Теремок-конспект занятия
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Казанцева Валентина Владимировна

Знакомство детей с творчеством оригами 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teremok-konspekt_zanyatiya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Художественной мастерской» с детьми 6-7 лет.

Казанцева Валентина Владимировна,

воспитатель группы компенсирующей

направленности для детей с ТНР

МДОУ № 18 «Улыбка» г. Нерюнгри РС (Я)

Тема: «Теремок»

Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к искусству оригами.

Задачи:

  • Обучающие: продолжать знакомить детей с базовой формой треугольник. Закреплять умение складывать квадратную форму листа по диагонали, тщательно разглаживать место сгиба.
  • Развивающие: развивать детскую фантазию и воображение во время работы с различными видами бумаги.
  • Воспитательные: воспитывать усидчивость, четкость выполнения инструкции. Приучать к аккуратности во время работы с клеем и тонкими видами бумаги.

Методы: дидактические, наглядные, игровые технологии (сюрпризный момент, игровое моделирование ситуации).

Предварительная работа с воспитанниками: чтение сказки «Теремок», изготовление мордочек животных техникой оригами.

Дидактическое обеспечение: квадратные листы бумаги разных цветов и размеров.

Ход занятия

Организационный момент

Дети входят в группу, воспитатель предлагает поиграть в игру малой подвижности «Ровным кругом». Дети,  взявшись за руки, движутся по кругу, произнося слова:

Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так.

Далее ведущий показывает движение, которое повторяют все играющие.

Воспитатель обращает внимание детей на картинку с изображением плачущей девочки, и предлагает подумать: по какой причине может девочка плакать, и как мы ее сможем успокоить и развеселить.

Выслушиваются все ответы.

Воспитатель:  Оставлять девочку одну никак нельзя. Она же будет продолжать плакать. Давайте ее пригласим к нам, ведь сейчас будет очень интересно, мы с вами отправляемся в «театр», в котором артистами будем все мы.

Основная часть

Дети проходят за столы, на которых лежат квадратные листы бумаги разных цветов и размеров.

Воспитатель: Ребята, кто мне сможет сказать, что такое оригами?

Дети: Оригами – это искусство складывать модели из бумаги.

Воспитатель: Вспомните и назовите, какие поделки мы уже умеем делать, используя технику оригами?

Дети: мордочки животных.

Воспитатель: Ваши умения помогут нам сегодня поиграть в сказку «Теремок». С чего мы начнем?

Дети: «Построим» теремок и сложим из бумаги  мордочки героев-животных этой сказки.

Воспитатель: Обратите внимание на цвет бумаги, которая лежит у вас на столах. Подумаете и скажите: мордочку какого животного мы будем делать из бумаги оранжевого цвета? (лисы), коричневого цвета? (медведя), зеленого цвета? (лягушки), серого цвета? (волка, зайца и мышки).

Воспитатель: прежде чем мы приступим к работе необходимо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять.

(пальцы левой руки поочередно касаются одноименных пальцев правой руки)

Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями).

Дети приступают к изготовлению моделей техникой оригами. После того как модели готовы проводится физкультминутка «Как живешь?».

Воспитатель: Пора сказку начинать.

Дети с помощью воспитателя располагают и приклеивают детали терема на ватмане и начинают «заселять животных», рассказывая и обыгрывая сказку по ролям.

Воспитатель обращает внимание детей на девочку, которая недавно плакала, предварительно сменив картинку на улыбающегося ребенка.

Воспитатель: Как вы думаете, девочке понравилась сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Девочка улыбается.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось, как мы сегодня рассказывали сказку? А как вы думаете, где жили герои нашей сказки, пока мы не построили для них теремок? (в лесу). Давайте поиграем в игру «Лесные жители».

Добрый лес, старый лес,

Широко развести руки в стороны

Полный сказочных чудес!

Повороты влево - вправо с вытянутыми руками

Мы идем гулять сейчас и зовем с собою вас!

Ходьба

Ждут нас на лесной опушке

Присесть

Птички, бабочки, зверушки

Медленно подняться, повороты вправо-влево

Мышка, мышка серое пальтишко.

Мышка тихо идет, в норку зернышко несет.

Мягкий пружинистый шаг, «лапки» перед грудью

А за мышкой шел медведь,

Да как начал он реветь: «У-у, у-у!

я вразвалочку иду!»

Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловища из стороны в сторону

А веселые зайчата – длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,

через поле за лесок

Прыжки. Ладони прижаты к голове, изображая «ушки»

Шел по лесу серый волк,

страшный волк – серый бок!

Он крадется за кустами,

грозно щелкает зубами!

Широкий, пружинистый шаг. Руки попеременно выносить вперед

До свиданья, старый лес,

полный сказочных чудес!

Помахивание рукой

По тропинкам мы гуляли,

на полянке поскакали

Ходьба

Прыжки

Подружились мы с тобой,

Широко развести руки в стороны

Нам теперь пора домой!

Ходьба

Воспитатель: Вы сегодня хорошо потрудились и весело поиграли. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста

Логоритмическое занятие для детей  с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....

Теремок. Конспект занятия по математике в средней группе

Формировать умение сравнивать предметы по величине. Совершенствовать навык различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник) ....

«Стоит в поле теремок». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ.

«Стоит в поле теремок».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗТема: Стоит в поле теремок.Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить разл...

"Теремок" Конспект практического занятия для родителей по игровому стретчингу

Комплекс упражнений на развитие физических качеств: гибкости, силы, баланса с использованием гимнастического мяча (фитбола) по сказке "Теремок"....

"Дорога в теремок" конспект занятия по ПДД

Тематическое занятие по безопасности для смешанной группы.Чтобы попасть в теремок, зверятам надо перейти дорогу. Как это сделать?...

Пересказ русской народной сказки «Теремок». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Программное содержание:Упражнять детей в умении драматизировать небольшие знакомые сказки, пересказывать их близко к тексту.Активизировать словарь, использовать звукоподражания.Развивать память, вообр...

Пальчиковый театр «Теремок» (конспект подгруппового занятия в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 6 до 7 лет)

Целью данного занятия является: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и фразовой речи. В ходе занятия дети сами действуют за героев, используя пальчиковые куклы, изготовленные из фетра, к сказке &q...