Конспект непосредственно образовательной деятельности «Детский дизайн»
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Автором представлен конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Детский дизайн", основной целью которого является ознакомление дошкольников с профессией флориста и декоратора и обучение их приемам декорирования предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eskova._detskiy_dizayn.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
«ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Здоровье».
Цель: Ознакомление дошкольников с профессией флориста и декоратора; обучение приемам декорирования предметов.
Задачи:
- Продолжить знакомить детей с дизайном; познакомить с профессиями флорист, декоратор, дизайнер.
- Формировать навыки детей декорировать предметы, используя цветы, картон, пазлы, тесьму.
- Способствовать употреблению в речи детей эмоционально-оценочной лексики.
- Помогать строить сложноподчиненные предложения.
- Развивать художественное восприятие, мышление, память, воображение; продолжать развивать чувство композиции.
- Развивать аналитические способности детей: умение сравнивать предметы, выделять характерные особенности.
- Способствовать формированию здорового образа жизни; развивать мелкую моторику пальцев, использовать элементы самомассажа.
Оборудование: рамочки с фото, цветы, подсвечники, искусственные цветы, стаканчики, рамочки, ракушки, фасоль, пазлы, тесьма, пуговицы, картон, клей, салфетки, поднос.
Методы и приемы:
- Постановка проблемы (как помочь Эльфу).
- Просмотр выставки.
- Путешествие в город мастеров – дизайнеров.
- Постановка цели перед детьми (своими работами украсить группу).
- Подгрупповая работа при составлении композиций.
Этапы образовательной деятельности:
1. Мотивационный.
2. Содержательный.
3. Итоговый (рефлексия).
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Действие педагога | Действия детей | Ожидаемый результат |
| ||
Воспитатель рассказывает детям приключившуюся с ним историю про то, придя в садик, она увидела расстроенную куклу Машу. Она был расстроена, потому что ее домик не очень некрасивый (уголок «Семья»), и она не знает, как можно это исправить. | Дети предлагают свои варианты действий в данной ситуации. | Развитие диалоговой речи детей, умение их отвечать на вопросы сложными предложениями. |
Воспитатель подытоживает ответы детей и подводит их к общему выводу о том, что Маше нужна помощь специалиста, который называется дизайнер. | Дети повторяют название профессии дизайнер. | Знакомство с новым словом и его лексическим значением. |
Воспитатель предлагает детям позвать Машу в путешествие и вместе познакомиться с профессией дизайнера. | Дети отправляются в путешествие с Машей. | Формирование желания и интереса к познанию нового. |
Воспитатель предлагает сфотографировать вместе перед путешествием на память (по просьбе Маши). | Дети фотографируются. | Эмоционально положительный настрой для продолжения НОД. |
| ||
Воспитатель проводит физкультурную минутку «Мы в город мастеров идем». | Дети выполняют движения за педагогом, эмитируя необычное путешествие. | Развитие навыков слышать воспитателя и выполнять движения в соответствии с заданием. |
Воспитатель приводит детей к выставке декорированных изделий «Мастерская» и предлагает детям порассуждать, кто сделал эти красивые вещи. | Дети оказываются в городе мастеров и рассуждают о появлении красивых вещей в этом городе. | Развитие диалоговой речи детей, умение отвечать на вопросы сложными предложениями, использовать эмоциональ-но-оценочную лексику. |
Воспитатель предлагает детям подробно рассмотреть вещи, сделанные из цветов, сказать, из чего они сделаны, и подумать, можно ли это сделать самим. | Дети рассуждают, как можно сделать поделки, используя засушенные и искусственные цветы. | Развитие мышления и аналитических способностей детей, развитие диалоговой и монологической речи, употребление сложных предложений. |
Воспитатель рассказывает детям, что человек, который создает красивые поделки, используя цветы, называется флористом. | Дети повторяют название профессии флорист. | Знакомство с новым словом и его лексическим значением. |
Воспитатель предлагает детям подробно рассмотреть рамочки для фотографий, украшенные пазлами, тесьмой, сказать, из чего они сделаны, и подумать, можно ли это сделать самим. | Дети рассуждают, как можно украсить вещи, рамочки, используя специ-альный и разнообразный бросовый материал. | Развитие мышления и аналитических способностей детей, развитие диалоговой и монологической речи, употребление сложных предложений. |
Воспитатель рассказывает детям, что человек, ко-торый украшает предметы, используя разнообраз-ный бросовый материал, называется декоратором. | Дети повторяют название профессии декоратор. | Знакомство с новым словом и его лексическим значением. |
Воспитатель предлагает детям самим попробовать себя в роли флористов и декораторов и помочь украсить своими работами дом для куклы Маши. | Дети высказывают свой выбор и желание. | Самовыражение детей. |
Перед началом работы воспитатель предлагает размять пальчики и проводит пальчиковую гимнастику «Две руки». | Пальчиковая гимнастика. | Развитие мелкой моторики пальцев. |
| ||
Воспитатель предлагает детям превратиться в того мастера, которого он выбрал, одеть спецодежду пройти в соответствующую мастерскую (к столу с материалами). | Дети подготавливаются к работе. | Подготовка рабочего места к работе. |
Воспитатель при необходимости проводит индивидуальную работу с детьми. Помощник воспитателя в это время вставляет общую фотографию с детьми в заранее украшенную рамку. | Дети самостоятельно рабо-тают с материалами, при желании объединяются в подгруппы. | Украшение вещей разнообразными материалами. |
Воспитатель оценивает работы детей. | Дети участвуют в оценке поделок своих друзей. | Употребление эмоционально-оценочной лексики. |
Воспитатель задает вопрос: как называется человек, который украшает предметы цветами; как называют человека, который украшает вещи разнообразным бросовым материалом. | Дети отвечают на вопросы педагога. | Закрепление названий профессий флорист и декоратор. |
Воспитатель предлагает детям вернуться в группу и украсить домик для куклы Маши новыми красивыми вещами. | Дети расставляют самос-тоятельно сделанные поделки в уголке «Семья». | Умение составлять композиции из разных предметов, сочетать предметы по цвету. |
Воспитатель от лица Маши благодарит детей за помощь и в ответ дарит ребятам их общее фото в красиво украшенной рамочке для группы. | Дети принимают и рассматривают подарок. Затем благодарят Машу за подарок. | Эмоционально положительные эмоции по окончанию НОД и самоудовлетворение проделанной работой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада по разделу "Дикие и домашние животные" с использованием ИКТ
Конспект непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада по разделу "Дикие и домашние животные" с использованием ИКТ...
конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением эффективности интеграции образовательных областей через активные виды детской деятельности
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо формированию у дошкольников анализу ситуаций (причинно – следственные связи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Детский мастер класс «Разноцветная поляна"
Техника- торцевание...
Выставка педагогических достижений Город Мастеров. Конспект непосредственно образовательной деятельности "Детский сад наш, так хорош - лучше сада не найдешь!"
Программное содержание.Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть музыкальный зал, просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. «Детский сад – второй наш дом»
Образовательная область «Познавательное развитие»Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.Задачи:Развивающие:...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.
Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...