги.
  2. Раздаточный. Математический набор. Альбомный лист. Квадрат 10х10 из цветной бумаги.

  1. Игра « В гостях у Зайки»

- К Зайке в гости пришли Белочка, Мишутка, Волчок. (Воспитатель выставляет на доске зверей, а дети на партах квадратики, заменяющие зверей).

- Зайка разложил свое угощение. (На доске против каждого зверя выставляется по одной морковке,  дети против квадратиков раскладывают кружки).

- Всем хватило морковок? Сколько гостей? Сколько морковок?  (И гостей и морковок поровну, по 4)

- Потом к Зайке пришел Лисенок. (На доске выставляется лисенок, на парте – квадратик).

- На сколько увеличилось число зверей?  (На один)

- Сколько их стало (5)

- Как это записать? (4+1=5)

- Хватит ли всем морковок? (нет)

- Как сделать поровну?  (добавить еще одну морковку). Выполняются соответствующие предметные действия.

-Мишутка убежал играть в футбол м забрал свою морковку. Сколько стало зверей?  Сколько стало морковок?  (5-1=4)

  1. Знакомство с цифрой 5.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула (С.Я. Маршак)

На что похожа цифра пять.

На серп конечно

Как не знать (Г. Виеру)

- Где в жизни мы можем увидеть цифру 5. (Номер транспорта, номер здания,  оценка в школе, на часах, в календаре).

- Какой пятый день недели?  (Пятница)

- Какой пятый месяц года? (Май)

  1. Веселые задачки

У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек.

                  1    +       1     +      1      +      1      +      1     = 5

Возле грядки две лопатки,

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать –

Сколько будет? Ровно….. (пять)

              2                +                     3                       =  5

Четыре краски есть у Саши

Одна у маленького брата.

Все краски посчитайте сами,

Ну, постарайтесь-ка ребята!

                            4                                   +           1         = 5

  1. Физкультминутка.

Эй, ребята, не ленитесь!

На разминку становитесь!

Справа – друг и слева – друг,

Вместе все – в веселый круг!

Вправо, влево головою,

Руки вверх, перед собою,

Топни правою ногой!

Вправо шаг, на месте стой!

Топни левою ногой!

Влево шаг, на месте стой!

Повернись направо к другу –

Правую дай другу руку.

Повернись налево к другу –

Левую дай другу руку.

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись.

Шаг – назад и два вперед.

Вправо, влево поворот.

Покружимся, повернемся,

Снова за руки возьмемся.

Три шага вперед дружок!

Станет тесным наш кружок.

Покружились, потолкались,

Повернулись, разбежались.

  1. А сейчас, чтобы все звери (Волк, Заяц, Лиса, Медведь, Белка) могли жить вместе и дружно, надо построить для них теремок.

- Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах? (квадраты)

- Из этих квадратов надо получить 8 треугольников. Как это можно сделать? (Сложить пополам по вертикали и горизонтали. Получим 4 маленьких квадрата. А потом каждый квадрат сложить пополам по диагонали и получим 8 треугольников.)

- Молодцы! Вот теперь можно мастерить наш теремок, но есть правила, которые мы должны соблюдать при изготовлении домиков:

1- Использовать все 8 треугольников.

2 – Можно только прикладывать детали друг к другу. Детали должны прикасаться сторонами друг к другу.

3 – Делать только один предмет.

4 – Дома могут разно этажные (одноэтажные, двухэтажные и т.д.)

- Что запомнилось? (дети высказывают свои мнения)

- Что узнали нового? (дети высказывают свои мнения)

Дети выполняют задания и выставляют свои работы по мере их выполнения. Когда часть детей справится с заданием, поторопить. Сколько теремков мы с вами придумали и изобрели? Молодцы!

- А теперь вспомним, что мы с вами делали сегодня. Сначала мы решали задачи с цифрой 5 и рассказывали, где мы можем увидеть цифру пять, решали веселые задачи, делали физкультминутку, конструировали теремок из 8 треугольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по дисциплине «Математические представления. Конструирование (интеграция)» Тема: «Юные математики»

Конспект НОД для средней группы по дисциплине "Математические представления. Конструирование (интеграция)". Основные задачи НОД: познакомить с числом и цифрой 6, повторить порядок следования...