Конспект непосредственно образовательной деятельности «Детский дизайн»
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Еськова Светлана Геннадьевна

Автором представлен конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы  "Детский дизайн", основной целью которого является ознакомление дошкольников с профессией флориста и декоратора и обучение их приемам декорирования предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eskova._detskiy_dizayn.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

«ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Здоровье».

Цель: Ознакомление дошкольников с профессией флориста и декоратора; обучение приемам декорирования предметов.

Задачи:

- Продолжить знакомить детей с дизайном; познакомить с профессиями флорист, декоратор, дизайнер.

- Формировать навыки детей декорировать предметы, используя цветы, картон, пазлы, тесьму.

- Способствовать употреблению в речи детей эмоционально-оценочной лексики.

- Помогать строить сложноподчиненные предложения.

- Развивать художественное восприятие, мышление, память, воображение; продолжать развивать чувство композиции.

- Развивать аналитические способности детей: умение сравнивать предметы, выделять характерные особенности.

- Способствовать формированию здорового образа жизни; развивать мелкую моторику пальцев, использовать элементы самомассажа.

Оборудование: рамочки с фото, цветы, подсвечники, искусственные цветы, стаканчики, рамочки, ракушки, фасоль, пазлы, тесьма, пуговицы, картон, клей, салфетки, поднос.

Методы и приемы:

- Постановка проблемы (как помочь Эльфу).

- Просмотр выставки.

- Путешествие в город мастеров – дизайнеров.

- Постановка цели перед детьми (своими работами украсить группу).

- Подгрупповая работа при составлении композиций.

Этапы образовательной деятельности:

1. Мотивационный.

2. Содержательный.

3. Итоговый (рефлексия).

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Действие педагога

Действия детей

Ожидаемый результат

  1. Этап. Мотивационный.

Воспитатель рассказывает детям приключившуюся с ним историю про то, придя в садик, она увидела расстроенную куклу Машу. Она был расстроена, потому что ее домик не очень некрасивый (уголок «Семья»), и она не знает, как можно это исправить.

Дети предлагают свои варианты действий в данной ситуации.

Развитие диалоговой речи детей, умение их отвечать на вопросы сложными предложениями.

Воспитатель подытоживает ответы детей и подводит их к общему выводу о том, что Маше нужна помощь специалиста, который называется дизайнер.

Дети повторяют название профессии дизайнер.

Знакомство с новым словом и его лексическим значением.

Воспитатель предлагает детям позвать Машу в путешествие и вместе познакомиться с профессией дизайнера.

Дети отправляются в путешествие с Машей.

Формирование желания и интереса к познанию нового.

Воспитатель предлагает сфотографировать вместе  перед путешествием на память (по просьбе Маши).

Дети фотографируются.

Эмоционально положительный настрой для продолжения НОД.

  1. Этап. Содержательный.

Воспитатель проводит физкультурную минутку «Мы в город мастеров идем».

Дети выполняют движения за педагогом, эмитируя необычное путешествие.

Развитие навыков слышать воспитателя и выполнять движения в соответствии с заданием.

Воспитатель приводит детей к выставке декорированных изделий «Мастерская» и предлагает детям порассуждать, кто сделал эти красивые вещи.

Дети оказываются в городе мастеров и  рассуждают о появлении красивых вещей в этом городе.

Развитие диалоговой речи детей, умение отвечать на вопросы сложными предложениями, использовать эмоциональ-но-оценочную лексику.

Воспитатель предлагает детям подробно рассмотреть вещи, сделанные из цветов, сказать, из чего они сделаны, и подумать, можно ли это сделать самим.

Дети рассуждают, как можно сделать поделки, используя засушенные и искусственные цветы.

Развитие мышления и аналитических способностей детей, развитие диалоговой и монологической речи, употребление сложных предложений.

Воспитатель рассказывает детям, что человек, который создает красивые поделки, используя цветы, называется флористом.

Дети повторяют название профессии флорист.

Знакомство с новым словом и его лексическим значением.

Воспитатель предлагает детям подробно рассмотреть рамочки для фотографий, украшенные пазлами, тесьмой, сказать, из чего они сделаны, и подумать, можно ли это сделать самим.

Дети рассуждают, как можно украсить вещи, рамочки, используя специ-альный и разнообразный бросовый материал.

Развитие мышления и аналитических способностей детей, развитие диалоговой и монологической речи, употребление сложных предложений.

Воспитатель рассказывает детям, что человек, ко-торый украшает предметы, используя разнообраз-ный бросовый материал, называется декоратором.

Дети повторяют название профессии декоратор.

Знакомство с новым словом и его лексическим значением.

Воспитатель предлагает детям самим попробовать себя в роли флористов и декораторов и помочь украсить своими работами дом для куклы Маши.

Дети высказывают свой выбор и  желание.

Самовыражение детей.

Перед началом работы воспитатель предлагает размять пальчики и проводит пальчиковую гимнастику «Две руки».

Пальчиковая гимнастика.

Развитие мелкой моторики пальцев.

  1. Этап. Итоговый (рефлексия).

Воспитатель предлагает детям превратиться в того мастера, которого он выбрал, одеть спецодежду пройти в соответствующую мастерскую (к столу с материалами).

Дети подготавливаются к работе.

Подготовка рабочего места к работе.

Воспитатель при необходимости проводит индивидуальную работу с детьми. Помощник воспитателя в это время вставляет общую фотографию с детьми в заранее украшенную рамку.

Дети самостоятельно рабо-тают с материалами, при желании объединяются в подгруппы.

Украшение вещей разнообразными материалами.

Воспитатель оценивает работы детей.

Дети участвуют в оценке поделок своих друзей.

Употребление эмоционально-оценочной лексики.

Воспитатель задает вопрос: как называется человек, который украшает предметы цветами; как называют человека, который украшает вещи разнообразным бросовым материалом.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Закрепление названий профессий флорист и декоратор.

Воспитатель предлагает детям вернуться в группу и украсить домик для куклы Маши новыми красивыми вещами.

Дети расставляют самос-тоятельно сделанные поделки в уголке «Семья».

Умение составлять композиции из разных предметов, сочетать предметы по цвету.

Воспитатель от лица Маши благодарит детей за помощь и в ответ дарит ребятам их общее фото в красиво украшенной рамочке для группы.

Дети принимают  и рассматривают подарок. Затем благодарят Машу за подарок.

Эмоционально положительные эмоции по окончанию НОД и самоудовлетворение проделанной работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада по разделу "Дикие и домашние животные" с использованием ИКТ

Конспект непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада по разделу "Дикие и домашние животные" с использованием ИКТ...

конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением эффективности интеграции образовательных областей через активные виды детской деятельности

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо формированию у дошкольников анализу ситуаций (причинно – следственные связи)...

Выставка педагогических достижений Город Мастеров. Конспект непосредственно образовательной деятельности "Детский сад наш, так хорош - лучше сада не найдешь!"

Программное содержание.Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть музыкальный зал, просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. «Детский сад – второй наш дом»

Образовательная область «Познавательное развитие»Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.Задачи:Развивающие:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...