конспект по художественному творчеству "Русская изба"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Бородаева Екатерина Сергеевна

Конспект не предполагает отдельного вида деятельности, здесь возможно сочетание аппликации и рисования, конструирования, рисования и аппликации. Конспект рассчитан для ребят старшего возраста, однако можно предложить и в подготовительной группе, с усложнением задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_russkaya_izba.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР детский сад № 82

Конспект по изодеятельности

«Русская изба»

Конструирование, рисование

Выполнила воспитатель

Бородаева Е.С.

Старшая группа «Веснушки»

Дзержинск, 2014

Предварительная работа:

Познавательные беседы «Русская изба- памятник русской архитектуры»,

«Образ простой деревенской женщины в стихотворениях Пушкина, и Есенина.

Посещение литературной гостиной, с чтением стихов Пушкина, Есенина, Сурикова, Некрасова, просмотром репродукций известных художников.

Посещение музейной экспозиции «В русской избе», конструирование бревен для избы из цветной бумаги.

Цель:  Формировать представление об облике русской деревни, закреплять знания о том, что изба – часть русской национальной культуры.

Задачи:

  1. Формировать умение передавать в рисунке конструктивные особенности деревянной русской избы;
  2. Закреплять навыки по  конструированию из бумаги (изготовление бумажных рулончиков – бревен)
  3. Развивать творчество и умение проявлять свою индивидуальность при выборе отделки;
  4. Воспитывать чувство гордости за родную страну и ее символы.

Материалы:Макет русской избы, фигурка русской бабушки, макет земли, бумага разных цветов и размеров, клей, краски, кисти, фломастеры, ножницы, записи русской народной музыки, схема-проект новой постройки, мольберт с тонированным листом ватмана.

Словарная работа: ветхая, изба

Индивидуальная работа: использование схем-моделей, вопросы, побуждающие к планированию работы.

Дифференцированная работа: использование более широкого выбора художественных средств, предложить создать несколько избушек, одну из которых поместить на коллективную работу.

Методы и приемы:

  • Создание проблемной ситуации
  • Игровой прием – появление бабушки Арины
  • Рассматривание макета русской избы
  •  «Путешествие в деревню к бабушке Арине»
  • Худ. Слово: «Ветхая избушка» А.Блок.  

Ход проведения:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организац.

Момент

Основная часть

Заключительная часть

Обращает внимание детей на бабушку Арину:

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Ребята, бабушка Арина приглашает нас в свою деревню, хотите поехать к ней в гости?

Тогда, в путь! Только на чем же мы поедем, деревня-то далеко!

А как мы выберем капитана?

(отправляемся в путь, «объезжаем пол-страны» - макет земли)

Ну, что капитан, добрались?

Вот и дом бабушки Маши, кто же вспомнит, как он называется?

 А вот и она нас встречает:

Ветхая избушка,

вся в снегу стоит

Бабушка-старушка

Из окна глядит…

 Вот как описывал избу        русский поэт Александр Блок. Ветхая избушка означает старая, покосившаяся, которая вот-вот рухнет.

Ребята, а что можно сказать о избе бабушки Арины. Какая она: прочная, крепкая, или ветхая, как в стихотворении.

А мы можем как-то помочь беде бабушки Арины?

А что нам может пригодиться в работе?

 Ребята, Бабушка Арина, сомневается, что мы ей поможем, может ей сначала показать какие мы отличные строители?

Динамическая пауза «Избушка»

Пилим-пилим мы бревно,

Очень нам нужно оно.

Застучал и молоток:

Ток-ток-ток, ток-ток-ток!

Всех избушка наша выше,

Не дотянемся до крыши!

Всех милее на опушке -

нашей бабушки избушка!

Как вы думаете, убедили мы нашу хозяюшку?

Ну, а теперь, если вы готовы приступайте к работе.

Кто затрудняется посмотрите на схемы-модели.

Ребята в своей работе вы можете использовать бревна, которые мы с вами склеили из цветной бумаги, а можете накрутить свои,

Или вообще ими не пользоваться.

В процессе работы, спрашиваю кому нужна помощь, кому что-то добавить в набор для творчества, но не вмешиваюсь в процесс.

Обращаю внимание на первые готовые избушки:

Ребята, вы можете создать из избушек целую деревню, а те кому не хватило места в деревне,

Могут повесить свои работы на доску для выставки.

Ребята, как кругом красиво, а кто хочет рассказать про свою избушку?

А какая избушка вам нравится больше всех?

Бабушка Арина!

Да!

(На поезде, на самолете, на корабле…)

(По считалочке, с закрытыми глазами, по сигналу «стоп!»

(Да!, Нет, тогда объезжаем еще раз!)

(изба, избушка)

Описывают избу

Отремонтировать, нарисовать, построить

Бревна, ножницы, краски,…

Да!

Имитация движений, в соответствии с текстом

Да, нет? Тогда еще раз пауза

Дети приступают к работе

Рассказы и ответы детей