Конспект занятия "Мы -конструкторы" (старшая группа)
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Егорова Наталья Викторовна

Конспект открытого занятия для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_nv.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  1. Формировать конструктивные навыки:

– умение осуществлять синтез целого из 5-6 частей, используя наглядный образец;

-умения выстраивать дорожку из трёх частей, используя цветовой графический образец и условную мерку;

- умения создавать постройку, используя модели и условия.

2. Формировать коммуникативные навыки:

-умение обобщать предметы по видовому и разовому признаку на примере понятия «транспорт»;

- умение образовывать прилагательное от существительного, используя приём моделирования.

3. Воспитывать нравственно-волевые качества личности:

-умение до конца выполнять задания;

-умение слушать взрослого;

-умение работать в коллективе.

Оборудование:

Столы, стулья по количеству детей, разрезные картинки с изображениями видов транспорта (грузового, пассажирского), конверты, модели с изображением мостов, платы, мозаика (диаметр 1,5 мм ), карточки с изображением цветовых дорожек, условные мерки, плоскостной деревянный конструктор, модели машин, цифры, диск с песней «Автомобили», обручи.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом, рассматривание предметных и сюжетных картинок «Транспорт», раскрашивание картинок с изображением «Транспорт», беседы о транспорте, дидактические игры «Раздели предмет на части», «Соедини части», работа с моделями.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня в группу принесли вот это письмо и большой конверт.

Воспитатель зачитывает адрес на конверте: «Детский сад №7.Детям.»

Воспитатель: Дети, хотите послушать что написано в этом письме?

Ответы детей.

Воспитатель читает:

«Пьёт бензин  как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.»

Дети: Это машина!

Воспитатель: Ребята, здесь ещё что-то написано: «Дорогие дети! Мы, рабочие машинно-сборочного цеха, просим вас помочь нам в выполнении нескольких заданий. Задания мы высылаем вам в конвертах.»

Воспитатель достаёт конверты и показывает детям. Дети вместе с воспитателем считают конверты.

Воспитатель: Видите ребята, сколько заданий нам с вами нужно выполнить! Найдите мне, пожалуйста, конверт под номером один.

Дети выполняют задание из конверта №1- игра «Составь целое из частей» (Дети, сидя за столом, складывают картинки).

Воспитатель: Ваня, какой у тебя вид транспорта?

Лена, а у тебя какой? И т.д.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы собрали много разных машин. А как их можно назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Дети, а как называются машины, которые возят грузы?

Дети : Грузовые.

Воспитатель: Ребята, а как называют машины, которые везут пассажиров?

Дети : Пассажирские.

Воспитатель: Молодцы! Это задание мы выполнили. Давайте откроем следующий конверт. Какой номер нам теперь надо открыть?

Ответы детей.

Во втором конверте находится игра «Назови мосты Санкт-Петербурга». Дети берут с подноса карточки и по очереди называют мосты.

Воспитатель: Молодцы ребята! Переходим к следующему заданию. Какой теперь конверт нам надо открыть?

Ответы детей.

В конверте № 3 находится игра «Цветные дорожки».

Воспитатель: Теперь, ребята, нам нужно построить цветную дорожку, вот такую, как на этой карточке, с помощью вот этой мерки.

Дети садятся за столы и собирают дорожки.

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием справились. А теперь давайте разомнёмся.

Физкультминутка с обручами «Автомобили».

1 куплет:

-обруч держим обеими руками перед собой и под музыку крутим обруч влево и вправо;

-отрываем пяточки от пола и шагаем на месте.

Припев: Ходьба врассыпную, бег врассыпную.

2 куплет:

-обруч держим в руках перед собой и отводим на вытянутых руках вперёд, возвращаем назад.

-обруч держим в руках перед собой, поднимаем вверх на прямых руках и возвращаем обратно.

Воспитатель: Ну вот нам осталось последнее задание. Какой номер?

Ответы детей.

В конверте № 4 игра «Собери машину».

Воспитатель: Ребята, нам нужно собрать предмет с помощью модели и цифры из определенного количества деталей, количество деталей обозначается цифрой.

Дети по очереди подходят к подносу, берут модель и цифру, садятся за столы и собирают предмет.

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания, которые прислали нам рабочие. Я думаю, что они будут довольны вами. А вам понравились игры? А какое задание, понравилось вам больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель хвалит детей. Благодарит их за занятие.

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия

«Мы-конструкторы»

 Составил:

                                        Воспитатель высшей категории

                                                                         Егорова Н.В.

Санкт-Петербург

2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Календароно-тематическое планирование кружка: "Юный конструктор" (старший дошкольный возраст)

Цель: формирование основ инженерно- конструкторской мысли детей старшего дошкольного возраста....

План самообразования педагога по теме: «Экологический календарь как методический конструктор. Старшая группа».

Актуальность: календарь – это измеритель времени, привычный атрибут повседневной жизни, который напоминает нам о буднях, праздниках, исторических датах и других событиях. Но календарь не только ...