Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по дисциплине «Математические представления. Конструирование (интеграция)» Тема: «Юные математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Эльза Петровна Тумандейкина

Конспект НОД для средней группы по дисциплине "Математические представления. Конструирование (интеграция)". Основные задачи НОД: познакомить с числом и цифрой 6, повторить порядок следования чисел в ряду, построить модели отрезка числового ряда, решить конструктивные задачи с помощью дидактического материала, развивать конструктивную деятельность, внимание, воображение, воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Юные математики39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по дисциплине «Математические представления. Конструирование (интеграция)»

Тема: «Юные математики»

Программное содержание:

  1. Знакомство с числом и цифрой 6.
  2. Повторить порядок следования чисел в ряду.
  3. Построить модели отрезка числового ряда.
  4. Решить конструктивные задачи с помощью дидактического материала.
  5. Развивать конструктивную деятельность, внимание, воображение.
  6. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 Материал:

Ноутбук, приглашение, мольберт, аудиозапись «Космическая музыка», фотоаппарат.

Демонстрационный –  карточки с цифрами от 1 до 6,  количественные модели чисел от 1 до 6,  загадка-фигура «Котик».
Раздаточный – карточки с цифрами от 1 до 6, лотки с песком (манкой),  счётные палочки 6 штук, дидактический материал: 6 квадратов и 6 треугольников, награды участникам.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент – получение приглашения от Знамуса.

2. Дидактическая игра «Разложи по порядку».

4. Дидактическое упражнение «Напиши цифру 6».

5. Дидактическое упражнение «Найди модель числа 6».

5. Дидактическая игра «Сложи фигуры».

6. Дидактическая игра «На один больше (меньше)» (с мячом).

7. Дидактическая игра «Угадай и сложи».

8. Поощрение от Знамуса.

Ход занятия  (звучит «Космическая музыка»)

На мобильный телефон воспитателя поступает звонок.
-  Ребята, я получила телефонограмму, на адрес нашей группы поступила интересная информация от Знамуса. Открывает ноутбук.

- Нас Знамус приглашает поучаствовать в конкурсе «Юные математики». Хотите принять участие?

- Предлагаю вам присесть за столы и познакомиться с заданиями.

- Итак, первое задание – вопрос конкурса: «Что бывает после 5?»

- На ваших столах лежат наборы карточек с цифрами. Необходимо разложить цифры по порядку. Какую карточку вы положили первой? Какая карточка у вас вторая? Покажите карточку с цифрой 5. После 5 оказалась цифра 6. Можно обвести ее пальцем, затем попробовать написать пальцем на песке (манке).

- Андрей, назови, пожалуйста, все числа по порядку.

Теперь Дима, назови, пожалуйста, в обратном порядке от 6 и до 1.

- Сейчас взгляните, пожалуйста, на эти карточки, что вы замечаете? Да, здесь выложена количественная модель каждого числа, найдите модель 6. Какое число самое меньшее, какое – самое большее. Значит, 6 больше чем 1 (2, 3, 4, 5).

Вы замечательно справились с первым заданием. Я сфотографирую все выполненные вами задания для Знамуса.

- Познакомимся со вторым заданием: «Какие фигуры можно сложить из  6 счетных палочек?». У вас есть на столах счетные палочки. Сколько их? Приступаем к выполнению задания. Что у вас получилось? Посмотрите друг у друга.  Работы ваши сфотографируем.

- Третье задание: «Игра – «На один больше (меньше)». Приглашаю всех встать полукругом. Я бросаю вам мячик с вопросом, а вы мне возвращаете его с ответом. Слушайте внимательно.

- 3. На один больше чем 3?

- 5. На один больше чем 5?

- 2. На один меньше 2, и.т.д.

- Молодцы!

- Осталось у нас последнее задание, четвертое: «Угадать фигуру и сложить его самостоятельно».

- Посмотрите, пожалуйста, на схему-рисунок. Кто здесь спрятался? Правильно, котик. Настя, посчитай, сколько здесь квадратов. Марина посчитает треугольники. Чего больше? И треугольников и квадратиков по 6 – поровну. Пользуясь схемой, сложите, пожалуйста, котика. Замечательно, все справились с заданием. (Выполненные задания фотографируются).

- Вы настоящие математики!

 Кому понравилось участвовать в конкурсе!

И мне было приятно открывать с вами новые знания.

 Фотографии с выполненными вами заданиями я отправлю Знамусу.

 А он нам приготовил вот такие награды для участников – это жук – светлячок с  шестью лапками, - на память о сегодняшнем конкурсе.

 Будем ждать новых заданий от Знамуса!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Непосредственная образовательная деятельность средняя группа. Сказка « Колобок на новый лад» с элементами математики.

Непосредственная образовательная деятельность средняя группа.Сказка « Колобок на новый лад» с элементами математики....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....

Конспект интегрированного занятия для средней группы. Формирование элементарных математических представлений и аппликация. Тема: Путешествие в страну «Математики».

Конспект интегрированного занятиядля средней группы.Формирование элементарных математических представлений и аппликация. Тема: Путешествие в страну «Математики»....

Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6-7 лет Тема: «Юные туристы»

laquo;Юные туристы» Цель: расширение представлений детей об элементарном туризме, укрепление здоровья детей и формирование двигательной активности.Задачи:- воспитывать у детей и...