"Сказочные тренинги:игра "Фантазия"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Дьячкова Анна Владимировна

В детстве самое главное - это сказка. Ведь с помощью сказки маленький человек учится преодолевать различные жизненные преграды, познаёт этот огромный и многообразный мир.В детском садике сказка приобретает особую актуальность, ведь она напрямую связана с игрой - основной деятельностью детей в дошкольном возрасте. Это занятие по конструированию можно применять в различных образовательных областях. С помощью сказочного путешествия ребёнок творит своими руками маленькое чудо - конструирует сказочного героя, учится общаться с другими детьми, выражает свои чувства и эмоции,развивает творческое мышление и воображение. справляется с проблемами психологического характера (страхами, застенчивостью и т.п.). Надеюсь, вам понравится путешествовать с вашими детками! Удачи!

               

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи:

               1)развитие творческого мышления и воображения;

                     2)развитие навыков общения;

             3)закрепление знаний о сказках и о сказочных героев;

                4)развитие мелкой моторики при изготовлении кукол, аккуратности при работе;

                5)сплочение группы.

Материалы:

                1)Кукла на руку или кукла-марионетка;

                2)большое зеркало, накрытое тканью;

                3)ножницы;

                4)клей;

                5)фломастеры, карандаши, восковые мелки;

                6)картон, цветная бумага;

                7)подручный материал для украшения кукол-героев (ткани, бусины, пуговицы, вата, ленты и т.п.)

Ход занятия:

«Дорогие ребята, оглянитесь вокруг, пожалуйста, что изменилось сегодня в нашей группе? (Дети замечают, что большое зеркало закрыто тканью.) Я открою вам секрет: это ворота в сказочный мир.  Кто пройдёт через них, тот наделяется волшебной силой и сам может творить самые разные чудеса. Итак, я предлагаю вам отправиться в путь по самым разнообразным сказкам в стране «Фантазия», где мы сами будем героями и сказочниками».

У зеркала детей встречает Страж сказочных ворот – кукла-марионетка. Она говорит детям: «Здравствуйте, мои маленькие странники! Вы стоите у ворот сказочной страны «Фантазии». Но эти ворота не простые, а волшебные. Они заколдованы тремя задачами, которые вам необходимо решить. Справитесь с ними – ворота откроются.

Первая задача – «загадочная»:

                   Появилась девочка в чашечке цветка.

                   А была та девочка чуть больше ноготка.

                   В ореховой скорлупке девочка спала

                   Вот какая девочка, как она мала!

                   Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку?

                                                            ( «Дюймовочка» )

                   В этой книжке – именины,

                   Много было там гостей.

                   А на этих именинах

                   Появился вдруг злодей.

                   Он хотел убить хозяйку,

                   Чуть её не погубил.

                   Но коварному злодею

                   Кто-то голову срубил!

                                                           ( «Муха – Цокотуха» )

                   Из муки он был печён,

                   На сметане был мешен.

                   На окошке он студился,

                   По дорожке он катился.

                   Был он весел, был он смел.

                   И в пути он песню пел.

                   Съесть его хотел зайчишка,

                   Серый волк и бурый мишка.

                   А когда малыш в лесу

                   Встретил рыжую лису,

                   От неё уйти не смог.

                   Что за сказка?...

                                                       ( «Колобок» )

                   Кто работать не хотел,

                   А играл и песни пел?

                   К братцу третьему потом

                   Прибежали в новый дом.

                   От волка хитрого спаслись,

                   Но долго хвостиком тряслись.

                   Сказка известна любому ребёнку,
                  А называется …

                                                          ( «Три поросёнка» )

                  Я бегу, бегу, бегу,

                  Опоздать я не могу!

                  Я на волке поскачу,

                  На орле я полечу!

                  Не боюсь волны морской,

                  Не боюсь горы крутой.

                  Я лечу, плыву, скачу, -

                  Всем больным помочь хочу!

                                                           ( «Доктор Айболит» )

                  Сидит в корзине девочка,
                 У мишки за спиной.

                  Он сам того не ведая,

                  Несёт её домой.

                  Ну, отгадал загадку?

                  Тогда скорей ответь!

                  Название этой книжки….

                                                        ( «Маша и медведь» )

                 Всех грязнуль отчистит быстро,

                 Всех нерях отмоет чисто

                 Умывальников начальник

                 И мочалок командир –

                 Знаменитый….

                                                        ( «Мойдодыр» )

Вторая задача – «диковинная»:

Перед вами Чудо – Юдо зверь диковинный. Отгадайте, каких сказочных зверей он спрятал?

Третья задача  -  «ёжкина»:

Вспомните сказки, в которых живёт Бабка-Ёжка.

Ну, молодцы! Теперь я вижу. Что вас можно пустить в нашу страну».

Ткань падает с зеркала, дети по одному подходят и смотрятся в зеркало. Таким образом, осуществляется «переход» в сказочный мир.

«Вот мы и добрались. Посмотрите, в стране Фантазии нас встречает главная мастерица Королевского дворца, зовут её Искорка (показать куклу, сделанную из пластикового стаканчика ) . Она очень  рада вас видеть и приглашает познакомиться с жителями страны Фантазии. Давайте сейчас закроем глаза и представим, как выглядят жители этой страны. Представили? А теперь каждый из вас сможет сам создать одного из жителей этой чудесной страны и рассказать о нём. Создать жителей страны Фантазии вы сможете из материалов, которые лежат на этом столе».

Дети с помощью воспитателя изготавливают кукол из стаканчиков.

«Какие замечательные жители появились в стране Фантазии! Давайте познакомимся с ними поближе».

Дети по очереди заходят в передвижной театр (за ширму и т.п.) и представляют своих кукол.

Затем, возможно обыгрывание придуманных детьми с помощью воспитателя сюжетов, сказок с использованием сделанных кукол, или драматизации известных сказок.

«Вы, ребята, настоящие сказочные мастера и прекрасные сказочники! А сейчас нам пора прощаться с жителями сказки – Фантазии и возвращаться обратно. Но мы ещё непременно сюда вернёмся и встретимся с её жителями».

Куколки остаются в театральном уголке.

Дети выходят из страны так же, как и входили.

Процесс изготовления куклы из стаканчика:

На листе плотного картона нарисовать голову куклы, шею и руки. Шея у всех кукол длинная – приблизительно 4,5 см и шириной 1 -1,5 см. Когда голова с длинной шеей и руки вырезаны,  дети их раскрашивают. Далее изготавливаем туловище из пластикового стаканчика (150 – 200 г). В донышке стаканчика прорезается прорезь так, чтобы можно было вставить шею. По бокам делаются две прорези для рук. Дополнительно можно сделать кукле костюм, украшения и т.д. из подручного материала. Наконец в туловище вставляются голова и руки.

Готовая кукла, словно варежка, надевается на руку ребёнка, и, двигая рукой, ребёнок может такой куклой манипулировать.                  

                                                           

                   

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.

С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...

Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...