Конспект образовательной деятельности по работе с бумагой в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Бажутина Раиса Ивановна

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остаётся инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага – первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить ёлку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребёнка.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_rabote_s_bumagoy.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной  деятельности   по  работе  с  бумагой

в подготовительной группе

Тема: «Золотая рыбка»

Задачи:

1.Воспитательные:

-Воспитывать  у детей любовь, бережное и заботливое отношение  к природе (Социально- коммуникативное)

 - Воспитывать дружелюбие при оценке работ других детей (Социально-

  коммуникативное)

 - Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы (Художественно-эстетическое )

2.Развивающие:

- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.  

 Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. ( Речевое)

- Совершенствовать восприятие детей; формировать образное представление.

( Художественно-эстетическое)

- Развивать мелкую моторику рук (Физическое)

3.Обучающие: 

- Продолжать учить создавать выразительный образ рыбки средствами бумагопластики. (Художественно-эстетическое)

- Учить скатывать из бумаги круглые  комочки  и жгутики разной величины, составлять из них изображение. Совершенствовать навыки работы с бумагой (Художественно-эстетическое)

-  Формировать умение  действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога.

(Познавательное)

Материал: листы бумаги, цветные салфетки, ножницы, клей, образцы, художественное слово, разный изобразительный материал

Словарная работа: плавники, чешуя, бумагопластика, скатывание, жгутики,  заветное желание

Методы и приёмы:

Практические:   упражнение, выполнение детьми работы, выбор необходимого материала, организация выставки работ

Наглядные:  рассматривание иллюстраций, рассматривание образца, показ воспитателем способов действия, показ ребёнком способов действия.

Словесные:  вопросы,  объяснение, указания, художественное слово, рассказы детей,

совместное с воспитателем составление  инструкции по выполнению работы, анализ деятельности  детей воспитателем и самими детьми.

Логика  образовательной  деятельности

Деятельность

                      воспитателя

Деятельность

                 воспитанников

1

Воспитатель читает стихотворение  

«Рыбка золотая в аквариуме живет

Хвостиком игриво по водичке бьёт.

- Рыбка моя рыбка, не из сказки ль ты?

Исполни моя рыбка желания мои!

Чтоб светило солнышко, и не было войны,

Чтоб папа с мамой жили в дружбе и любви»

Дети внимательно слушают и высказывают свои суждения

2

Воспитатель задаёт вопросы:

- А в какой сказке живёт золотая рыбка?

- А почему ее назвали золотой?

- А что умела выполнять рыбка в сказке?

Дети развёрнуто и чётко отвечают на вопросы

3.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть образцы рыбок

-  Как вы думаете,  какой приём работы с бумагой я использовала, чтобы сделать  рыбок?

- Что есть у рыбки?

- Одинаково ли выполнены туловище и хвостик рыбки?

Дети рассматривают образцы, анализируют, выделяют детали

4

Воспитатель проводит физминутку

Как приятно в речке плавать         Плавательные

                                                                     движения

Берег слева, берег справа          Повороты вправо,

                                                                         влево

Речка лентой впереди,              Потягивания- руки

                                                                        вперед

Сверху мостик- погляди           Потягивание- руки

                                                                          вверх

Чтобы плыть ещё скорей          Плавательные

                                                               движения

Надо нам грести скорей,

Мы работаем руками

Кто угонится за нами?

Мы из речки вылезаем               Ходьба на месте  

И на травке отдыхаем.                Дети садятся за

                                                                           столы

Дети выполняют упражнения

5

Воспитатель с детьми уточняют способы и приёмы выполнения работы

- Напомните, как скатать из бумаги круглые  комочки?

- А как  скатать жгутики?

- Как  нужно располагать готовые шарики, чтобы создать ровное изображение туловища рыбки?

- Как наклеить хвостик рыбки?

- Как можно сделать рыбке плавнички?

Дети высказывают свои суждения, показывают способы выполнения

6

Воспитатель с детьми уточняют последовательность выполнения  работы, инструкцию, которой следует придерживаться при выполнении работы

Дети высказывают свои суждения, вместе с воспитателем составляют инструкцию по выполнению работы

7

Воспитатель обращает внимание детей на материал,  приготовленный на столах,  и предлагает выбрать необходимый материал для выполнения работы

Дети выбирают всё необходимое для выполнения работы

8

Воспитатель предлагает выполнить работу

Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми,  которые испытывают трудности в выполнении работы

Дети выполняют задание

9

Во время выполнения детьми работы, воспитатель обращает внимание детей на аккуратность   при  работе  с  бумагой

Дети стараются выполнить  работу аккуратно и красиво

10

Детям, выполнившим работу, воспитатель предлагает  добавить  элементы морского дна с помощью изобразительного материала

Дети по желанию выбирают изобразительный материал  и рисуют водоросли, камни  на  дне и т.д.

11

Воспитатель предлагает детям рассмотреть рыбок, которые у них получились.

Дети рассматривают работы друг друга и высказывают своё мнение

12

Воспитатель,   выясняет  у  детей,   понравилось  ли  им  заниматься, какие они испытывали трудности и как они  их преодолевали.

Воспитатель предлагает  детям загадать рыбке самое заветное желание

Дети рассказывают о своих трудностях и успехах.

Дети загадывают свои желания.

13

Воспитатель  дает дифференцированную  оценку деятельности  детей и предлагает  устроить выставку рыбок  

Дети совместно с воспитателем выставляют свои работы на мольберте - океане


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в средней группе « Забавный щенок»

Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам развивающих центров, а так же родителям, которым захочется порадовать ребенка интересным занятием. Для изготовления данной поделки используютя раз...

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в подготовительной группе на тему: « Новогодняя гирлянда, причёска для Зимы».

  Цель: Создать из полосок  цветной бумаги  гирлянду, чередуя         цвета полосок.Задачи: Образовательные:Учить конструировать из бумаги...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в подготовительной группе на тему: «Открытка для папы «Рубашка с галстуком»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в подготовительной группе на тему:«Открытка для папы «Рубашка с галстуком» Цель: Развивать тв...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»

Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...