Главные вкладки

    Коррекционно-развивающее занятие "Мои верные друзья" для детей старших групп (с использованием арт-терапевтической техники - оригами).
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

    Руссу Наталья Закиевна

     

    Данное занятие является частью авторской коррекционно-развивающей программы для детей старших групп "Сохранение психологического здоровья дошкольников средствами арт-терапии".

    Занятие направлено на создание благоприятной атмосферы в группе, сохранение психологического здоровья дошкольников арт-терапевтическими техниками.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Блок «Бумажные фантазии»

    Занятие № 27

    Тема: «Мои верные друзья» (Кошка)

    Цель: Создание благоприятной атмосферы в группе. Продолжение обучения работы с бумагой и ножницами. Формирование  умения следовать устным инструкциям. Способствовать развитию внимания и памяти, снятию эмоционального напряжения, закреплению положительного настроя в группе.

    Практическая работа (продуктивная деятельность) детей:

    Индивидуальная работа оригами «Кошка».

    Занятие проводится в кабинете психолога. Длительность 25 минут.

    Материал: 

    • Цветная двухсторонняя бумага;
    • Ножницы;
    • Линейки;
    • Бумажные квадраты красного, желтого и синего цвета;
    • Простые карандаши;
    • Проектор и интерактивная доска;
    • Презентация «Схема оригами-кошка»;
    • Интерактивная презентация – физминутка «Наши верные друзья»;
    • Ноутбук;
    • Диски с легкой спокойной музыкой.

    Ход занятия:

    Форма работы, цель.

    Описание

    1

    Ритуал - приветствия «Доброе животное».

    Создание благоприятной атмосферы в группе, снятие эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии; успокоение нервной системы, обогащение мозга кислородом, что способствует активизации мышления.

    Дети встают в круг и берутся за руки. Смотрят друг на друга и хором здороваются. Затем педагог говорит им тихим голосом: «Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию и дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад» и т. д.

    2

    Игра «Кричалки, шепталки и молчалки»

    Активизация внимания детей, развитие памяти. Коррекция общей моторики.

    Педагог: «Ребята, внимательно следите за квадратами, которые я буду показывать. Если увидите красный квадрат — можно прыгать, бегать, кричать. Если желтый — можно только шептаться, а если синий — нужно замереть на месте и замолчать».

    3

    Индивидуальная практическая работа детей: оригами «Кошка».

    Продолжать обучение детей в  работе с бумагой и ножницами. Формирование  умения следовать устным инструкциям. Способствовать развитию внимания и памяти, образного и логического мышления.

    Дети сидят за столами. (Во время сбора оригами кошки дети могут наблюдать презентацию «Схема оригами кошка»)

    «Ребята, у кого есть домашние животные? Я предлагаю вам сделать бумажного дружочка – кошечку, и она будет вашим верным другом.

    (Перед детьми листы цветной двухсторонней бумаги и ножницы. На бумаге они отмеряют квадрат 15/15 см. и вырезают его).

    Для начала делаем базовую форму треугольник, затем складываем оба уголка долиной, снова две складочки долиной, на 4 шаге заворачиваем сразу 2 слоя бумаги, переворачиваем, рисуем оригами котику полоски, ротик и мордочку.

    Какая забавная кошечка у нас получилась».

    4

    Физминутка «Наши верные друзья» (интерактивная презентация)

    Снятие напряжения с глазодвигательного нерва, релаксация. Закрепление позитивного настроя в группе.

    «А теперь вместе с нашими верными друзьями кошками мы сделаем зарядку для наших глаз».

    (Дети смотрят интерактивную звуковую презентацию, и выполняют все необходимые упражнения глазами и головой).

    5

    Аутотренинг «Солнечный зайчик» (самомассаж)

    Релаксация, снятие эмоционального напряжения.

    Дети лежат на ковре и выполняют движения. Фоном звучит спокойная музыка.

    «Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь легонько голову, шею, руки, ноги… Он забрался на животик, погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя. А ты погладь и подружись с ним».

    6

    Игра «Мой верный друг»

    Рефлексия, повышение уверенности в себе. Развитие фантазии и воображения. Способствовать формированию умения слышать и не перебивать дуг друга.

    Дети сидят в кругу и в руках держат свои поделки.

    «Сейчас каждый из вас по очереди, расскажет небольшую историю про своего друга котенка». (После каждого рассказа ребенку аплодируют).

    7

    Игра ритуал – прощания «Дружба»

    Закрепление эмоционально положительного настроя в группе.

    Дети стоят в кругу и  произносят хором стихотворение, выполняя при этом движения.

    «Дружат в нашей группе

    Девочки и мальчики, (дети показывают свою правую, а затем левую руку).

    Пусть соединяются

    Их маленькие пальчики. (Дети дотрагиваются своими пальчиками до пальчиков соседа, далее замыкают круг. Поднимают руки вверх).

    Мы вместе! (Говорят дети хором).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину» для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии. (с использованием мультимедийной презентации)

    Конспект  занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину»для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии.( с  использованием муль...

    Конспект совместной деятельности Традиция «Встреча с интересными людьми» «Кресло гостя» для детей старшей группы с использованием интерактивных технологий

    Тема:  «Встреча с интересным человеком»Образовательная область «Социализация».Возрастная группа: старший дошкольный возрастИнтеграция с другими образовательными областями: «Коммуникативная»,...

    Рабочая коррекционно-развивающая программа учителя-логопеда для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи

    Рабочая коррекционн-развивающая программа для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи составлена на основе " Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжел...

    Литературно – музыкальный досуг «С песней все интересней» для детей старших групп с использованием электронных образовательных ресурсов

    Задачи образовательных областей:Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Развитие литературной речи (обр. обл. «Чтение художественной литературы»).Знакомство с к...

    Литературно - музыкальный досуг, посвященный Дню матери. «С песней все интересней» Для детей старших групп с использованием электронных образовательных ресурсов

    Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери.Совместная деятельность родителей с детьми старшей группы.Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных...

    Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Весна торопится, бежит…»

    Конспектинтегрированной НОД по изобразительной деятельностидля детей старшей группы с использованиемнетрадиционных техник рисованияТема: «Весна торопится, бежит…»...