ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» -Конструктивно – модельная деятельность
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Мироненко Елена Дмитриевна

Песпективный план по разделу "Конструктивно-модельная деятельность",  в соответствии ФГОС по программе "Детство" для детей подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида №8 поселка городского типа Черноморского

муниципального образования северский район

Перспективное планирование в подготовительной группе

по образовательной области

«Познавательное развитие».

Раздел «Конструктивно – модельная деятельность».

Воспитатели:

Мироненко Е.Д.

Тяпкина  Л.Н.

Месяц – СЕНТЯБРЬ.

п/п

НОД №.

Тема.

Сроки выполнения.

Задачи.

Источник

1

НОД №1.

Тема: «Жираф».

Закрепить навыки работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление, воспитывать любовь к животным.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.604.

2

НОД №2.

Тема: «Веселый крокодил».

 Продолжать закреплять навыки работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление, совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.604-605.

3

НОД №3.

Тема: «оригами «Ёлочка».

Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать усидчивость, аккуратность.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.605-606.

4

НОД №4.

Тема: «Самолеты».

Учить детей выделять части самолета и устанавливать практическое назначение самолета и его основных частей.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.606-607.

Месяц – ОКТЯБРЬ.

1

НОД №1.

Тема: «Объемная игрушка из соломки «Бычок».

Продолжать закреплять навыки работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.607-608.

2

НОД №2.

Тема: «Цветы в вазе».

Расширять представление детей об окружающем мире, формировать умение и навыки работы с засушенными растениями, развивать творчество, эстетическое восприятие, чувство композиции, цвета, художественный вкус.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.608.

3

НОД №3.

Тема: Игрушки из целой скорлупы «Рыбка».

Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать усидчивость, аккуратность.

 «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.609-610.

4

НОД №4.

Тема: «Судно».

Помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения, формировать обобщенное представление о судне.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.610-611.

Месяц – НОЯБРЬ.

1

НОД №1.

Тема: Плетение из соломки косички «Плетешок»

Продолжать закреплять навыки работы с природным материалом, развивать способность работать руками, развивать кругозор.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.611-612.

2

НОД №2.

Тема: Плоскостная композиция из растений на круге.

Формировать умение и навыки работы с засушенными растениями, закреплять навыки наклеивания различных деталей, развивать творчество, расширять представление детей об окружающем мире, создать хорошее настроение.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.612-614.

3

НОД №3.

Тема: «Щенок».

Продолжать закреплять навыки работы с природным материалом, совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки и выбирать подходящий материал, развивать воображение.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.614-615.

4

НОД №4.

Тема: «Грузовой транспорт».

Уточнить представление детей о грузовом транспорте, разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.615-616.

Месяц –  ДЕКАБРЬ

1

НОД №1.

Тема: «Зайчик» (Волшебные полоски).

Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.616-617.

2

НОД №2.

Тема: Мордочка котенка из ваты.

Продолжать закреплять навыки работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.617-618.

3

НОД №3.

Тема: «Игольница».

Развивать образное и пространственное мышление, моторики кистей рук и глазомера. Обучение ребенка технологическим операциям, воспитание усидчивости, аккуратности и терпения.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.618-620.

4

НОД №4.

Тема: «Мост».

Развивать самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла, выполнять постройку согласованно.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.620 – 621.

Месяц –  ЯНВАРЬ.

1

НОД №1.

Тема: Мозаика сюжетная из яичной скорлупы «Цыпленок, вылупившийся из яйца».

Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать усидчивость, аккуратность.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 621-622.

2

НОД №2.

Тема: «Гномик».

Развитие сенсомоторики, отрабатывание простейших технологических приемов, развитие глазомера, мелкой моторики рук, воспитание усидчивости и аккуратности.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 622-623.

3

НОД №3.

Тема: Панно из лоскутков «Кораблик».

Учить делать аппликации из ткани, подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого образа, аккуратно вырезать, собирать картинку из нескольких частей.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 623-624.

4

НОД №4.

Тема: «Двухэтажное здание»

Формировать обобщенное представление о зданиях, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 624-625.

Месяц – ФЕВРАЛЬ.

1

НОД №1.

Тема: Мягкая игрушка «Рыбка».

 

Отрабатывание  простейших технологических приемов, развитие глазомера, мелкой моторики рук, развитие образного и пространственного мышления,  воспитание усидчивости и аккуратности.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 626.

2

НОД №2.

Тема: «Мешочки для секретов».

Учить делать аппликации из ткани, подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого образа,  обводить мелом трафарет, аккуратно  его вырезать, собирать картинку из нескольких частей.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 627-628.

3

НОД №3.

Тема: Шахматное плетение «Коврик».

Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать самосознание, побуждая к творчеству и самостоятельности.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 628-629.

4

НОД №4.

Тема: «Театр».

Закрепить умение детей конструировать здания различного назначения. Развивать художественный вкус. Продолжать учить создавать коллективные постройки.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 629-630.

Месяц – МАРТ.

1

НОД №1.

Тема: «Салфетка».

Учить согласованности в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, развивать творчество.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 630-631.

2

НОД №2.

Тема:

«Косичка» (косое плетение).

Развивать  мелкую моторику рук, образное и пространственное мышление, приучать работать обеими руками.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 631-632.

3

НОД №3.

Тема: «Цветочек» (чеканка).

Приобретение знаний и умений при работе с нетрадиционными материалами, расширение  кругозора, развитие самостоятельности.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 632-633.

4

НОД №4.

Тема: «Сказочный домик».

Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус. Удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 633.

Месяц – АПРЕЛЬ.

1

НОД №1.

Тема: «Петушок» (чеканка).

Приобретение знаний и умений при работе с нетрадиционными материалами, расширение  кругозора, развитие самостоятельности.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 634-635.

2

НОД №2.

Тема: Оригами «Мухомор».

Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания, воспитывать усидчивость, аккуратность.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 635-636.

3

НОД №3.

Тема: «Железнодорожный вокзал».

Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждая их к проявлению творчества и изобретательности. Учить договариваться о предстоящей работе.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 637-638.

4

НОД №4.

Тема: «Композиция из плодовых семян».

Продолжать закреплять навыки работы с природным материалом,

развивать  фантазию, образное и пространственное мышление.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 637.

Месяц – МАЙ

1

НОД №1.

Тема: Тряпичная кукла – «Закрутка».

Развивать образное и пространственное мышление,  развитие глазомера,   мелкой моторики рук, воспитание  усидчивости.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 637-640.

2

НОД №2.

Тема: «Колобок».

Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания, воспитывать усидчивость, аккуратность.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 640-641.

3

НОД №3.

Тема: «Сувенир из веток и корней».

Продолжать закреплять навыки работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности, совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки и выбирать подходящий материал.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 641-642.

НОД №2.

Тема: «Колобок».

Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания, воспитывать усидчивость, аккуратность.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 640-641.

4

НОД №4.

Тема: «Домик для куклы».

Закреплять умение детей строить здания разных видов, учить строить по образцу, изображенному на фотографии, самостоятельно отбирать материал.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 642-643.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа образовательной области «Познание» Конструктивная деятельность в группе кратковременного пребывания

Программа образовательной области «Познание» Конструктивная деятельность разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н...

планирование образовательной работы по конструктивно-модельной деятельности в средней группе веракса

планирование образовательной работы по конструктивно-модельной деятельности в средней группе веракса...

Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно-модельной деятельности "Мой дом".

Цель: создать условия для  формирования умения делать постройки из конструктора Задачи: Организовать деятельность детей для закрепления умений строить модель дома. Организовать деятельность д...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ по конструктивно-модельной деятельности в разновозрастной группе Тема: "Дом для лисички"

Цель: создать условия для развития конструктивных способностей у детей в умении строить нору из природного материала (мох, веточки. Листья.) Задачи: -  организовать деятельность детей по раз...

Рабочая программа образовательной области «Познание» Конструктивная деятельность

Пояснительная записка Программа образовательной области «Познание» Конструктивная деятельность разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования...

Конспект мероприятия с использованием ИКТ по образовательным областям «Познание» (конструктивная деятельность), «Коммуникация», «Социализация». «Домик для зайчика» во второй младшей группе №2

Показать умение детей:- различать, называть и использовать основные строительные детали  (кирпичики,   трехгранные призмы).-сооружать постройки, используя полученные раннее умения...

Конспект мероприятия с использованием ИКТ по образовательным областям «Познание» (конструктивная деятельность), «Коммуникация», «Социализация». «Домик для зайчика»

Конспект мероприятия сиспользованием ИКТ  по  образовательным областям«Познание» (конструктивная деятельность),«Коммуникация», «Социализация».«...