Конспект НОД "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Познание: закреплять умение выделять цвет, форму, как особые свойства предметов; различать, называть и использовать основные строительные детали: кирпичик, призма, пластина. Подводить детей к простейшему анализу созданных построек, совершенствовать конструктивные умения; продолжать учить детей обыгрывать постройки. Закрепить с детьми содержание знакомых сказок. Уточнить названия геометрических фигур: квадрат, треугольник; понятия один-много, узкий-широкий.

Социализация. Побуждать детей проявлять интерес к героям знакомых сказок, включаться в решение их проблем, реагировать на из эмоциональное состояние. Развивать доброжелательность, отзывчивость.

Коммуникация.  Развивать все компоненты устной речи.; относиться к словотворчеству детей как этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.

Музыка. Развивать образные движения посредством игры (внимание, воображение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область:    Познание

Тема: «Путешествие  в сказку»

Виды интеграции образовательных областей:

Познание: закреплять умение выделять цвет, форму, как особые свойства предметов; различать, называть и использовать основные строительные детали: кирпичик, призма, пластина. Подводить детей к простейшему анализу созданных построек, совершенствовать конструктивные умения; продолжать учить детей обыгрывать постройки.

  Закрепить с детьми содержание знакомых сказок.

   Уточнить названия геометрических фигур: квадрат, треугольник; понятия один-много, узкий-широкий.

Социализация. Побуждать детей проявлять интерес к героям знакомых сказок, включаться в решение их проблем, реагировать на из эмоциональное состояние. Развивать доброжелательность, отзывчивость.

Коммуникация.  Развивать все компоненты устной речи.; относиться к словотворчеству детей как этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.

Музыка. Развивать образные движения посредством игры (внимание, воображение)

Словарная работа: призма, транспорт

Материал: воздушные шары, узкая и широкая дощечки, пенек, елочки, мольберт,  игрушки: зайчик, мелкие игрушки из сказки «Теремок», деревянный конструктор, иллюстрации к сказке «Колобок», геометрические фигуры: квадрат, треугольник, мультимедийный экран со сказкой «Теремок».

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок», рассматривание иллюстраций по сюжетам сказки, разучивание пальчиковой гимнастики «Строим дом», конструирование из разных видов строителя, игры с геометрическими фигурами.

                                           

ХОД   НОД

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро".

- Доброе утро и солнцу и птицам

- Доброе утро улыбчивым лицам,

- Доброе утро веселеньким глазкам

- Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

Вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. А какие сказки вы знаете? (ответы детей).

- Я вам предлагаю отправиться в путешествие в сказочный мир. В мир, где живут сказки. А на чем мы можем туда добраться? (варианты ответов)

Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на воздушных шарах.

- Посмотрите, сколько  у меня воздушных шаров? (Много)

- Какой они формы? (Круглые)

- Этот шар какого цвета?

- Сколько у меня желтых шаров? (Один)

- А сколько зеленых? (Один)

Устраивайтесь  поудобнее, ближе друг к другу, мы отправляемся.

Закрыли глазки. «Где ты, сказка, отзовись, нам ребяткам покажись!». (Звучит музыка ).

Первая остановка. Интересно, в какую сказку мы попали? Слышите, кто-то плачет.(Слышен плач)

Под елочкой сидит зайчик и плачет. В какую сказку мы попали? (Ответы детей)

Почему зайчик плачет? Как узнаем? Как мы до него доберемся - на пути река. Можем мы через нее перепрыгнуть? Почему? Что же делать? (ответы детей). Правильно, построить мостик. Вот есть 3 дощечки, какую мы возьмем для мостика? (Дети выбирают дощечку, объясняя свой выбор, и строят мост. Проходят по мостику и подходят к зайке, здороваются.)

Как вы думаете, почему он плачет? Как мы можем ему помочь? (ответы детей) Воспитатель, обобщая ответы детей, предлагает: "А может, мы ему новый дом построим? Вот и материал вам". (Воспитатель предлагает детям большой и маленький квадраты, треугольник. Дети строят дом.) Вот и помогли зайке, спасибо вам. Вы просто молодцы! Есть где ему жить теперь.

Давайте вместе с зайчиком поиграем.

 Игра «Зайка серенький сидит»

А нам нужно отправляться дальше в путь. Нас ждут другие сказки.

Дорогу в другую сказку нам покажет  волшебный клубочек.

2 остановка.

Как вы думаете, в какую сказку мы сейчас попали? (Подходят к мольберту, и видят картинку, где колобок поет песенку медведю.) (Ответы детей).

А вы помните, какую песенку поет колобок? (Дети поют) А что случится дальше с колобком? (Ответы детей) Мне очень жаль, что лиса съест колобка. А вам? А мы можем его спасти? Только как это сделать? (Варианты ответов детей.) Воспитатель, обобщая ответы детей, предлагает свой вариант: " А может, мы другой конец сказке придумаем? (Воспитатель вместе с детьми придумывают другой конец сказки ) Молодцы! Нам пора. Нас ждет другая сказка.

3 остановка.

Посмотрите к кому мы в гости попали? ( на мультимедийном экране сказка «Теремок»). Что случилось с теремком? Кто его развалил? Мишка не хотел ломать теремок, просто он был очень большой, а теремок для него маленький.  Как же нам помочь зверятам?

 Давайте построим для них новые домики.

А вот и место, где мы будем строить.

Только сначала сделаем разминку, чтобы наши пальчики были послушными:

                                 Целый день тук да тук

                                 Раздается громкий стук

                                 Тук-ток, тук-ток

                                 Скоро сделаем домок

                               

Дети встают  за столы .

-Как называется эта деталь? (кирпичик)

-А эта деталь? (призма)

-Что это? (пластина)

Я ставлю кирпичик на узкую сторону – это стена, ставлю другой кирпичик – это вторая стена. Делаю перекрытие из пластины. Строю второй этаж. На пластину ставлю один кирпичик и с другой стороны еще кирпичик. Потом возвожу крышу. Ставлю призму. Вот какой красивый домик у меня получился.

- Теперь вы сделайте домики для зверюшек.

- Ой, а вот и они. Раздаю маленькие игрушки детям и они самостоятельно строят домики.

В конце работы предлагаю украсить место  около  домиков различными деревьями, кустиками, цветами.

- Какая чудесная сказочная полянка получилась для наших зверюшек.

                                 Вы старались, мастерили,

                                 Трудно было не устать.

                                 Потрудились от души,

                                 Домики все хороши.

- В каких сказках мы с вами побывали? (ответы детей). Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел. Мы помогли героям сказок. Кому мы с вами помогли? (ответы детей). Маша, Ангелина и Виктория придумали счастливый конец сказки для колобка. Ваня и Андрей помогли построить красивый прочный мост, чтоб перебраться через реку и помочь зайчику. Валерия предложила построить новые домики для зверей. Саша и Егор сегодня были очень внимательные и старательные. (Воспитатель отмечает похвалой каждого ребенка)

Мне сегодня было очень интересно с вами путешествовать.

А сейчас мы  продолжим играть на нашей сказочной полянке. Пусть звери сходят в гости друг к другу, погуляют по лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...