Конспект Суда
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Сапуненкова Нина Александровна

 Расширить обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, в умении рассуждать, развивать внимание, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_suda.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Северное окружное Управление  образования

                                                  Департамента образования города Москвы

                                                   Государственное бюджетное образовательное

                                                   учреждение детский сад № 1684

                                                   

                                                    Конспект непосредственно образовательной

                                                    деятельности  в старшей группе

                                                    Образовательная область: «Познание»  

                                                    (развитие познавательно-исследовательской и

                                                    продуктивной (конструктивной) деятельности

                                                    по  теме  «Суда»

                                                    Интеграция образовательных областей:

                                                    «Социализация», «Труд»,  «Художественное                                                

                                                    творчество».

 

                                                      Подготовила и провела : Сапуненкова Н.А.

                                         Апрель 2013 года

Цель:  Расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, в умении рассуждать, развивать внимание, память.

Материалы: Геометрические фигуры, строительный материал, конструкторы, схемы.

Предварительные работы:

1.Беседа воспитателя о планете " Формадос"

2.Рассматривание иллюстраций различных судов.

3. Физминутка.

4. Рассматривание схем судов.

5. Плоскостное моделирование судов схемам.

6. Работа детей со строительным материалам.

Ход образовательной деятельности

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Мы получили таинственный и загадочный телепатический сигнал из космоса, с планеты " Формадос". У формадосцев беда: у них похитили суда высокоразвитые роботы. Они создали войско и угрожают жителям планеты. Формадосцы просят нас о помощи.Нужно спасти их планету от разрушения - соорудить для них суда, чтобы они могли защитить свою планету с воды.

Встанем с вами в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и повторим несколько раз: " Мы спасем тебя Формадос".

А сейчас мы отправимся на планету " Фрмадос" и поможем построить суда.

Часть 1.

Воспитатель: Планета " Формадос" находится очень далеко от нашей Солнечной системы и нам не видна их звезда. Вокруг их солнца вращается пять планет. "Формадос "- третья планета от звезды и только на ней есть жизнь. Эта планета похожа на нашу Землю и тоже имеет один спутник. В переводе с формадосского языка их планета называется " Океан". На каждом из его материков расположена страна. Формадосцы говорят на одном языке.

Северная часть суши покрыта горами и лесами, а южная -пустынями. Формадосцы похожи на землян. Они приспособились жить на суше и в воде.

Часть 2.

Воспитатель: Рассмотрим иллюстрации различных судов. Какие суда вы знаете?

Дети:

- Суда бывают пассажирские. На них люди отправляются в путешествия, в другие города и страны.

-Суда бывают грузовые, на них перевозят различные грузы, как по нашей стране, так и за рубеж.

-Суда бывают военные, они охраняют морские границы.

Воспитатель: Как устроены суда?

Дети:

-У судов есть нос, корма, днище, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка.

Физминутка:(стоя)

Руки вверх мы поднимаем,

а потом их отпускаем,

а потом их разведем,

и скорей к себе прижмем.

Хлоп-раз, еще раз,

Мы похлопаем сейчас.

А теперь скорей, скорей

 Хлопай, хлопай веселей.

Часть 3.

Воспитатель: Рассмотрим схемы с изображением различных судов, эти схемы нам пригодятся для построения судов жителям планеты " Формадос".

Из каких геометрических фигур состоят данные схемы?

Дети:

Треугольников,

Прямоугольников,

Квадратов.

Часть 4.

Воспитатель: Теперь мы с вами приступим к моделированию судов из геометрических судов по предложенным схемам.

Дети выбирают понравившуюся схему и строят суда.

Воспитатель: Построив суда мы поможем формадосцам защитить свою планету от разрушения.

Часть 5.

Воспитатель: Можно построить суда и из объемных геометрических фигур строительного материала.

Дети строят суда из строительного материала по схемам.

Воспитатель: Суда у вас получились разные, но все они пригодятся нашим друзьям с планеты " Формадос".

 

Итог: На этом занятии мы моделировали суда из плоских и объемных геометрических фигур. Мы помогли жителям планеты " Формадос" изготовить для них различные суда. Мы выполнили данное обещание: Мы спасем тебя " Формадос".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как сорока клеста судила".

Логопедическое занятие по развитию речи по теме "Зимующие птицы" по Нищевой....

Конспект открытого занятия по ОБЖ Тема: "ОГОНЬ-СУДЬЯ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛЮДЕЙ"

Конспект открытого занятия по ОБЖТема: "ОГОНЬ-СУДЬЯ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛЮДЕЙ"...

Конспект НОД "КОММУНИКАЦИЯ" по мотивам сказки "Как сорока клеста судила"

В данном конспекте представлены интеграции образовательных областей:- Коммуникация- Музыка- Художественное творчествоИспользование малых фольклорных форм и сказки....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Суда»

занятие по конструированию в старшей группе с элементами исследовательской деятельности детей....

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Путешествие в сказку «Как сорока клеста судила»

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: развивать связную речьЗадачи:Образовательные: расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, ос...

конспект "Суда" старшая группа

закреплять умение детей строить суда разного назначения из строительного материала по готовым схемам...