Мастер-класс
материал по конструированию, ручному труду по теме

"Масаки-оригами для игр-драматизаций"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей

«Использование техники оригами в работе с детьми»

Автор: Фомкина Галина Филимоновна

 воспитатель МБДОУ детский сад «Петушок»

1. Теоретическая часть

        Добрый день уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс «Использование техники оригами в работе с детьми».

        Дошкольное образование предусматривает у воспитанников изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой сфере деятельности.

        Именно в преддошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог.

Благодатным материалом для развития грамматически правильной речи являются сказки. По словам В.А. Сухомлинского, дети понимают идею лишь тогда, когда она выражена в ярких образах. Работа над образами заставляет детей думать, анализировать, делать выводы. Создать яркие образы сказочных героев поможет древнее японское искусство оригами.

        Меня, как педагога привело к мысли о необходимости освоить и широко использовать в практике конструирование из бумаги по методу оригами, как эффективного средства развития психических процессов, коррекции речи и формирования познавательных интересов, потребностей и способностей детей старшего дошкольного возраста.

        Конструирование из бумаги по методу оригами – продуктивный вид деятельности. Изготовленные поделки дети могут забирать домой, дарить их и т.д. коллективные работы находят своё место в оформлении интерьера группы и дошкольного учреждения.  

        Важно понять, что главное – не изготовление количества фигурок, а привлечение ребёнка к этой увлекательной и полезной деятельности, обучение детей способами работы с бумагой.

        

        Целью мастер- класса является: оказание практической помощи педагогам в использовании техники оригами

        Задачи:

- создать творческую атмосферу;

- обучить практическим приемам изготовления простейших базовых форм оригами;

- развивать художественный вкус в процессе работ

Материалы: заготовки из бумаги.

Оборудование: по количеству участников ножницы, блюдца для клея, кисти для клея, салфетки, карандаши.

2. Практическая часть.

        Педагог: Уважаемые педагоги, в основе любой поделки лежит определённая заготовка – базовая форма. Мы сегодня с вами изготовим оригами для пальчикового театра на основе базовой формы «треугольник».

        Каждая форма имеет своё название. Умение складывать базовые формы позволит ребёнку быстрее ориентироваться в изготовлении любой фигурки и усвоить приёмы её конструирования (показ на мольберте базовых форм).

Показ последовательности складывания

шапочки-оригами для пальчикового театра

1. Сгибаем квадрат по диагонали (получится базовая форма треугольник)

2. Сгибаем углы треугольника внутрь к нижней вершине .

3. Сгибаем «ушки». Поднимаем левый уголок вверх под углом 45 градусов,

4. Сгибаем также второе «ушко».

5. Переворачиваем форму и сгибаем нижний угол вверх.

6. Переворачиваем форму, сгибаем боковые стороны внутрь на 1 см.

7. Сгибаем нижний угол.

8. Для получения художественного образа животного, которое вы сделали, следует фломастером нарисовать мордочку.

Общие правила при обучении технике оригами

        Заготовка должна иметь точно квадратную форму. Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться, цветной.

        Показ изготовления производиться на столе или на доске. Заготовка для показа должна быть в 2 раза больше, чем у детей.

        При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.

Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.

Линии сгиба изделия должны тщательно разглаживаться.

        Совмещение сторон и углов в процессе складывания должно быть точным.

        После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

Материалы и инструменты для занятия и правила пользования ими.

        Бумага: для оригами лучше брать такую бумагу, которая после сгибания не образует трещин. Бумага должна быть чистой, не мятой. Следует обращать внимание на цвет бумаги, из которой будет складываться та или иная поделка. Это очень важно. Цвет должен конкретизировать образ предмета, с одной стороны (зелёный – ёлка, лягушка; оранжевый – лиса, белка), и представлять себе возможность использовать всю палитру цветов (цветы, бабочки, рыбы, птицы) с другой стороны. Обрезки бумаги убирать в специальную коробочку.

        Ножницы: желательно иметь с закруглёнными концами. При пользовании ножницами нельзя забывать о технике безопасности:

- не размахивать ножницами;

- передавать ножницы кольцами вперёд;

- при резании следить за положением левой руки;

- не работать ножницами с ослабленными шарнирами;

- класть ножницы на стол подальше от локтя сомкнутыми лезвиями, кольцами к себе;

- убирать их в коробки или подставки кольцами вверх.

        Клей: лучше использовать клей ПВА. При склеивании пользоваться салфеткой. Намазывать детали на клеёночке.

        Кисточки: следует приготовить кисточки разных размеров. Для склеивания небольших деталей подойдут маленькие кисточки. А если поделку необходимо приклеить на основу, то в этом случае более удобной для работы окажется крупная кисть. Необходима подставка для кисточки. После завершения работы необходимо тщательно промыть кисточки водой и просушить. Хранить кисточки лучше всего в вертикальном положении, ворсом вверх.

        Цветные карандаши и фломастеры: некоторые поделки необходимо украсить – нарисовать глаза, нос, чешуйки у рыбок и т. д.Особенно пригодятся карандаши и фломастеры, если фигурка выполнена из бумаги белого цвета. Карандаши должны быть всегда подточены.

Все инструменты и материалы после окончания работы убираются на место, убирается так же своё рабочее место.

3. Заключение

        Разыгрывание украинской народной сказки «Рукавичка» (участники мастер-класса разыгрывают сюжет сказки).

        

        И в конце свое выступление хочу закончить цитатой из книги «Оригами и развитие ребенка» Тарабарина Т.И «Систематическое занятие с ребенком оригами – гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению».

Используемая литература:

1. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги [текст, образцы]- М.: “Просвещение”, 1999 143 с.

2. Долженко Г.И. 100 оригами [текст, образцы, схемы]- М.: Академия “Холдинг”, 2004 -222 с.

3. Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами [текст, образцы, схемы]- М.: –“АРИС –ПРЕСС”, 2004 – 186 с.

Соколова С. Школа оригами [схемы] – М.: Изд-во Эксмо – 175 с.

4. Тарабарина Т.И.Оригами и развитие ребёнка [текст]- Ярославль, ООО “Академия развития”, 1996 –с.34-48

5. Черныш И.В. Забавные поделки к праздникам [текст, образцы, схемы]- М.: “АРИС – ПРЕСС”, 2004 190 с.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...