«Заборчик для цыплят»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Сергеева Светлана Сергеевна

Конспект по конструированию «Заборчик для  цыплят».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaborchik_dlya_tsyplyat._konstruirovanie-_konspekt.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                    «Заборчик для  цыплят»

Программное содержание :  развивать умение сооружать постройки по образцу, различать и называть основные формы строительного материала (кубик, кирпичик)  ; учить строить  из разных фигур (кирпичик и кубик) забор, плотно прижимая детали друг к другу; развивать  игровые  навыки,  моторику, слуховое восприятие, воображение, речь, память, мышление; воспитывать у детей интерес к процессу конструирования , заботливое отношение  к  животным, отзывчивость, доброту, умение работать  в коллективе.

 Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: игрушечные курица и цыплята, коробка.

Раздаточный материал: пластмассовый  строительный материал ( кубики и кирпичики) одного цвета для воспитателя и на каждого ребенка.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картин с изображением домашних животных и их детенышей, беседа.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у курочки  случилась неприятность, ее цыплята вышли погулять и потерялись, и теперь она не может их найти. А все потому, что у них нет заборчика. А цыплятки еще маленькие и не понимают, что от мамы далеко уходить нельзя. Как вы  думаете  ребята, как мы можем помочь курочке? ( Ответы детей).

Я предлагаю вам построить длинный заборчик для курочки и цыплят, а потом найти цыплят. Согласны со мной?

Воспитатель раскладывает перед каждым ребенком и перед собой строительный материал. Посмотрите , какие детали я вам приготовила (показываю кубик). Назовите эту деталь ( ответы детей). А еще нам потребуется вот такая деталь( показываю  кирпичик) Есть ли она у вас? Покажите ее. Как она называется? ( ответы детей).

Молодцы правильно.

А теперь посмотрите, как мы будем строить заборчик. ( объясняю детям).

Сначала, я беру кубик и ставлю его на ковер, потом беру кирпичик и ставлю его, плотно прижимая к кубику. Ребята, а теперь каждый из вас по очереди, выложит свой заборчик, чтобы он получился длинный.

Саша, какого цвета кубик ты кладешь? ( ответ ребенка  – зеленый) Сколько кубиков ты положил? ( ответ ребенка- один), а кирпичиков ?( ответ ребенка -один).

 Вот и готов наш заборчик, он очень получился красивый, яркий, зеленый, длинный. Спрашиваю ребяток : Какой наш заборчик? ( ответы детей, зеленый, длинный).  Из чего мы его построили? ( ответы детей).

Молодцы! А теперь давайте поиграем , я буду мамой курицей, а вы мои цыплятки.

Пою песенку, предлагаю детям подпевать и изображать вслед имитирующие движения;

 Вышла курочка гулять, свежей травки  пощипать

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко- ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели  толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы полное корытце.

- Как цыплята лапками гребут и ищут зернышки?

А как они клюют? ( Дети показывают).

Ребята, заборчик мы с вами построили. А, где же наши цыплята? Вы их не видели? Давайте их позовем, как мама – курица. Как она их зовет? ( ответы детей: ко-ко-ко)

Ребята, вы слышите, кто-то пищит у нас за дверью?, пойду посмотрю. ( за дверью группы стоит коробка с цыплятами, вношу ее в группу и открываю).

А, вот куда они спрятались! Давайте их отнесем к маме курице. ( курицу и цыплят ставим за заборчик).

Ну вот, теперь цыплята от мамы-курицы не убегут.

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для курочки и цыплят"

Развивать у детей игровые навыки.Учить конструировать несложные сооружения по показу.Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу.Развивать воображе...

План-конспект дидактической игры экологической направленности "Кто за заборчиком?"

закрепление знаний особенностей строения частей тела диких животных...

Конспект занятия по лепке для 1-ой младшей группы на тему"Заборчик вокруг домика".

Занятие по лепке в первой младшей группе. Тема: "Заборчик вокруг домика"...

аппликация в средней группе ЗАБОРЧИКИ

Учить детей разрезать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем. Развивать мышление....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из деревянного конструктора во второй младшей группе "Заборчик"

Воспитатель мативирует детей на то чтобы дети нашли решение в проблемной ситуации, включив песню Козы. Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что можно построить забор и тогда волк не сможет пр...

Конспект конструирования «Заборчик для коровы с телёнком» (2-3 лет)

Учить детей строить простейшие построения, заборчик из кирпичиков, работаем коллективно, учим сравнивать и различать, корову и телёнка; развивать в игре мелкую моторику рук...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. "Заборчик для козлят"

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе.   "Заборчик для козлят"...