Проектная деятельность
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

"Куклы моей бабушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Куклы моей бабушки"23.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

Проект  «Куклы моей бабушки»

Идея проекта: Помочь своим воспитанникам на примере народной игрушки расширить знания о традициях в использовании кукол.

Цель проекта:

Формирование у детей среднего дошкольного возраста интереса к истории и культуре русского народа, через образ традиционной народной куклы.

Задачи проекта:

Обогащать знания дошкольников об истории возникновения кукол. 

Формировать знания о разнообразии и назначении традиционной русской куклы.

   Учить детей изготавливать кукол своими руками

Закрепить на примере изготовленных кукол понятия о семье, семейных ценностях, традициях и быте русского народа

Воспитывать интерес к русской народной кукле и бережное отношение к культуре своего народа.

Совершенствовать навыки самостоятельной и коллективной работы

     Участники проекта:

     Дети средней группы, воспитатели, родители

     Сроки реализации проекта: октябрь 2012 г.- март 2013г.

Актуальность проблемы:

Народная кукла ушла из нашей жизни, но, безусловно, современный ребёнок должен знать и иметь народную куклу, и у педагогов и воспитателей есть замечательная возможность помочь ему в этом. Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой.

То есть, на практике мы получим более игровой и разносторонний подход, приветствующий максимальную эксплуатацию инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка.

Как известно, проектная деятельность повышает учебную мотивацию детей в целом, а также интерес к изучаемой проблеме. Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая не только учит детей самостоятельно мыслить, осуществлять творческий поиск информации, находить и решать проблемы, но и дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым. Русская народная игрушка является особым видом народного творчества. Мы решили помочь своим воспитанникам расширить знания о традициях в использовании кукол, развить интерес к их изготовлению и использованию в детской деятельности.

                                             Планируемые результаты проекта:

Составление альбома «История куклы»

Книга совместных рассказов родителей с детьми «Моя любимая игрушка»

Выставка кукол сделанных руками детей и родителей

Создание мини-музея кукол в дошкольном учреждении

                             

Для реализации проекта  использовать следующие методы:

Наглядный метод используется во время чтения рассказов, наблюдений, показа сказок ( воспитателем, детьми), рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов, проведения дидактических игр

Словесный метод представляется наиболее эффективном в процессе чтения литературных произведений воспитателем, чтения стихотворений детьми, воспитателем, бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя, загадывания загадок, рассматривания наглядного материала, рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок

Практический метод используется, когда необходимо организовывать продуктивную деятельность, провести игры (дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки), сшить кукол к сказкам, организовать постановку сказок, литературных произведений, изготовить с детьми наглядные пособия для занятий.

                              Этапы реализации проекта

                                                        

Этап

Деятельность педагога

           Деятельность детей

I ЭТАП

Опрос и мониторинг детей на тему «С какими куклами вы любите играть?»

Вызвать устойчивый интерес к проблеме

Спланировать работу по теме.

Опрос и мониторинг детей на тему «С какими куклами вы любите играть?»

Чтение глав из книги Горичева В.С. «Куклы».

Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах.

Знакомство с историей появления кукол.

II ЭТАП

Подбор дидактических и развивающих игр по теме.

Разработка и реализация сценария занятий

Подбор и выставка художественнойлитературы и музыкальных произведений  .  

Знакомство с бумажными куклами. Рисуем и играем.

Лепим куклы из соленого теста.

Сюжетно-ролевые игры с куклами, "живущими" в нашей  группе.

«Куклы бабушки моей»

Составление рассказов «Моя любимая кукла»

Ручной труд – тряпичная кукла.

III ЭТАП

Организация "Музея кукол"

Совместная работа воспитателя и детей по созданию  музея кукол.

Картотека  пословиц и поговорок, загадок, ребусов, стихов

Организация "Музея кукол"

Знакомство с музейной работой.

Создаем свой музей кукол.

Совместная работа воспитателя и детей по созданию  музея кукол.

Экскурсоводческая работа (дети-экскурсоводы) в музее кукол.

Содержание проекта «Куклы моей бабушки»

I блок « История народной куклы»

Формирование у детей среднего дошкольного возраста интереса к истории и культуре русского народа, через образ традиционной народной куклы. Обогащать знания дошкольников об истории возникновения кукол

Формировать знания о разнообразии и назначении традиционной русской куклы

        II блок «Наше творчество»

Учить детей изготавливать кукол своими руками

Закрепить на примере изготовленных кукол понятия о семье, семейных ценностях, традициях и быте русского народа

         III блок «Игрушка, подаренная природой» 

Воспитывать интерес к русской народной кукле и бережное отношение к культуре своего народа

Совершенствовать навыки самостоятельной и коллективной работы

Итог проекта:

Формируется и подбирается наглядно-дидактический материал

Сформирована экспозиция мини-музея

Сформирована мини-библиотека методической, художественной литературы по развитию культуры и быта русского народа, куклах и декоративно-прикладном народном творчестве


        СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ        

1. Батурина Г.И., Кузина Г.Ф. /Народная педагогика в воспитании дошкольников – Москва - 1995

2. Венгер Л.А. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников /Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Часть 2. М., 1981. – 430 с. Газарян С. Прекрасное – своими руками. Москва, - Детская литература, 1989.

3. Гильман Р. Тряпичная кукла-закрутка. /Народное творчество – 1995. - № 4. – с. 18-19. 

     4. Дикова Е.И. Шьем тряпичные куклы. /Школа и производство – 1995. - № 2.- с.55-57. 

    5. Заика Е.В., Назарова Н.П., Маренич И.А. Об организации игровых занятий для развития мышления, воображения и памяти дошкольников /Вопросы психологии, 1995, №1. – с. 34.

6.  Л.А. Лямина  Народные игры в детском саду. /Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...