Коспект занятия для старшей группы по мотивам сказки "Золушка".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

План проведения мероприятия.

 

Цель: Воспитывать любовь и уважение к совместному труду, готовность помогать.

 

Задачи:

Образовательная

·         Формирование элементарных математических представлений (счет, цвет, форма).

·         Сервировка стола по схеме.

·         Формировать умение и навыки в совместной трудовой деятельности.

·         Развитие ориентации в пространстве.

Развивающая

·         Развитие памяти.

·         Формировать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных из литературных произведений.

·         Соответствовать выбранной роли.

Воспитательная

·         Развивать эмоционально-положительный отклик у детей.

·         Умение распределять роли.

·         Умение работать в паре, коллективно.

·         Воспитывать самостоятельность.

Материалы к занятию: ширма;  детском стол с посудой, скатерть;стол с корзиной  овощей и фруктов (капуста двух видов (белокочанная и китайская капуста – салат), огурец, баклажан, морковь, картошка, спаржа, кабачок, кукуруза, помидор, лук, чеснок, яблоко, груша, банан, персик, слива, виноград, ананас), две корзинки поменьше; стол - лоток с карандашами, точилка и несколько стаканчиков;таз с «грязной» одеждой, сушилка для белья, гладильная доска и утюг; ведро, совок, швабра, скомканные бумажки  «мусор»; лейка, комнатные растения  (несколько горшков); камин (рисунок), разноцветный конструктор - «дрова»; на полу  разметка (кружочки с цифрами, небольшие кружочки) в шахматном порядке, стул, рисунок замка.

Предварительная работа:

·         Чтение сказки «Золушка».

·         Беседа о труде дома и труда обслуживающего персонала.

·         Разучивание стихотворения о маме.

Организация детей:

·         Распределение ролей.

·         Распределение трудовых дисциплин.

·         Ориентирование детей по местам - «разметке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon http://nsportal.ru/node/add/book-ds20.99 КБ

Предварительный просмотр:

                      Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                     детский сад №25 Московского района

                                                                  г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия для старшей группы по мотивам сказки «Золушка».

                                                        Автор: Макарова Е.И. воспитатель

                                                                

                                        2013 г.

План проведения мероприятия.

Цель: Воспитывать любовь и уважение к совместному труду, готовность помогать.

Задачи:

Образовательная

  • Формирование элементарных математических представлений (счет, цвет, форма).
  • Сервировка стола по схеме.
  • Формировать умение и навыки в совместной трудовой деятельности.
  • Развитие ориентации в пространстве.

Развивающая

  • Развитие памяти.
  • Формировать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных из литературных произведений.
  • Соответствовать выбранной роли.

Воспитательная

  • Развивать эмоционально-положительный отклик у детей.
  • Умение распределять роли.
  • Умение работать в паре, коллективно.
  • Воспитывать самостоятельность.

Материалы к занятию: ширма;  детском стол с посудой, скатерть;стол с корзиной  овощей и фруктов (капуста двух видов (белокочанная и китайская капуста – салат), огурец, баклажан, морковь, картошка, спаржа, кабачок, кукуруза, помидор, лук, чеснок, яблоко, груша, банан, персик, слива, виноград, ананас), две корзинки поменьше; стол - лоток с карандашами, точилка и несколько стаканчиков;таз с «грязной» одеждой, сушилка для белья, гладильная доска и утюг; ведро, совок, швабра, скомканные бумажки  «мусор»; лейка, комнатные растения  (несколько горшков); камин (рисунок), разноцветный конструктор - «дрова»; на полу  разметка (кружочки с цифрами, небольшие кружочки) в шахматном порядке, стул, рисунок замка.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Золушка».
  • Беседа о труде дома и труда обслуживающего персонала.
  • Разучивание стихотворения о маме.

Организация детей:

  • Распределение ролей.
  • Распределение трудовых дисциплин.
  • Ориентирование детей по местам - «разметке».

Стоит Золушка (воспитатель), рядом с ней мачеха (родитель) и её дочери (дети), за ними стоит ширма.

Мачеха: Золушка, мы уезжаем на бал.

Золушка: А можно и мне с вами?

Мачеха: Золушка ты тоже можешь поехать с нами на бал…

Мачеха: Тише, девочки. Она может поехать на бал, только сначала принесет и сложит дрова у камина, соберет мусор и польет цветы, накроет на стол, переберет карандаши по цветам и заточит их, переберет овощи и фрукты, перестирает и погладит бельё.

Золушка: Но ведь я и до утра не справлюсь…

Мачеха: А ты поторопись,  может  и успеешь к концу бала.

Мачеха: Ты все поняла Золушка?

Золушка: Да мачеха.

Мачеха: Пойдемте девочки.

Мачеха и дочери уходят. Убирается ширма, за ней на детском столе стоит посуда, лежит скатерть; на другом столе стоит корзина с овощами и фруктами и две корзинки поменьше; на третьем столе - лоток с карандашами, точилка и несколько стаканчиков; на полу стоит таз с «грязной» одеждой, сушилка для белья, гладильная доска и утюг, ведро, совок, швабра, лейка,несколько горшков с цветами стоят на столе;на полу лежат скомканные бумажки  «мусор»; у камина (рисунок) – разноцветный конструктор - «дрова»; на полу - разметка (цифры, кружочки) в шахматном порядке.  Золушка ставит стул, садится на него и начинает плакать. Выходят дети и становятся позади Золушки.

Золушка (сквозь слезы): Как же мне не плакать ребята, моя мачеха и сестры уехали на бал, а мне оставили столько дел. А я так хотела поехать на бал. (продолжает плакать)

Золушка: Спасибо ребята, но даже с вашей помощью мы не успеем все сделать и до утра. И к тому же у меня нет нарядного платья (продолжает плакать).

Золушка (вытирая слезы подолом платья): Какие вы молодцы. Я про неё совсем забыла.

Золушка: Фея, Фея!!!

Звучит мелодия из кинофильма «Три орешка для Золушки». Выходит Фея (второй воспитатель).

Фея: Здравствуй Золушка! Здравствуйте ребята!

 Золушка: Здравствуй Фея!

Фея: Конечно же помогу, только мне будет нужна ваша помочь. Поможете?

Фея: Слёзы лить пустое дело, ты берись за дело смело! (Фея распределяет между детьми, что они будут делать.) Вы принесете и сложите дрова у камина, вы соберете мусор и польете цветы, вы накроете на стол, вы разложите карандаши по цветам и заточите их, а вы переберете овощи и фрукты.

Звучит весёлая музыка, дети выполняют задание. Сервировка стола по схеме 1, сложение «дров» по схеме 2. Золушка и Фея помогают детям. Выполнив задание, дети остаются на своих местах.

Фея: Да, работа закипела,

         Вот и сделано пол - дела,

         Остается постирать!

Золушка: За мной, движенья повторяй!

Дети встают на разметку. Исполняется танец «Стирка». Золушка и Фея показывают следующие движения:

                Стираем на доске

                Поласкаем

                Выжимаем

                Встряхиваем

                Вешаем на прищепки

                Сушим бельё (дуем)

                Снимаем бельё (на руку)

                Гладим

После танца дети остаются на своих местах.

Фея: А теперь можно и на бал. Золушка, а у тебя есть в чём поехать на бал?

Золушка: Нет.

Фея: Не беда, я думаю ребята и здесь нам помогут. Правда, ребята?

Фея: Тогда чтобы случилось волшебство, давайте сделаем круг вокруг Золушки, закроем глаза и сосчитаем до 10. Только не подсматриваем, иначе ничего не получится.

Пока идет счет, Золушка «переодевается».

Фея (вместе с детьми): Один, два…… десять! (все открывают глаза)

Все восхищенно смотрят на Золушку.

Золушка: Спасибо вам ребята и Фея! Без вас бы я не справилась.

Фея: А теперь поторопись Золушка, тебе пора.

Золушка: До свидания.

Фея: До свидания, Золушка.

Все машут Золушке вслед.

Фея (обращаясь к зрителям): Дорогие гости! А у нас есть сюрприз для наших мам. И сейчас вы его услышите.

Дети читают стихотворение посвящённое мамам (см. приложение).

Все участники выходят на поклон.

1-я дочь: Хи-хи-хи. Такая замарашка и на бал? Хи-хи-хи.

2-я дочь: Я с тобой согласна сестрица, замарашкам там не место. Хи-хи-хи.

Обе дочери: Но мама?!.

Обе дочери: Хи-хи-хи. До свидания Золушка, увидимся на балу, хи-хи-хи. Пойдем мама, а то опоздаем.

Дети: Золушка, что случилось? Что ты плачешь?

Дети: Не плачь Золушка, мы тебе обязательно поможем.

Дети: Тогда давай позовем твою крестную – Фею.

Дети: Фея, Фея!!!

Дети: Здравствуй Фея!

Дети: Фея помоги, пожалуйста, Золушке переделать все дела и отправиться на бал.

Дети: Да!

Дети: Да!

Дети: Один, два…… десять! (все открывают глаза)

Дети: Золушка, какая ты красивая!

Приложение.

Стихотворение  про  маму.

 Знают взрослые и дети

Трудно мамой быть на свете,

Все дела ее не счесть,

Даже некогда присесть.

 И готовит, и стирает,

На ночь сказку прочитает,

А с утра с большой охотой

Ходит мама на работу.

 Почему – то слух прошел,

Будто мама слабый пол,

Ну а мама говорит,

Что на ней весь дом лежит.

 Да еще при всем при этом

Надо стильно быть одетой,

Успевает даже мама

Делать стрижки, макияжи,

Папы глаз не сводят прямо –

Как красивы наши мамы!

Схема 1. Сервировка стола.

Схема 2. Сложение напольного конструктора - «дров».

Список используемой литературы и дополнительных источников:

  • Сказка «Золушка»
  • Интернет
  • Дидактический материал на тему профессии, сервировка, по математике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в старшей группе по мотивам произведений Е. Чарушина

Тема: Е. Чарушин -  художник- анималистЦель: Вызвать интерес к личности писателя и его книгам.Задачи:Обучающие: Выяснить, как поняли дети содержание произведений Е. Чарушина.Познакомить с Е....

Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»

Заяц, который, не смотря на то, что торопился домой с мешком диких яблок для своих малышей, угостил по дороге каждого, кто его об этом просил. И хотя набрать гостинцев второй раз не вышло, ушастые зай...

Коспект занятия в старшей группе "Зимующие птицы"

Цель занятия: закреплять знания и представления детей о зимующих птицах. В занятии решаются задачи расширения и активизации словарного запаса по теме "Зимующие птицы", употребления в речи пр...

Оздоровительное интегрированное занятие в старшей группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Развивать мелодико - интонационные и просодические компоненты речи. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Закреплять гигиенические знания и навыки. Воспитывать потребность в чистоте и аккуратности...