Главные вкладки

    Ручной труд как средство развития мелкой моторики рук у детей .
    методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

    Ручной труд как средство развития мелкой моторики рук у детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ruchnoy_trud.doc19 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Ручной труд как средство развития мелкой моторики рук у детей .

    Молокоедова Елена Викторовна

    воспитатель ГБДОУ № 140      

             Выборгского р-на.,  г. Санкт-Петербурга

    Я работаю в детском саду в логопедической группе.  Это дети, у которых нарушения речи. Двигательные нарушения у детей ограничивают предметно-практическую деятельность, они не могут координировать работу обеих рук, сочетать их движение с движением корпуса, у детей проявляется недоразвитие мелкой моторики рук, пальцы слабые, не удерживают мелкие предметы. В жизнедеятельности человека  рука играет важную роль на протяжении всей его жизни. Работа пальцев рук бесконечно разнообразна. Пальцами можно трогать, брать, поглаживать, зажимать. Для немых руки служат средством общения, для слепых – средством восприятия. Тренировка пальчиков и руки в целом способствует  и общему оздоровлению организма ребенка, и благотворно влияет на артикуляционный аппарат, что позволяет ребенку быстрее овладеть правильной речью, чистым произношением звуков.

    Я считаю, что огромное значение в развитии мелкой моторики рук играет ручной труд. Он затрагивает все области развития ребенка: развивает функцию руки и мелкую моторику пальцев, согласованность движений руки и глаза; развивает познавательную активность через расширение запаса знаний и представлений о свойствах материалов; способствует расширению словарного запаса, развитию внимания, мышления и речи; вырабатывает навыки общения в процессе трудовой деятельности; воспитывает самостоятельность, ответственность, привычку к трудовому усилию, осознание собственной личности за счет оценки результатов трудовой деятельности; развивает творческое воображение и художественный вкус.

     Для себя определила несколько направлений в работе:

    1. направление– развитие мелкой моторики рук через тренировку на пособиях и игрушках: пристежки, застежки, молнии, пуговицы разные виды шнуровок.  Пальчиковая гимнастика. Массаж рук с использованием разнообразных предметов и материалов: шишки, каштаны, косточки плодово-ягодных культур различного размера, различные крупы, пробки, шарики и мячи  и пр.

    2. направление– работа с бумагой. Этот вид деятельности доступен детям с младшего возраста. Они знакомятся со свойствами бумаги: рвется, мнется, шуршит. Дети из бумаги делают комочки, составляют аппликации, объемные поделки оригами.

    3. направление– работа с разным бросовым материалом: вата, песок, опилки, стружка карандашей. Дети наматывают вату на карандаш, скатывают в шарики, украшают поделки, раскрашивают, выкладывают, рисуют разными материалами. Изготавливают разные поделки.

    4. направление– работа с нитками, тесьмой и тканью. Эта работа требует более сложных движений рук, ловкости пальцев. Дети учатся координировать движения рук и глаз. Наматывают нитки и тесьму на катушки, в клубочки. Плетут из тесьмы веревочки, косички. В более старшем возрасте осваивают изонить, изготавливают объемные поделки из ниток, вышивают на пяльцах, шьют игрушки.

    5. направление– работа с природным материалом и пластилином. В этой работе пластилин используется как основа, на которую крепится природный материал методом вдавливания. Эта работа требует от ребенка усидчивости и терпения. Действия с крупой, семечками, сухими ягодами хорошо развивает мелкую моторику, согласованность работы рук и глаза, воображение, память. А усилие, которое ребенок прилагает, размазывая пластилин по основе, способствует развитию силы пальцев.

    При планировании работы по ручному труду учитываю возрастно-психологические, индивидуальные особенности и физические возможности детей. Поделки используем в качестве подарков, для украшения группы.

     Ручной труд - привлекательна творческая работа, которая объединяет детей, учит взаимопомощи, развивает их творческие способности, формирует умения и навыки, работать в коллективе, которые пригодятся им в дальнейшей жизни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья "Ручной труд как средство развития мелкой моторики"

    Ручной труд как средство развития мелкой моторики.     Сейчас в образовательной среде всего мира принято говорить о раннем развитии младенцев. Имеется ввиду дока...

    Ручной труд как средство развития мелкой моторики

    Возможно использование в работе с родителями...

    Ручной труд как средство развития мелкой моторики

    изучение способов ручного труда, как средства развития мелкой моторики, разработку системы заданий и упражнений для развития мелкой моторики у старших дошкольников...

    Ручной труд как средство развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

      Я работаю с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Двигательные нарушения у детей ограничивают предметно-практическую деятельность, они затрудняют координацию  работы о...

    Проект: « Ловкие пальчики». Ручной труд как средство развития мелкой моторики детей среднего возраста

    «Ловкие пальчики». Проект по развитию мелкой моторики рук через образовательную область «Художественное творчество».Художественно-продуктивная деятельность имеет большое значение в жизни детей. Лепка,...

    доклад из опыта работы на тему "Ручной труд как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с ОНР"

    Доклад из опыта работына тему«Ручной труд как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»      Выполнила:С. А. Со...

    «Ручной труд, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста».

    Деловая игра с использованием мастер-класса для педагогов....