Методы ознакомления детей с конструированием
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Черкасова Светлана Сергеевна

МЕТОДЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С КОНСТРУИРОВАНИЕМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_oznakomleniya_detey_s_konstruirovaniem.docx13.15 КБ

Предварительный просмотр:

Даже в старшем дошкольном возрасте ребята с большим трудом запоминают названия строительных деталей. Долгие и упорные упражнения в их заучивании не дают должного эффекта. Закрепить знания о деталях лучше в игровой форме. Например, приклеить к ним некоторые части — черты лица, ручки, ножки, на конус надеть бумажный кружочек (шляпу) и разыграть перед детьми следующую сценку:

Как-то Кубик в лес пошел,                — Я с Цилиндром не знаком.

Там Кирпичика нашел.                  А Кирпичик удивился:

Взялись за руки детали,            — Нам навстречу он катился!

По тропинке побежали.                    Ну, пора теперь идти,

А навстречу — скок-поскок—    Надо Призму нам найти.

Подбежал к друзьям Брусок.           Видел я ее: без дела

И спросил Брусок:                    Она с Конусом сидела

— Детали, вы Цилиндра

 не видали?                              У друзей Пластин в гостях

Повернулся Куб бочком:            С фотографией в руках.

Дети уясняют, что геометрические формы обобщенно называются деталями, что чаще в строительстве используются кубики, кирпичики, бруски, что цилиндр может катиться, что у кубика грани одинаковые, что призма и конус используются чаще для украшения, оформления построек, а пластины в основном всегда лежат и т. д.

 Старшие дошкольники с удовольствием играют в игры «Угадай, что изменилось», «Так или не так». Воспитатель ставит в ряд детали и говорит: «На седьмом месте стоит цилиндр» (а на самом деле — куб), дети поправляют его и т. д.

«Какую деталь можно составить из двух маленьких призм? двух полуцилиндров? двух полуконусов? двух полушаров? восьми кирпичиков? четырех "больших призм?» — спрашивает воспитатель.

«Угадай на ощупь, какую фигуру я тебе положила в руку. У каких деталей есть такие стороны?» (Показывает квадрат.) — У куба, у бруска, у призмы. (Показывает прямоугольник.) — У кирпичика, у бруска, пластины. (Показывает круг.) — У цилиндра, у конуса.

«Посмотрите на детали у меня на столе и угадайте, с какой мы сегодня будем знакомиться». (Среди знакомых лежит новая.)

«У меня построен дом. А в нем прячется деталь, название которой вы никак не можете запомнить. Пригласи, Саша, ее к нам в гости».

«Сосчитайте, сколько деталей пошло на постройку фундамента. Я насчитала восемь. А вы?».

Можно сказать, что подобные игровые упражнения и приемы широко используются воспитателями и на занятиях, и во время свободной конструктивной деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы ознакомления детей с природой.

Цель данной работы - сформировать правильное отношение детей к природе. С помощью наглядных и практических методов познакомить детей с особенностями окружающей нас живой и неживой природы....

Проект как метод ознакомления детей с профессиями жителей Мурманска.

В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в быту и в игре стремятся им подражать. Но представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – ...

Способы и методы ознакомления детей с русским фольклором

Считаю, что приобщение детей к народной культуре является средством развития у них патриотических чувств и духовности, неотъемлемой частью является и развитие речи детей. А.П.Усова писала о том, что в...

Формирование представлений о временах года через наблюдения как основной метод ознакомления детей с природой.

Интерес к проблеме времени равно свойственен естествознанию и наукам гуманитарного цикла. По существу, любое проявление человеческой деятельности не просто "погружено" во время, происходит в нем, но и...

Методическая разработка "Дидактические игры, как метод ознакомления детей с родным городом"

Для изучения достопримечательностей Санкт- Петербурга разработано множество дидактических игр. Все они имеют несколько направлений1 "Я люблю свой город"2 " Я умею вести себя в городе&qu...

Наблюдение как основной метод ознакомления детей с природой.

Сообщение для педагогов о наблюдении, как основ методе ознакомления с природой....

Наблюдение как основной метод ознакомления детей с природой.

Методические рекомендации о наблюдении в природе с детьми....