Открытое занятие. "Изготовление лошадки-качалки".
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, подготовительная группа) по теме

Соболева Ольга Сергеевна

Задачи:

1.Воспитательная задача:

  • Воспитывать желание  самостоятельно изготавливать объемную поделку, добиваться заданной цели, воспитывать взаимопомощь.

2.Образовательные  задачи:

  • Продолжать учить делать поделку,  используя в качестве образца схему последовательности действий и объяснение воспитателя.
  • Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами: научить создавать изображения по представлению;
  • Закреплять умение  планировать  организацию и последовательность выполнения своей работы, выражать намеченное в слове.

4.Развивающая задача:

  • Развивать мелкую моторику рук ,глазомер ,творческое воображение, инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: изготовление игрушки лошадки- качалки.

Задачи:

1.Воспитательная задача:

  • Воспитывать желание  самостоятельно изготавливать объемную поделку, добиваться заданной цели, воспитывать взаимопомощь.

2.Образовательные  задачи:

  • Продолжать учить делать поделку,  используя в качестве образца схему последовательности действий и объяснение воспитателя.
  • Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами: научить создавать изображения по представлению;
  • Закреплять умение  планировать  организацию и последовательность выполнения своей работы, выражать намеченное в слове.

4.Развивающая задача:

  • Развивать мелкую моторику рук ,глазомер ,творческое воображение, инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность.

Материал и оборудование: «лучевая» схема на мольберте, письмо, посылка, образец игрушки лошадка- качалка, бумажные тарелочки, заготовки квадратов из цветной бумаги, квадраты из белой бумаги (0,9х0,9) ,шаблон головы лошадки, ножницы, клей ,кисточки для клея, подставки для кисти, фломастеры, клеенка, салфетка на каждого ребенка.

Словарная работа: игрушка лошадка-качалка, мимика, почтальон, посылка, конверт, письмо, грива, шея, голова, хвост, грациозна, символ, талисман, лучевая, шаблон, складывать, пополам, линия сгиба, наложить, обвести, контур, вырезать, надрез, заготовка, детали, смазываем, аккуратно.

Предварительная работа с детьми: беседы, пальчиковые игры, пословицы о труде, чтение «Сказка о лошадке – качалке» (Вера Аношина), рассматривание иллюстраций, игрушек лошадки –качалки из разных материалов.

Методы и приемы:

-Сюрпризный момент – мотивация к работе( письмо и посылка от Деда Мороза).

- Беседа ( о Новом годе, о символе года, о лошадке, пословицы о труде, объяснение выполнения работы, чтение стихотворения, загадки про лошадку, пословицы).

-Метод вопрос –ответ.

-Создание эмоционального настроя в начале работы.

-Использование «лучевой» схемы как метод последовательной работы.

-Демонстрационный метод (образец лошадки- качалки, игрушки лошадки-качалки).

-Метод параллельной работы воспитателя и детей.(Воспитатель одновременно рассказывает и показывает последовательное выполнение работы. Работа по образцу, показ приемов изготовления, работа с бумагой.)

-Пальчиковая гимнастика.

-Индивидуальная работа с детьми.

-Самоанализ (дети оценивают свою работу).

Ход занятия

Орг.момент

-Ребята, покажите с помощью мимики своего лица, какое у вас сейчас настроение.

-Как приятно видеть вас в хорошем настроение, у меня оно тоже хорошее, сегодня утром , по дороге в детский сад , ко мне подбежал почтальон и попросил передать ребятам из 11 группы вот этот конверт и посылку, давайте посмотрим что там?(дети: давайте)

-Письмо .Интересно, от кого оно !

Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Видел в прошлом вас году
Скоро в гости к вам приду.
Ваши письма я читаю,
Вам подарки собираю.
Много дел здесь у меня,
Только вот беда одна!
Белки, зайцы заболели,
Птички в гости улетели,
А снегурка молода –
Не управится одна.
Нужно елку нарядить,
Чтоб зверей всех удивить.
Эй, ребята, помогите –
Мою елку нарядите.
Ну, а я когда приду,
Вам подарки принесу!
До свидания, друзья,

Буду ждать игрушки я!

Вступительная беседа.

-От кого это письмо?(Ответы детей: от Деда Мороза)

- О чем просит Дед Мороз?(Ответы детей: дед Мороз просит сделать ему игрушки .)

-Поможем Деду Морозу?( Ответы детей: да!)

-Близится Новый 2014год, это будет год кого?

- Отгадайте загадку

На заре в широком поле,
Любит погулять на воле-
Грациозна и красива,
С пышной серебристой гривой,
Что за зверь там, вот загадка,
Ну, конечно же... (
Ответы детей: Лошадка)

-Так кого же год? (Ответы детей: год лошади)

-Новый год обязательно принесет много радости, удачи с таким талисманом.

-Предлагаю сделать вам, ребята для дедушки мороза игрушку лошадку -качалку,

-А из чего же мы будем ее делать ?

-Дед Мороз передал посылку, может быть там отгадка? (Воспитатель достает из посылки бумажные тарелки).

( Ответы детей: из бумажных тарелок).

(Воспитатель показывает образец лошадки -качалки)

-Вот таких лошадок нас дед Мороз просит сделать!

-Год лошади будет очень удачным для тех, кто не прочь потрудиться.

-Чтоб чего то добиться, надо потрудиться.

-А какие пословицы о труде знаете вы?(Ответы детей :Рукам работа — душе радость.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Кто любит трудиться- тому без дела не сидится.)

-Молодцы!

Практическая часть.

-Подумайте ,как мы будем работать с помощью  «лучевой» схемы  солнышко, каждый лучик обозначает наше действие:

1)Что будем делать?( Ответы детей :игрушку лошадку)

2)Для кого будем делать?( Ответы детей :для Деда Мороза)

3)Из чего состоит лошадка ?( Ответы детей: туловище, шея, голова, хвост, грива, глаза)

4)Как вы думаете ,глядя на лошадку, что нам понадобится для работы?( Ответы детей: бумажная тарелочка, цветная бумага, клей, шаблон, кисточка для клея, ножницы, подставочки для клея, клеенка, салфетки, фломастеры, простой карандаш).

5)Когда мы подводим итог?( Ответы детей: в конце реботы)

-Какие вы сообразительные!

-Прежде чем мы перейдем к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.)

Этапы выполнения работы.

-Проверьте , все ли у вас есть для работы.

-Делать игрушку лошадку-качалку я буду вместе с вами, смотрите и повторяйте.

(Дети повторяют действия за воспитателем).

-Возьмите бумажную тарелочку.

-Сложите пополам.

-Возьмите шаблон головы лошади и цветную бумагу,

-Наложите шаблон головы на белую бумагу, обведите ее по контуру простым карандашом, вырежьте.

-А как мы будем делать хвост?( Ответы детей)

-Берем прямоугольник цветной бумаги, делаем надрезы не доходя до края (травка).

-Гриву?( Ответы детей)

-Складываем прямоугольник пополам ,делаем надрезы не доходя до края (травка).

- Берем заготовку туловища, по линии сгиба делаем надрез для головы .

-Приклеиваем заготовки (шея ,голова ,грива ,хвост) к туловищу.

Использование пословиц во время работы.

-Сперва подумай, а потом начинай.

-Семь раз примерь, один раз отрежь.

Итог занятия.

-Ребята, вы настоящие волшебники, посмотрите какие замечательные лошадки-качалки у вас получились!

Подведем итог:

-Что задумали?( Ответы детей :игрушку лошадку –качалку).

-Для кого?( Ответы детей :для Деда Мороза).

-Оцените свою работу.( Ответы детей).

-Как много помощников у Дедушки Мороза и Снегурочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Изготовление тарелки из папье-маше»

В конце декабря проводилось открытое занятие по теме «Изготовление тарелки из папье-маше».Цель: Формирование умений и навыков в конструировании изделий в папье-маше....

Открытое занятие "Изготовление русской- народной куклы"

Открытое занятие в младшей группе на тему: "Изготовление русской - народной куклы".Конспект открытого  занятия «Изготовление народной куклы»Участники: дети младшего воз...

Открытое занятие " Изготовление закладки для книги по мотивам "Городетской росписи" с использованием ИКТ-технологий"!

-продолжать знакомство с городецкой росписью,- научить писать элементы росписи на закладке (розы, купавы, ромашки, животных: лошади, павлины)....

Конспект открытого занятия "Изготовление ромашки в технике объемной аппликации"

Закрепить полученные знания, умение работать с бумагой и картоном,через изготовление изделия в технике объемной аппликации...

Открытое занятие Изготовление свечки «Огонек моей души»

Открытое занятиеИзготовление свечки«Огонек моей души» Тема занятия: Изготовление свечкиФорма занятия: групповаяТип урока: изучение нового материала.Методы: словесный (б...