Конспект речевая деятельность "Птицы "описательный рассказ.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Формировать представления детей о перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы.
Тема. "Птицы. Описательный рассказ."
Задачи: Учить образовывать новые слова типа «белокрылый». Учить согласовывать прилагательные с существительными. Учить составлять описательные рассказы о перелетных птицах. Развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: предметные картинки, картинно-графический план описательного рассказа, наборное полотно или магнитная доска.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности. | Ребята, к нам сегодня на занятие пришел сказочный герой, а кто вы угадайте: В шляпе синенькой мальчишка, Из известной детской книжки. Он глупышка и зазнайка А зовут его … (Незнайка). Незнайка пришел к нам в гости, чтобы узнать много нового и интересного. А ещё Незнайка, хочет научиться составлять рассказы. |
Простановка цели детьми | Поможем Незнайке? Что мы для этого можем сделать? |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности. | 1.Артикуляционная гимнастика. Упражнения для язычка: Упражнения для жевательно - артикуляцнонных мышц «Голодные птенчики». Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам». «Птенчики глотают пищу». Сглатывание слюны. Упражнения для щек и губ «Клювы разных птиц». Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед. «Мама-птица прогоняет от птенцов куницу». Всасывать верхнюю губу под нижнюю, а потом резко выбрасывать ее при раскрытом рте (чмоканье). Упражнения для языка «Птенчики ждут пищу». Сделать из языка «чашечку» и удерживать ее под счет до «шести». «Очень вкусная пища!» Присасывать «широкий» язык к нёбу, затем произносить звук а-а-а. «Аист» Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта удерживать под счет до «шести—восьми». 2.Беседа о перелётных птицах. Давайте сначала вспомним, а что это за птицы такие? Правильно, перелётные птицы осенью улетают в тёплые края, а весной к нам возвращаются, вьют гнезда, выводят птенцов и живут у нас до наступления холодов. Ребята, а почему перелетные птицы улетают? (Осенью становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, замерзают водоемы, птицам становится трудно добывать корм) Ребята, а каких перелётных птиц вы знаете? Игра «Скажи одним словом» У аиста и цапли длинные лапы, поэтому их называют длиннолапыми. У аиста тонкая шея – тонкошеий. У соловья звонкий голос, поэтому его называют…звонкоголосый. У ласточки хвост длинный, поэтому ее называют…длиннохвостой. У грача острый клюв и черные крылья, поэтому его можно назвать…остроклювый и чернокрылый. Игра «Скажи наоборот» Аист большой, а соловей ….. У цапли длинная шея, а у скворца … . У соловья серая грудка, а у ласточки … . Лебедь белый, а грач … . Упражнение «Расскажи, какая птица?». Составление описательных рассказов по картинно-графическому плану. -Рассмотреть картинно-графический план. - Вспомнить новые слова о кукушке (пестрогрудая, серокрылая, длиннохвостая) и подобрать другие прилагательные к существительному «кукушка». - Уточнить, чем питается. - Послушать рассказ логопеда. Кукушка - это перелетная птица. Она маленькая, серая, пестрогрудая, длиннохвостая, остроклювая, серокрылая, хорошо летает, питается гусеницами. - Составить аналогичные рассказы о журавле, лебеде, граче. |
Подведение итога | -Мы помогли Незнайке? -Что для этого сделали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект речевой деятельности для детей подготовительной группы с ТНР "Игра-драматизация "Гуси-лебеди"
Задачи:- вспомнить русскую народную сказку "Гуси-лебеди";- упражнять в образовании относительных и притяжательных прилагательных;- закреплять целостное восприятие при составлении разрезной картинки;- ...

Конспект образовательной деятельности "Пересказ рассказа В. Г. Сутеева «Чей это гриб?»"
Цель: Пересказ текста по опорным рисункам....
КОНСПЕКТ речевой деятельности с элементами театрализованной игры «Зайка, мишка и лиса из Машиного рюкзака»
Данный конспект полезен для воспитателей детских садов в группе раннего возраста....

Конспект речевой деятельности в старшей группе «Мамин день»
Конспект речевой деятельности в старшей группе «Мамин день»Цель: Развитие грамматического строя речи детей. Повышение социальной значимости материнства.Задачи: Формировать у детей представ...

Конспект образовательной деятельности составление рассказа по картине «Прогулка по осеннему парку »
Образовательные области : «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» ,«Художеств...

Конспект речевой деятельности с детьми среднего возраста. Тема . Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект речевой деятельности с детьми среднего возраста.Тема . Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Цель. Развитие речи посредством составления описаний персонажей сказк...

