Летняя деятельность с детьми младшей и средней группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Лебедева Ольга Евгеньевна

Игра-эксперимент с бумагой для детей младшей группы позволит им в процеесе экспериментирования сравнить качества салфеточной и обычной бумаги и сделать в игровой форме соответствующие выводы. Игровая экспериментальная деятельность с глиной очень интересна для детей средней группы в летний период, т.к. позволяет им вдоволь испачкать руки, не боясь испачкать свою одежду (летом дети нашего учреждения ходят в трусиках и после прогулки принимают теплый душ). На солнце глина быстро сохнет, поэтому готовые работы можно раскрашивать уже на прогулке после дневного сна. Кукольный театр побуждает детей активно учавствовать в драматизации, эмоционально откликаться на слова ведущего, творчески передаать игровые действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл летние мероприятия с детьми28.51 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-эксперимент с бумагой «Мы делили апельсин».

 воспитатель МБДОУ д\с №5 Лебедева О.Е.

 

Задачи: Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги.

В процессе экспериментирования сравнить свойства и качества салфеточной и альбомной бумаги.

Расширить представления детей о назначении альбомной и салфеточной бумаги, их использовании в зависимости от их свойств.

Побуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию.

Методические приемы: игровой, вопросы, сравнение, эксперименты, художественное слово, сюрпризный момент.

Методическое содержание:

У воспитателя:

Игрушки: волк и белка

Ваза

Коробка сока

На каждого ребенка:

“Апельсины”, вырезанные из салфеточной и альбомной бумаги

Салфетка

Альбомный лист

Стаканы, сложенные способом оригами из салфеточной и альбомной бумаги

Тарелочка

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики на стихотворение “ Мы делили апельсин”

Ход

Воспитатель: Ребята, я сейчас встретила кота, ежа, улитку, чижа и волка. Они пытались разделить апельсин, но не могли, так как апельсин один, а их много. Давайте поможем поделить апельсин.

Дети рассказывают стихотворение, выполняя пальчиковую гимнастику.

 Мы делили апельсин.        (Ладошки вместе одна над другой – “апельсин”.)

Много нас, а он один.        (Показывают указательный палец.)

Эта долька для кота,        (Мизинец и указательный пальцы полусогнуты – уши кота, средний и безымянный пальцы прижаты большим к ладошке – мордочка кота.)

Эта долька для ежа,        (Ладошки вместе, прямые пальцы рассоединить, большие вместе – головка ежа.)

Эта долька для улитки,         (Указательный и средний пальцы правой руки подняты, безымянный и мизинец согнуты к большому, левую руку положить сверху.)

Эта долька для чижа,        (Руки повернуть ладошками к себе, скрестить, соединив большие пальцы, остальные пальцы прямые вместе.)

А для волка – кожура.         (Разводят ладошки в стороны.)

Воспитатель: У нас тоже есть апельсины. Посмотрите внимательно, из чего они сделаны? (Из альбомной и салфеточной бумаги)

– Ребята, помогите, пожалуйста, поделить эти апельсины. (Дети делят апельсины – отрывают по кусочку и кладут их в тарелочки.)

– Какой апельсин легче делить? Почему? (Ответы детей.)

Появляется волк (игрушка)

Волк: Ох, как я зол, не дали мне попробовать апельсин. Ну ничего, я сейчас пойду в гости к козе, у нее козлята одни дома остались. Вот и подкреплюсь.

Воспитатель: Волк, не сердись, пожалуйста. Мы тебе полную вазу апельсинов подарим, только не ешь козлят.

Ребята, давайте сделаем волку апельсины. (Дети комкают альбомный лист и салфетку и складывают в вазу.)

– Скажите, из чего легче делать апельсины? Почему? (Ответы детей.)

Волк берет и пробует апельсины, ворчит.

Волк: Всем хоть по дольке, но настоящего апельсина дали, а мне – бумажных. Ну спасибо, я вас тоже угощу. Вот вам апельсиновый сок. (Дает коробку апельсинового сока.)

Воспитатель: А как мы пить будем, у нас стаканов нет.

Волк: Я и стаканы подарю. Специально для вас сделал. Вы мне бумажные апельсины, а я вам бумажные стаканы. Пейте на здоровье.

Воспитатель раздает стаканы, обращает внимание на то, что они сделаны из салфеточной бумаги. Наливает в них сок.

Воспитатель: Ребята, попробовали сок? Почему? (Ответы детей)

– Вот какой волк, обхитрил нас. Подарил стаканы, из которых не возможно напиться. Как же нам быть? Сока попробовать очень хочется.

Появляется белочка (игрушка).

Белочка: Здравствуйте, ребята. Почему вы печальные? Что случилось? (Дети объясняют.)

Не печальтесь, я вам дам другие стаканы. (Дает стаканы, сделанные из альбомной бумаги.)

Воспитатель: Но ведь эти стаканы тоже бумажные, как мы из них напьемся?

Белочка: А вы попробуйте!

Воспитатель наливает детям сок в стаканы. Дети пьют сок.

Воспитатель: Из чего сделаны эти стаканы? (Из альбомной бумаги.)

– А как вы думаете, почему мы смогли напиться из этих стаканов?

Воспитатель обобщает ответы детей:

– Альбомный лист прочный, плотный, он намокает, но медленно, и поэтому из стаканов, сделанных из альбомной бумаги можно напиться.

– Ребята, для чего можно использовать альбомную бумагу? (Из нее можно сложить лодочки и пустить в плаванье по ручейку, на альбомном листе можно рисовать не только карандашами, но и красками.)

– А на салфеточной бумаге можно рисовать красками? Почему?

– Ребята, для чего мы можем использовать салфеточную бумагу? (салфеткой можно вытереть рот и руки после еды.)– Теперь волк нас не сможет обмануть, мы знаем, для чего можно использовать салфеточную и альбомную бумагу. Спасибо тебе, белочка, за помощь.

Игровая экспериментальная деятельность с глиной «Печенье для куклы Кати»

Средняя группа

 воспитатель Лебедева О.Е.

Задачи:

-Познакомить детей с новым материалом для лепки: глиной.

-Познакомить с ее свойствами: цветом, текстурой,  

- Развивать воображение и творчество.

-Упражнять в лепке  плоских предметов круглой и квадратной формы.

-  Учить объединять поделки в коллективную композицию.

Ход:

Приглашаю вас сесть за стол. (На столе лежат тарелочки с сухой и мокрой глиной, салфетки).

Воспитатель: Дети, что это такое? Это глина. Давайте скажем все вместе: глина. Возьмите глину в руки. Какого она цвета? (Коричневая, как шоколадка). Потрогайте ее и скажите, какая она? (сухая).

Даша, какая глина, твердая или мягкая? (Твердая)

 Правильно, сухая глина твердая. Попробуйте из нее что-то слепить. Получилось? Почему не получилось? (Она сухая, она рассыпается).

Положите сухую глину на место и возьмите другой кусочек в руки.

Что вы взяли?

Эвелина, что это?

Миша, а у тебя что? Правильно, это тоже глина.

Потрогайте и скажите, какая это глина? (Она мокрая, липкая). Из мокрой глины можно лепить. Какая у вас глина? (Мокрая, липкая).

Раздается телефонный звонок. Появляется кукла Катя.

Воспитатель: Здравствуй девочка, как тебя зовут?

Кукла: Я кукла Катя. Сегодня ко мне придут гости. А я не успела приготовить для них угощение. Не расстраивайся. Мы тебе поможем. Присаживайся рядом с нами (куклу сажают на заранее приготовленный стул). Сейчас мы, дети, будем лепить из глины печенье для куклы Кати.

Практическая работа. Изготовление печенья.  

Воспитатель: Вначале надо скатать вот такой шарик, (воспитатель показывает детям прием лепки). Покажите, как вы будете лепить шарик? (дети руками показывают прием лепки). Затем нужно придавить шарик ладошками, чтобы получилось печенье. Вот так. (воспитатель показывает).

Как вы ладошками прижмете шарик? Возьмите всю глину и скатайте шарик (во время работы подхожу к детям, оказываю им помощь).

У кого шарик готов? Придавите его ладошками. Вот какое красивое печенье получилось. Если дети быстро выполняют работу, предложить им еще слепить печенье. По окончании работы протереть руки салфеткой.

Вот сколько разного печенья — большого и маленького — мы слепили из глины.

 Кукла Катя:  Большое спасибо, дети, вы мне очень помогли.

Воспитатель: Мы рады тебе помочь. Давайте на этом красивом подносе отдадим печенье нашей кукле Кате, чтобы ей можно было ими угостить своих гостей.  А я тоже для вас испекла печенье и хочу всех угостить. Пойдемте помоем руки, кукла угощает детей печеньем.

Кукольный театр для детей средней группы по сказке «Репка»

Воспитатель  Лебедева О.Е.

Задачи:

1. Создать условия для активного восприятия детьми сказки.

 2. Создать радостное настроение при встрече с персонажами знакомой сказки.

 3. Побуждать детей активно участвовать в драматизации, эмоционально откликаться на слова ведущего, творчески передавать игровые действия.

 4. Побуждать детей участвовать в постановке сказки.

5. Обогатить малышей новыми впечатлениями.

6. Приобщать к русскому народному творчеству, закреплять знание сказок.

 7. навыки вежливого общения с окружающими:

8. учить выражать мимикой и голосом различные эмоциональные состояния

 9. формировать желание оказывать помощь тому, кто в ней нуждается.

 Ход

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что я нашла возле вашей группы.

Тише, детки, не шумите,

Сказку нашу не спугните.

 Вот волшебный сундучок,

И висит на нем замок.

Мы его откроем с вами,

Поспешим за чудесами

За леса и за моря,

В нам не ведомы края!

Достает ключик, рассматривает его с детьми, пытается открыть, но не получается.

Воспитатель. Да, это не простой сундучок! Он требует к себе вежливого обращения! Как же нам его открыть?

 (Предполагаемые ответы детей: вежливо попросить, сказать всем вместе: «Сундучок, откройся! ».)

Давайте, дети так и сделаем.

 Дети вместе с воспитателем просят сундучок открыться. Сундучок не открывается.

Воспитатель. Что-то мы не так делаем. Мы забыли волшебное слово «пожалуйста». Давайте еще раз попробуем.

 Сундучок медленно открывается.

 Воспитатель заглядывает в щелку.

Там кто-то спрятался. сейчас я посмотрю!

 Разыгрывается спектакль по мотивам сказки «Репка».

Из сундучка появляется кукла (перчаточный театр) .

Бабка. Кто хотел сказку послушать да другим рассказать? Я их много знаю: и про петушка, и про зайчика, и про огуречик, и про… А вот я сейчас вам загадку загадаю.

Круглый бок, желтый бок —

Сидит в грядке колобок.

 Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Вот какая история с этой репкой произошла (инсценировка) :

Жили мы с дедом — не тужили. Да придумал дед репку посадить.

Дед. А чего, бабка, репа всегда в хозяйстве сгодится, хоть вареная, хоть пареная. Будем зимой репку кушать да, как дрова в печи трещат, слушать.

 Бабка. Посадил дед репку. Репа росла, росла все лето, дождик ее поливал, поливал. Давайте мы сейчас с вами превратимся в капельки и тоже репку польем.

Дети выполняют движения под слова стихотворения.

Кап-кап, капельки, радужные, маленькие!

Приплыли тучки дождевые — лей, дождик, лей!

 Дождинки пляшут, как живые — пей, земля, пей!

И репка, подрастая, пьет, пьет, пьет!

А дождь неугомонный льет, льет, льет.

Росла, росла репка, да такая выросла— большая-пребольшая!

Пошел дед репку тянуть.

Тянет-потянет, а вытянуть не может. Что делать? Вы, дети, как думаете? (Предполагаемый ответ детей: «Надо, чтобы кто-нибудь помог».)

 Стал дед меня звать, а я капусту солила. Знаете как? Да вот так, давайте и вы мне помогайте, а то долго деду меня ждать придется!

 Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим,

Мы капусту мнем,

Мы капусту солим,

 Мы капусту жмем. (Имитация движений по содержанию стихотворения.)

 Бабка. Вот какие ребята молодцы! Быстро я капусту посолила, помогли вы мне! Побежала деду помогать!

Зрительная гимнастика для глаз.

Раз – налево посмотри,

Два – направо посмотри,

Три-четыре – вверх и вниз

И по кругу пробегись.

 Глазки ты на миг закрой.

Целый мир перед тобой.

Открывай скорее глазки,

 Продолжаем нашу сказку.

Воспитатель. Встала бабка за дедку, дедка — за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Бабка. Ну, что, дед, делать будем? Надо звать внучку!

Дед (закряхтел). Ну, зови, что ли!

Бабка. Пошла я внучку звать. А она с шариками разноцветными играла, побежала да рассыпала. Ребята, помогите ей собрать красные шарики в красную корзинку, синие — в синюю, желтые — в желтую.

Проводится игра «Шары быстро соберите, моей внучке помогите! ».

Бабка. Молодцы! Быстро все собрали, моей внучке помогли!

Воспитатель:Бабушка, а дальше что было?

Бабка. Дальше, как в сказке «Репка»: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Внучка. Надо Жучку позвать.

 Бабка. Вот иди и зови!

Внучка. Жучка, иди репку тянуть!

 Бабка. Жучка прибежала, увидела репку и начала лаять: сначала удивленно — «Гав, гав! »; потом она испугалась и залаяла грозно; потом завиляла хвостом, обрадовалась.

Упражнение в выражении разных эмоциональных состояний

Бабка предлагает детям полаять, как собачка, с разным настроением и с разной силой голоса (шепотом, чуть громче, очень громко) .

Дед. Хватит, Жучка, лаять. Держись за внучку, внучка— за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку.

Тянут-потянут — вытянуть не могут!

И решили мы, что надо звать кошку.

Речевая игра «Кошка» (В. Найденова) .

 Бабка произносит текст. В конце каждой строки дети говорят «мяу-мяу».

Бабка. Серенькая кошечка (мяу-мяу)

Селу у окошечка (мяу-мяу) .

Хвостиком махала (мяу-мяу)

Деток поджидала (мяу-мяу)

– Где мои ребятки (мяу-мяу,

Серые котятки (мяу-мяу?

 Кошка. Мяу-Мяу! Спать хочу! Вот если бы ребята поиграли со мной, я бы вам потом помогла.

Бабка. Поиграйте с ней, дети, а то эту соню не разбудишь!

 Подвижная игра «Мыши и кот»

 Дети сидят на своих стульчиках — они «мыши в норках». Водящий «кот» сидит в другом конце комнаты. Когда «кот» «спит», «мыши» резвятся по всей комнате, Как только «просыпается», начинает ловить «мышей». «Мыши» должны «спрятаться в норках» — занять свои места на стульчиках.

Кошка. Вот я и проснулась, пойду помогать.

Бабка. Кошка :— за Жучку, Жучка — за внучку, внучка — за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку.

Тянут-потянут — вытянуть не могут!

Дед. Кого же еще позвать? У нас больше и нет никого, не вытянуть нам репку!

Мышка. Давайте я вам помогу! Мне так с вами играть понравилось!

Бабка. Да что ты, мышка! Ты же такая маленькая да слабенькая.

 Мышка. А вдруг и я вам пригожусь?

 Воспитатель. И мы вам с ребятами поможем.

 Бабка. Встали: мышка — за кошку, кошка — за Жучку, Жучка — за внучку, внучка — за бабку, бабка —за дедку, дедка — за репку.

Тянут-потянут, тянут-потянут, тянут-потянут, да и вытянули репку!

Дед. Ай да молодцы мы с вами, ребята!

 Когда дружно да ладно — любое дело спорится!

Бабка. Вот, ребята, если бы вы не помогли, да внучка, да кошка, и Жучка, и мышка, так и пришлось бы репке в грядке замерзать, а нам с дедом только кислые щи зимой хлебать. Спасибо!

Воспитатель. Сундучок закрывается, бабушка из сказки с нами прощается. Ребята, понравилась вам сказка, что вам запомнилось?

(Когда дружно да ладно — любое дело спорится)

На прогулке с детьми поиграть в сказку «Репка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ЛОГОРИТМИКЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШИХ И СРЕДНИХ ГРУПП.

   Важнейшей проблемой дошкольного детства на современном этапе является увеличение количества детей с речевой патологией. Согласно статистике, к 2050 году каждый второй ребёнок...

«Использование игровых технологий в совместной деятельности с детьми младшего и среднего дошкольного возраста во 2 половине дня»

Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии....

конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшего и среднего дошкольного возраста "Волшебный сундучок"

цель: уточнить и закрепить знания детей по познавательному, художественно-эстетическому и речевому развитию....

План по самообразованию "Развитие познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшего и среднего возраста"

Одним из основных направлений развития ребёнка согласно ФГОС, является познавательное развитие, таким образом, познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира...

Консультация для воспитателей "Как правильно организовать непосредственно образовательную деятельность (НОД) с детьми младшей и средней группы"

Введение «ФГОС ДО» внесло изменения в организацию непосредственно образовательной деятельности. Данная статья помогает понять разницу между «занятием» и «НОД&ra...

«ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!» сценарий летнего спортивного праздника в младшей и средней группах

laquo;ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!» сценарий летнего спортивного праздника в младшей и средней группах...

Программа кружковой деятельности по театрализованной деятельности с детьми младшего и среднего дошкольного возраста

Цель. Развитие творческих возможностей, творческой самостоятельности, эстетического вкуса.Задачи.Образовательные:- познакомить детей с различными видами театра;-создать условия для развития творч...