Конспект интегрированной совместной деятельности «Птица – Веснянка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Цели и задачи:
1. Расширение представлений детей о народных праздниках;
2. Словообразование сложных прилагательных способом сложения основ по образцу
3. Развитие навыков вычислительной деятельности, памяти, внимания, умение оперировать алгоритмами
4. Упражнение в согласовании количественных числительных, прилагательных и существительных
5. Расширять и активизировать словарь по теме (названия птиц)
6. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesnyanka.docx | 574.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 комбинированного вида
Кировского района Санкт –Петербурга
Конспект интегрированной совместной деятельности
«Птица – Веснянка»
Составила воспитатель первой
квалификационной категории
Хуснутдинова Гульназ Шагитовна
Санкт - Петербург2014
Птица - Веснянка
Цели и задачи:
- Расширение представлений детей о народных праздниках;
- Словообразование сложных прилагательных способом сложения основ по образцу
- Развитие навыков вычислительной деятельности, памяти, внимания, умение оперировать алгоритмами
- Упражнение в согласовании количественных числительных, прилагательных и существительных
- Расширять и активизировать словарь по теме (названия птиц)
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.
Оборудование и материалы:
Иллюстрации перелетных птиц –грач, ласточка, кукушка, цапля, скворец, лебедь, иволга, гусь и цифры от 1 до 7
«Вычислительная машинка»
Лист формата А3 с кроссвордом
Лист с клеткой и птицей
Пооперационные карты на столы
Ткань, вата, нитка мулине
Презентация «Веснянка»
Предварительная работа:
- Чтение произведений о птицах В.А. Жуковский «Жаворонок»,К. Д. Ушинский «Ласточка», И. Соколов-Микитов «Над болотом»»Трясогузки»,Н. Сладков «Птицы вену принесли», «Все хотят петь» и другие
- Беседы о весне, о перелетных птицах
- Рассматривание репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»
- Рассматривание иллюстраций перелетных птиц
- Развивающая игра «Танграм»: образцы «Гусь», «Лебедь», «Грач», «Аист»
- Русская народная игра «Ручеек»
Ход деятельности
1. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,
Руку правую подали, руку левую подали.
Друг другу руки мы пожали,
Отошли и поклонились.
Вы готовы заниматься?
-Все готовы заниматься.
Будем очень мы стараться!
-Ребята, вы любите праздники?
-А верите ли вы что не только у людей, но и у птиц могут быть праздники?
-Не верите? А зря. (Презентация)
1 апреля - Международный день птиц. Этот праздник возник в Америке более 100 лет назад, а в России официально празднуется ровно 20 лет, хотя и имеет богатое прошлое. На самом деле, традиция весной заботиться о птицах прижилась в России гораздо раньше. Недаром и костюм народный по силуэту напоминает птицу: широкие рукава, словно крылья, яркие украшения и вышивки на груди и поясе, головной убор - как хохолок у птицы. Украшения и обереги в виде птиц украшали наличники домов, коньки крыш. Много сказок, песен, легенд и преданий сложено в русском народе о птицах. Может, вспомните о них?
«Гуси-лебеди»
«Финист –ясный сокол»
«Сказка о царе Салтане»
«Серая Шейка»
«Лиса и журавль»
«Лягушка-путешественница»
- Ребята, как вы думаете, почему придумали такой праздник? (Для защиты птиц)
- Кто мог придумать этот праздник? (Любители птиц, орнитологи)
- Почему именно весной отмечают? (Весной прилетают птицы )
-На Руси еще с давних времен очень серьезно и трепетно относились к весне. Весну всегда ждали, ведь она приносила собой тепло, свет, добрую погоду, надежду на богатый урожай. Чтобы Весна пришла вовремя, её звали, да не один раз, а несколько. В первый раз Весну звали, как только с крыш начинала капать, снег начинал таять. И птицы уже начинали петь по-весеннему. Вот тогда выбегали на улицу и стар, и млад. Детям раздавали свистульки и они, подражая пению птиц, насвистывали. Дети отыскивали проталины и окликали Весну: «Приди, солнышко, приди к нам в окошечко».
- Давайте и мы с вами позовем Весну как в старину. Только в первый раз будем звать тихо.
Во второй раз по громче.
А в третий раз – напевно, а в четвертый раз – шепотом.
- Как вы думаете, Весна нас услышала?
2. Во второй раз весну звали 22 марта – это день весеннего равноденствия. Длина светлого времени суток равняется длине темного времени. С этого дня день начинает прибывать. В этот день на Руси праздновали день Жаворонки. В русском народе говорят, что птицы приносят на своих крыльях настоящую, теплую весну. И русский народ верил, что именно 22 марта из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них – жаворонок или кулик. В этот день пекли из румяного теста особые крендельки в виде птиц – кулики и жаворонки. Дети выбегали на улицу, подбрасывали своих жаворонков повыше к солнышку и пели веснянки- песни. В них просили птиц прилетать и принести с собой тепло, ключи от весны.
Давайте, мы с вами послушаем такую песенку – закличку . Красиво, правда? А под песенки играли в игру «Ручеек» - вода бежит и весну приносит.
3. В третий, последний, раз Весну звали 7апреля. В этот день праздновали еще один праздник, связанный с птицами - на Руси был красивый обычай в этот день отпускать птиц на волю. Люди верили, что вместе с птицами свободу от зимы обретает природа.
Посмотрите, у нас тоже в клетке оказалась одна птица. Надо ее выпустить на свободу. Но для этого надо разобрать клетку. Каждый прутик этой клетки – одно задание. Справимся? Ну, тогда с какого прутика начнем?
Зеленый прутик. Задание 1- Вычислительная машинка
Птицы решили поиграть с нами в превращения. Давайте угадаем с помощью вычислительной машинки в кого превратились птицы.
Красный прутик. Задание 2 - Упражнение “Скажи одним словом”
- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.
У журавля длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.
У журавля длинный клюв, он … /длинноклювый/.
У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.
Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/.
У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/.
У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/
У стрижа громкий голос, он …/громкоголосый/
У утки пестрое крыло, она … /пестрокрылая/
У цапли широкие крылья, она …/ширококрылая/
У цапли короткий хвост, она … /короткохвостая/
У лебедя длинная шея, он …/ длинношеей/
Желтый прутик. Задание 3 - Счет птиц
Одна смелая ласточка, две смелые ласточки, 5 смелых ласточек
Один серенький гусенок, два сереньких гусенка, 5 сереньких гусят.
Одна пестрая утка, две пестрые утки, 5 пестрых уток
Синий прутик. Задание 4 - Кроссворд
- Ребята, разгадали мы кроссворд, Прежде чем прочитать выделенное слово, скажите, пожалуйста, все ли птицы перелетные?
Прочитали выделенное слово Веснянка. Нашу птицу зовут Веснянка.
4. Ребята, освободили мы птицу Веснянку. Но она грустная, одной ей скучно, давайте вместе с родителями сделаем ей подружек – птиц.
Рис. 1. Взять квадратный лоскуток ткани размером 15-17см. Сложить его по диагонали, получится треугольник.
Рис. 2-5. Положить его прямым углом вниз, а края сложить внутрь (к себе), получится квадрат. Еще раз сложить края внутрь.
Рис. 6. И теперь согнуть пополам – у нас получился узкий треугольник, похожий на самолётик, который складываем из бумаги. После берём нить и перематываем двумя витками острый конец – это носик птички. Закрепляем, не обрываем нить.
Рис. 7. Расправляем ткань, полностью разворачивая её. Приподнимаем край и вкладываем внутрь кусочек ветоши, с горошинку, формируя голову птички. Нить с клюва пропускаем под головой, опять обматываем и закрепляем петлей, нить не обрываем.
Рис. 8. Теперь распрямляем уголки ткани наружу – получается голова птички и расправленные крылья. Снова отгибаем край ткани и вкладываем внутрь шарик ветоши с горошек (или чуть больше). Получается тело птички.
Рис.9-10. Проводим нить вдоль тела птицы и обматываем двумя витками хвостик, после проходим к голове птички наискосок, проведя нить вдоль шеи, возвращаемся к хвосту, обводим хвостик и с другой стороны проходим к шее, и возвращаемся к хвосту, получается крест на спине птички. После проходим нитью, стягивая каждое крыло. Для этого продолжаем всё той же нитью, ведём от хвоста вокруг крыла, обматывая его, проводим нить вдоль хвоста и обматываем второе крыло. Закрепляем петлёй на хвосте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Птица счастья""
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Птица счастья". Цель НОД - прродолжать поддерживать интерес к истории русского народа, через знакомство с предмет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Птицы"
НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе....
Конспект образовательной деятельности «Птицы Ставропольского края» по познавательному развитию с использование ИКТ для старшей группы
Конспект образовательной деятельности«Птицы Ставропольского края»по познавательному развитию с использование ИКТдля старшей группы...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности "Птицы - наши друзья"
Ознакомление детей с перелетными птицами...
Конспект образовательной ситуации Кукла “Веснянка” средняя группа
образовательная область: познавательное развитие.Цель: дать представление детям, о народных промыслах - изготовление куклы "Веснянка"Задачи: - расширение представлений о народных обычаях, о ...
Конспект образовательной деятельности «Птичка «Веснянка»
Конспект по конструированию из ткани для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности "Птицы прилетели"
Конспект занятия по познавательному развитию с применением интерактивных технологий для детей старшего возраста...