НОД младшего дошкольного возраста 3 - 4 лет "Зайка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Лысенко Татьяна

Конспект занятия по ПИПД, тема занятия "Елочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pipd.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 2 «РОМАШКА»

 

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАНИЮ (ПИПД)

ГРУППЫ «ЗАЙКА»

МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3 – 4 ЛЕТ)

Елочка

Подготовила воспитатель:

Лысенко Т.Н.

г. СУРГУТ 2013 г.


Цель: Закрепить умение складывать квадрат по диагонали, научить составлять из полученных треугольников елочку.

Задачи образовательной области «Познание» (ПИПД): Закрепить умение складывать квадрат по диагонали и умение применять полученную фигуру при конструировании, продолжить учить определять формы геометрических фигур, выражать результаты определения в речи, совершенствовать навыки установления тождества и различия предмета по их свойствам (величине, форме, цвету).

Задачи интегрируемых областей:

Коммуникация: развивать умение понимать обобщающее слово, называть формы геометрических фигур – квадрат, треугольник.

Социализация: закрепить визуальные признаки характерные для квадрата, треугольника, елочки; создавать условия для формирования доброжелательности дружелюбия.

Физическая культура: продолжать формировать умение выполнять движения «по тексту», согласовывать движения.

Предполагаемый результат: дети самостоятельно могут сконструировать елочку из бумажных треугольников.

Виды деятельности: продуктивная, двигательная, коммуникативная, игровая.

Формы организации совместной деятельности: игровые упражнения с правилами, моделирование, ситуативный разговор, наблюдение.

Предварительная работа: научить детей складывать бумажный квадрат по диагонали, уметь определять вид получившейся геометрической фигуры, рисование елочки и наблюдение за елкой в природе, систематизация ее визуальных признаков.

Материал к НОД: бумажные квадраты зеленого цвета размером 11×11, 9×9, 7×7, 5×5, 3×3, бумажная основа для аппликации, клей.


Ход НОД

Ребята, посмотрите, нам пришло письмо! Да это же письмо от снеговика Егорки, он спешит к зверятам с ёлкой! А какая елочка зимой бывает?

(Ответы детей: зелёная, колючая, ветвистая, хвоя пушистая. ..).

Какие веточки у нее красивые. Внизу большие веточки, а кверху ёлка сужается. Чем больше ярусов у ёлки, тем она выше. Ёлка-то красавица, да вот у Егорки беда, пишет он нам, ёлка у него одна! Вот снеговичок и боится, что каждый лесной малыш захочет нарядить елку в своем доме. Как же мы можем ему помочь? Что мы можем сделать для снеговика Егорки? Сможем ли для снеговика Егорки сделать еще одну елочку?

(да, поможем, сделаем зверятам ёлку).

Показ и объяснение.

Тогда не будем терять время и поможем Егорке. Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать ёлку.

Давайте сядем за стол и посмотрим, что же у нас лежит на столе

(на столах дети видят бумажные зеленые квадраты)

(ответы детей)

Эти квадраты, ребята, нам надо превратить в треугольники. Вы знаете как это сделать?

(ответы детей)

Правильно, мы поворачиваем квадрат уголком к себе и этот же уголок соединяем с самым дальним уголком. Вот мы и получили волшебные треугольники.

А теперь ребята, давайте пока сложим наши волшебные треугольники и не много поиграем

Вот под елочкой зеленой                 (Встали.)

Скачут весело вороны:                         (Прыгаем.)

Кар-кар-кар!                                 (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали,                 (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали:                 (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар!                                 (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают                 (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают:                 (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар!                                 (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Молодцы ребята.

А теперь, давайте попробуем из наших волшебных треугольников сконструировать елочку для снеговика Егорки

(давайте)

Вспоминайте веточки какого размера и где расположены у елочки

(внизу – веточки большие, выше – веточки чуть поменьше и т.д.)

Какая у нас красивая елочка получилась. Давайте теперь мы все наши ветки-треугольники приклеим на бумагу, чтобы наша елочка не распалась и добралась до снеговика Егорки целой и невредимой.

(ребята приклеивают на бумагу свои треугольники)

Итог: Вот молодцы, у нас получилась такая красивая елка и думаю, Егорка тоже будет доволен. А теперь посмотрите, какие разные зеленые красавицы у нас получились и теперь их хватит всем лесным жителям, чтобы встретить Новый год!

Анализ выполненной работы

  • Что мы сегодня делали из квадратов? (треугольник, складывали квадрат).
  • А какого цвета были квадраты? (зеленого).
  • Что мы сделали из треугольников? (елочку)

Итог занятия: 

  • От кого мы с вами получили письмо?
  • Сделали ли мы сегодня доброе дело? (да)
  • Помогли ли мы Егорке? (да, помогли снеговику).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.Карпова Л.В., воспитатель г.Томск МАДОУ №85...

«Устное народное творчество для приобщения детей младшего дошкольного возраста к книге» Из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста

     Произведения устного народного творчества – это школа развития чувств детей. Мир красок и звуков окружает ребёнка. Как показал опыт, выразительные рассказывания, бесед...