Тема : «Подснежники для Маруси»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Парфенова Наталья Михайловна

Конспект НОД по конструированию способом оригами для  детей старшей группы. (кружковая работа, открытое занятие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию способом оригами для  детей старшей группы. (кружковая работа, открытое занятие)

Тема :  «Подснежники для Маруси»

Цель: 

1. Продолжать учить детей делать заготовки, используя базовую форму «мороженое», соединять детали, получать модель распустившегося цветка, создавать общую композицию.

2. Развивать внимание, память, творческие способности, мелкую моторику рук

3.Продолжать воспитывать интерес к искусству оригами, желание делать поделки из бумаги.

Ход НОД:

Воспитатель:

Добрый день мои друзья,

Перед вами снова я,

Очень рада видеть всех,

Ждет сегодня вас успех,

Улыбнитесь ,подтянитесь

И на занятии не ленитесь…

(под музыку входит девочка Маруся из сказки «12 месяцев» с пустой корзиной из оригами )

 Воспитатель: Ребята вы узнали эту девочку?

Дети: Да, это Маруся из сказки «12 месяцев».

Воспитатель: Как ты оказалась у нас? И почему такая грустная?

Маруся: Меня мачеха послала в лес за подснежниками, я их искала, искала, а их там  нет, и к вам пришла.

Воспитатель: Ребята как вы думаете почему в лесу нет подснежников?

Дети: Подснежники появляются  весной в апреле, а сейчас идет зима.

Воспитатель: Скажите можно рвать подснежники?

Дети: Нельзя, они занесены в «Красную книгу»

Воспитатель : а еще почему?

Ребенок:

Если я сорву цветы,

Если ты сорвешь цветы,

Если все и я, и ты,

То не будет красоты

И не будет доброты…

Воспитатель : Маруся, не расстраивайся наши ребята смогут тебе помочь..

Дети: Мы сделаем цветы сами ,и они будут очень красивые .

Воспитатель : А ты Маруся садись и учись делать подснежники вместе снами,

но сначала давайте немножко поиграем..

Физ.минутка «Цветок».

Наши белые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит лепестки колышет,

Наши белые цветки закрывают лепестки,

Головками качают, тихо засыпают.

( дети выполняют упражнения согласно тексту)

Практическая часть.

Воспитатель: Каким способом мы будем делать цветок?

Дети: Способом оригами.

Воспитатель: Давайте вспомним правила которые нам необходимы при работе.

Дети: 1.не крутить поделку.

           2. хорошо проглаживать линии сгиба.

           3. не держать поделку на вису, работать только на столе.

           4. внимательно смотреть на схему.

Дети вместе с воспитателем по схеме складывают цветок.

Воспитатель :Ребята посмотрите какие красивые подснежники получились…

Маруся, тебе понравилось делать подснежники?

Маруся : Мне очень понравилось ,спасибо вам что научили меня делать такие красивые цветы.

Воспитатель: давайте подарим цветы Марусе, а она отнесет их мачехе.

Дети складывают подснежники в корзину, Маруся благодарит и уходит.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие на тему: "Подснежники для Зайки"

конспект занятия.  Непосредственно- образовательная деятелность по художественно-эстетическому направлению первой младшей группы....

Экологический проект Тема:"Подснежник"

Экологический проект Тема: "Подснежник"  I этап (зима).- Необходимо завести альбом, куда будут заноситься результаты наблюдений. Альбом можно назвать "Первоцвет".- На первой странице альбом...

Пластилинография Тема: «Подснежники»

Занятие по лепке для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект комплексного занятия по родной природе и ручному труду в средней, 2 младшей группе, тема: «Подснежник»

Конспект открытого занятия. На тему: "Правила дорожного движения"Направлен на повышения знаний правил дорожного движения детьми....

Конспект НОД по познавательной области на тему: «Поможем кошке Марусе быть здоровой» в первой младшей группе

Цель: - формировать у детей представление о здоровом образе жизниЗадачи:- формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания - пища должна быть полезной;- познакомить дете...