"Любимые сказки в развивающих играх"
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Сяина Яна Борисовна

Паспорт-проекта, среднесрочный, в младшей группе.Цель проекта: Развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конструируем по сказке.26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Автор: Аббасова Яна Борисовна – воспитатель младшей группы

                                            ГБДОУ детский сад №16

Тема проекта: « Любимые сказки в развивающих играх»

Тип проекта: игровой.              Вид проекта: среднесрочный, групповой.

Цель проекта: Развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи проекта:

  • Развивать речь, творческие способности у детей и самостоятельность в игровой деятельности.
  • Развивать умения различать и называть цвет, форму и величину геометрических фигур.
  • Развивать навыки составлять по схеме разные фигуры из нескольких частей, называть их пространственное расположение относительно друг друга.
  • Закреплять знания, полученные во время непосредственно образовательной деятельности.
  • Познакомить детей с новыми играми « Двухцветный квадрат», « Эталоны формы», « Эталоны цвета», « Блоки Дьенеша», со счетными палочками.
  • Развивать мелкую моторику рук детей.

Участники проекта: Дети младшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: Октябрь – февраль.

Результат: 

  • Дети узнают и  называют  простейшие геометрические фигуры, цвета, форму, величину.
  • Узнают и рассказывают сказки по мнемотаблицам.
  • Освоили приемы сложения фигур.
  • Составляют различные предметы по схемам.
  • Конструируют  простые плоскостные фигуры из квадрата В. Воскобовича, счетных палочек, Блоков Дьенеша и других  игр.
  • Придумывают свой конец  сказки.
  • Привлечение родителей для развития творческой деятельности детей.

                                                                        План – схема

Реализация проекта

        «Любимые сказки в развивающих играх»  игровой, среднесрочный, групповой.

       Этап

     (сроки)

     Основные направления

       реализация проекта

            (мероприятия)

    Материалы и средства

       реализация проекта

 Примечания

1 этап

подготови-

тельный.

Знакомство с русскими народными сказками

«Колобок», «Теремок».

Подбор сказок, рассматривание иллюстраций книг сказок

разных художников.

Воспитатели,

дети

Знакомство с текстами сказок

Показ настольного театра,

театра би-ба-бо, театр на

фланелиграфе, просмотр

мультфильмов по мотивам

знакомых сказок.

Воспитатели,

дети,

родители.

Сравнение сказок

На стене висит демонстра-

ционное поно

с изображением героев ска-

зок, мнемотаблицы по сказкам знакомым детям.

Воспитатели,

дети.

Совместная и самостоятельная

игровая деятельность

Подбор подвижных, нас-

тольно - печатных, дидак- тических, развивающих и

сюжетно-ролевых игр.

Информация для родителей

«Учимся вместе с нами»,

«Учимся играя»,

«Развивающие игры»,

«Расскажи сказку».

Воспитатели,

дети,

родители.

2 этап

основной.

Развитие связной речи:

Расширение  словарного  запа-

са детей, закрепление знаний

о диких и домашних живот –

ных, совместно рассказывать

сказку, соблюдая последова –

тельность сюжета, побуждать детей придумать свой конец сказки.

Чтение пословиц и погово-

рок, загадок, заучивание

стихов о героях сказок.

Использование моделей,

мнемотаблицы по сказкам

знакомым детям. Словесн-

ые , пальчиковые игры.

Демонстрационные карти –

ны дикие, домашние живот-

ные и их детёныши.

Воспитатели,

дети,

родители.

Формирование элементарных

математических представле –

ний: Закреплять название

геометрических фигур: круг,

треугольник, квадрат, прямоугольник, овал. Учить классифицировать геометри –

ческие фигуры по разным

признакам: цвету, форме,

величине. Учить составлять

предметы из нескольких час –

тей – геометрических фигур,

уметь называть их и их прост –

ранственное расположение.

Игры: «Блоки Дьенеша» -

альбомы по блокам Дьене –

ша – «Давайте вместе поиграем». Наборы  геомет –

рических фигур на липучках

для фланелиграфа.

Игры В.В.Воскобовича -

« Эталоны формы( фонари –

ки)», «Эталоны цвета( лепес-

тки)» , «Чудо крестики 1,2»

Воспитатели,

дети.

Художественно – творческая

деятельность: все виды работ

- изодеятельность,

- конструирование,

- ручной труд.

Конкурс поделок работ вместе

с родителями «Моя любимая

сказка».

Подготовить развивающую

среду: материалы  для

интеллектуального и твор – ческого развития, для изо – бразительной деятельности

- раскраски с животными, карандаши, фломастеры, краски, восковые мелки, бумага.

Для ручного труда – Лепка: героев сказок из пластелина,

колобок - из теста.

- Аппликация: коллективная плоскостная, животными из

оригами, с добавлением

бросового материала ( кру –

пы, чая)  -  клей, кисточки, цветной картон, цветная бумага для оригами.

 Для конструирования:

-«Построим домик»-

  • Квадрат Воскабовича

(двухцветный).

  • Этолоны формы

(игры В.В Воскабовича).

  • Геоконт.

  • Блоки Дьенеша.
  • Счетные палочки Кю-

зенера.

  • Разноцветные кубики

Никитиных.

- «Конструирование героев

сказок» - схемы героев.

  • Оригами – волк, лиса.
  • Набор геометричес –

ких фигур на липучке, для

каждого ребенка на мини

ковролине.

  • Чудо крестики 1,2.

Воспитатели,

дети,

родители.

Игровая, театрализованная,

совместная и самостоятельная

деятельность.

Воспитывать умение подра –

жать героям сказки, совместно

рассказывать сказку, соблю –

дая последовательность сюже-

та, согласовывать свои дейст –

вия с остальными детьми при

проведении театрализован –

ных игр, игр-драматизаций.

Консультации для родителей

заинтересованных в успешном

воспитании, развитии  и обучению детей.

Разные виды театра:

  • Настольный театр
  • Пальчиковый театр
  • Би –ба –бо
  • На флонелеграфе
  • Шапочки и костюмы

персонажей.

Дидактические игры,

настольно-печатные игры,

развивающие игры,

сюжетно – ролевые,

конструктивные.

Воспитатели,

дети,

родители.

3 этап

заключи –

тельный.

Итоговое мероприятие  по

сказке «Колобок».

Воспитатели,

дети,

старший

воспитатель,

заведующая.

                                                         Выводы

       Сказки – это первое знакомство малыша с окружающим миром, первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой и предметным миром. Они дают возможность ребенку сопереживать героям, сравнивать персонажи по своим чертам характера, проживать сюжет сказочной истории и придумывать новый, у него развивается образное мышление и восприятие, формируются графические образы, знания о животных и природе, он различает предметы по форме, величине и цвету. Сказки сопровождают малышей на протяжении всего периода нахождения их в детском саду.

        Знакомство дошкольников с народной сказкой, разнообразие развивающих и дидактических игр, на их основе конструктивная и изобразительная деятельность, последующая инсценировка сказочного сюжета, способствует получению новых знаний, развитию всех психических функций, познавательных и творческих способностей маленького рассказчика, художника, артиста и ученика.

       В результате использования большого количества развивающих и дидактических игр у детей повышается интерес к сложному процессу обучения. И это позволяет построить образовательную деятельность в лучшем  для детей варианте – в игровой деятельности. Дети не спрашивают, чем им заняться. Они берут игры и играют. Иногда удивляешься – с одной и той же игрой занимаются несколько дней подряд, и им не надоедает. Дети играют, развиваются и растут одновременно.  

                 

                                                    Литература

- «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича;

- Беседы по картинам под редакцией Л. Фесюковой «Уроки Ушинского», «Воспитываем сказкой»;

- Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми О.Новиковской;

- «Учимся по сказке» Н.Гурьева;

- «Развивающие игры в ДОУ» Т.М.Бондаренко;

- «Учимся рисовать - зверят, экзотических животных» С.Стропалева;

-«100 оригами» Г.Долженко;

- «Оригами для самых маленьких» С.Соколова;

-«366 моделей оригами» Т.Сержантова;

- «Шаблоны и тетради для рисования» И.Паносюк;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА ПРОЕКТА: «Любимые сказки в развивающих играх»

Сказки и развивающие игры«Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – вот задача первоначального обучения…»...

ПРОЕКТ «ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ В РАЗВИВАЮЩИХ ИГРАХ»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создать благоприятные условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Учимся, играя»...

Электронно-дидактический материал развивающая игра "Любимый Санкт - Петербург" для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы

Цель: с помощью иллюстративного и видео материала объединить три дидактических игры в одну развивающую игру, которую можно будет проводить сразу с целой группой или подгруппой детей, не затрачивая вре...

Нравственное воспитание дошкольников через использование народной сказки в развивающих играх

Обзор воспитательного знаяения сказки в работе с дошкольниками...

Проект "Любимые сказки в развивающих играх"

Актуальность, цели и задачи проекта, принципы, методы и формы работы сдетьми, педагогический прогноз, технология реализации проекта,виды детской деятельности, этапы реализации проекта, материалы и обо...

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через использование сказки в развивающих играх В.В. Воскобовича

Одной из важнейших ступеней развития гражданина России – это осознанное принятие личностью традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родины.Традици...

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности по работе с детьми с ЗПР "В гостях у сказки" ( по развивающим играм Воскобовича )

Сегодня для всестороннего развития детей с самого раннего возраста многие педагоги дошкольных организаций широко использует методику Вячеслава  Вадимовича Воскобовича. Дети, которые занимаются по...