ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ МЕЛКОГО СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА
материал по конструированию, ручному труду на тему

Собчук Надежда Алексеевна

Из теории и практики дошкольной педагогики известны многие способы, пути формы, средства, методы умственного развития детей. Один из них – детское конструирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_no_121.doc215 КБ

Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКИЙ  ОТЧЕТ  НА  ТЕМУ:

«ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ

МЕЛКОГО СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА

ВЫПОЛНИЛА:

Собчук Надежда Алексеевна

воспитатель ДОУ№20 «Белочка»

г. Инты

г. Инта

2015 год

С О Д Е Р Ж А Н И Е:

  1. Значение детского конструирования для развития ребенка-дошкольника.

  1. Организация обучения детей конструированию из мелкого строительного материала.

  1.  Использование моделей взаимосвязи компонентов конструкторской  детской   деятельности.

  1.  Особенности обучения детей конструированию в программе «Детский сад – дом радости».

  1.  Конструирование как деятельность, форма и средство развития ребенка на всех этапах дошкольного детства.

  1.  Основные позиции в организации и руководстве детским конструированием.

  1. Результативность и перспективы работы.

  1. Библиографический список.

  1. Приложения.

1.Значение детского конструирования для развития ребенка-дошкольника.

        За последние десятилетия в нашей стране произошли значительные социально-экономические, культурные, идеологические преобразования. В связи с этим не осталась в стороне от конструктивных преобразований и система образования. Главное и очень существенное новшество, которое приходится в данное время осуществлять всем образовательным учреждениям – это повышение качества своей деятельности, воспитание конкурентоспоспобных  выпускников.

        Что касается дошкольного образования, то оно призвано «…в максимальной мере удовлетворить заказ государства, общества и ближайшего социума на качественное воспитание, образование и своевременное развитие детей дошкольного возраста…» В основополагающих документах системы образования подчеркивается приоритет качества образования, обеспечение  высокой степени конкурентоспособности выпускников образовательного учреждения.  «…Образование ребенка должно быть направлено на развитие его личности, способностей в их самом полном объеме».

        Известно, что в системе дошкольных  учреждений существует некая модель выпускника ДОУ. В нее заложены те качества его личности и способности, которые станут стартовой площадкой успешного обучения в школе. Одна из составляющих этой модели в нашем ДОУ – это интеллектуальная готовность к школьному обучению, развитие умственных и творческих способностей ребенка-дошкольника.

        Из теории и практики дошкольной педагогики известны многие способы, пути формы, средства, методы умственного развития детей. Один из них – детское конструирование.

        Конструирование и строительная игра открывает большие возможности для возникновения творчества детей, умственного, нравственного и эстетического развития дошкольника.

        Термин «конструирование» обозначает построение, приведение в определенное взаимоположение предметов, частей и их элементов. Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

        Детское конструирование обозначает процесс сооружения построек таких конструкций, в которых предусматривает  взаимное расположение частей и элементов,         способы их соединения.

        Конструирование – прежде всего эффективное средство умственного развития детей. В системе умственного воспитания самая большая роль принадлежит  формированию сенсорных эталонов. Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности, в конструировании. Конструируя, ребенок учится различать внешние качества предметов, развиваются познавательные способности и практические действия. В деятельности, направленной на достижение определенной цели, совершенствуется не только сама эта деятельность, но и развивается зрительное восприятие предметов, оно становится более целенаправленным. Сооружая постройку, ребенок уточняет и пополняет представления, предварительно намечая ее положение в пространстве, расположение частей.

        Благодаря систематическим занятиям детей со строительным материалом хорошо развивается пространственное мышление ребенка. Конечно. Его можно развивать и способом специальных занятий. Но это утомительно и не свойственно детским видам деятельности. Дети любят строить. И в такой увлекательной для них форме – форме игры – можно успешно развивать ребенка. И начинать работу над конструированием необходимо с раннего детства. Формирование лобных долей мозга. Именно они отвечают за развитие воли. Мозг ребенка будет развиваться гармонично. Т.к. ребенок строит руками – развивается мелкая моторика рук., координация движений. Все это способствует и активному развитию речи.

        Поэтому формирование пространственных представлений в конструировании происходит на наглядном материале. Однако более сложные конструктивные задачи требуют уже некоторого отвлечения от наглядности и непосредственного восприятия предмета, т.е. более сложной мыслительной деятельности во внутреннем плане. Так развиваются способности конструировать по представлению и замыслу.

        В процессе конструктивной деятельности формируются обобщенные представления. Они возникают на основе представлений, получаемых от непосредственного восприятия различных сооружений и создания собственных построек. Дети познают множество предметов окружающего мира и овладевают понятием: множество предметов составляют группы однородных предметов.  В каждой из таких групп предметы имеют общие и различные признаки. Общие признаки свидетельствуют о наличии одинаковых составных частей. Различаются по форме, величине. Зависят эти различия от назначения предметов. Формирование такого рода представлений способствует освоению детьми основной конструктивной зависимости – зависимости постройки от ее практического назначения, что оказывает существенное влияние на развитие мышления детей. В процессе обучения детей сооружению разных конструкций однородных построек или игрушек создаются условия для развития  творческих умений в конструировании. У детей вырабатываются и обогащаются способы действий, умение целенаправленно обследовать предметы или образцы построек.         Дети усваивают правильные названия строительных деталей,  узнают об особенностях геометрических тел.

        Конструирование на занятиях и в играх является средством не только умственного воспитания, но и формирования нравственных качеств личности ребенка. Малыш учится заботиться о ком-либо с учетом особенностей персонажа ( построить корове хлев, матрешке – дом)        .

        Таким образом, при определенной направленности обучения конструированию и руководства конструктивными играми детей совместная их деятельность представляет большие возможности для воспитания первоначальных навыков работы в коллективе.

        Занятия конструированием воспитывают волю, сдержанность, умение выслушивать объяснение, работать в соответствии с указаниями, в совместной работе согласовывать друг с другом действия, преодолевать трудности в достижении цели.

        Конструирование является эффективным средством эстетического воспитания, т.к. целенаправленное и систематическое обучение детей конст руированию играет большую роль в подготовке детей к школе. Оно  способствует формированию у детей умения учиться, раскрывает им понятие, что основной смысл деятельности не только в получении результата, но и в приобретении знания и умения. Это единственный вид деятельности, в котором результат ребенка и взрослого совпадают однозначно, что позволяет ребенку малышу адекватную самооценку полученному результату. Именно этот вид деятельности наиболее значим для становления самосознания ребенка, для открытия им деятельности как взаимосвязи компонентов от замысла до результата.

        Немаловажно, что детское конструирование тесно связано с игрой. В построенных домах живут матрешки, по мостам ездят машины, в городе живут разные человечки…

         Меня, как воспитателя, особенно интересует именно этот раздел программы и вид детской деятельности по вышеуказанным причинам. Наряду с ними, строительство – это всегда успешная деятельность ребенка. Мобильно можно изменить постройку, исправить недочеты, всегда налицо результат труда.

2. Организация обучения детей конструированию из мелкого строительного материала.

2.1. Модели взаимосвязи компонентов конструктивной деятельности.

        В современной системе дошкольного образования существует множество методик и программ,  предлагающих разные варианты обучения детей конструированию. На мой взгляд, наиболее полно и удачно представлена эта работа в программе «Детский сад – дом радости».

        Необходимость формирования детского конструирования как деятельности потребовала от авторов программы выделить в ней что-то общее, стрежневое и в то же время доступное для восприятия дошкольника на наглядном уровне. Совместная работа авторского коллектива привела к открытию механизма изучения и управления любым видом деятельности – модели взаимосвязи компонентов деятельности. Прежде всего, эту модель должен освоить взрослый, обучая ребенка самоорганизации деятельности, а  в старшей группе модель станет средством познания самого дошкольника.

        Первый вариант модели – система пальцев руки.

        Эта модель используется в работе с детьми со второй младшей группы.

палец

Что означает

вопрос

ответ

1

2

3

4

5

Мизинец

безымяный

средний

указательный

большой

Замысел постройки

материал

инструменты

порядок строительства

самооценка

Что задумали построить? Для кого?

Из чего будем строить?

Чем будем строить? Чем будем думать?

А чем смотреть, как строим?

Будем строить по порядку. Проговариваем последовательность: подготовить место…

Какой результат хотим получить?

Скамеечку для матрешки

Кубики, кирпичики, пластины…

руками

головой

глазами

Отличный! Все 4 пальчика зажимаем в кулачок, а большой остается поднятым вверх

        Второй вариант модели – в виде предметной лесенки, состоящей из пяти ступенек и предметов-заместителей. Эта модель тоже используется в работе с детьми со второй младшей группы.

Первая ступенька – что задумали? Вторая ступенька – из чего будем строить?

Третья ступенька – чем будем пользоваться?  (инструменты) Четвертая ступенька – строим по порядку. Пятая ступенька - самооценка

Третий вариант – схема постройки. К программе прилагается набор схем. Однако, я часто использую схемы из программы «Развитие» для усложнения учебного материала для тех детей, которые успешно освоили предлагаемый материал нашей программы. Также помимо схем построек мною разработаны планы нашего города, микрорайона. Мы разрабатывали эти планы с детьми в старшей и подготовительной группах. Их разработка предполагала ряд целевых экскурсий, рассматривание фотографий нашего города и занятия по ориентировке в пространстве (цикл занятий «Ориентировка на улице города») (см. приложение 1).

        Четвертый вариант – мысленное моделирование. Этот вариант предполагает более высокий уровень воображения, работу ребенка во внутреннем плане. Такая работа целенаправленно проводится воспитателем со средней группы, постепенно усложняясь в зависимости от возраста и умений детей.

        Таким образом, обучение детей конструированию происходит с помощью 4-х моделей, усложненных по восприятию и содержанию. Модель этапов деятельности помогает ребенку работать последовательно, спланировать свои действия достигать задуманный результат постепенно. Так формируется самоорганизация любой детской деятельности. Освоение деятельности предполагает развитие ребенка от узнавания постройки к уровню ее творческого исполнения:

1 уровень – проявляет интерес, просит взрослого повторить показ деятельности

2 уровень – выполняет деятельность с помощью взрослого

3 уровень – действует самостоятельно. На этом уровне ребенок включается в практико-поисковую деятельность и экспериментально-поисковую деятельность, формулирует открываемые им самим закономерности постройки.

4-ый уровень – творчество. Усвоим опыт, начинает преобразовывать его, изменять с целью создания нового продукта. Достижение этого уровня позволяет ребенку быть успешным, влияет на формирование адекватной самооценки результата своего труда и себя как созидателя.

2.2. Особенности обучения детей конструированию в программе «Детский сад – дом радости».

        Рассматривая то, чем особенно отличается методика по обучению детей конструированию из мелкого строительного материала в данной программе, хочется отметить следующее. Не всякое обучение, а только  то, которое ориентируется на «зону ближайшего развития», на созревающие функции умственной деятельности малыша. Обучение ребенка может происходить и стихийно, и целенаправленно, но всегда в сотрудничестве с другим человеком, взрослым или сверстником.

        Индивидуальное обучение – занятие – планомерное общение взрослого с каждым ребенком, направленное на освоение им учебного материала. Это ведущая форма обучения в данной программе. Фронтальные занятия проводятся тогда, когда большинство детей уже усвоили материал на индивидуальных занятиях и овладели знаниями на уровне самостоятельности. Фронтальное занятие – форма, которая дает возможность ребенку самоутверждаться посредством демонстрации своей самостоятельности и творчества в конструктивной деятельности, а воспитателю – диагностировать уровень овладения каждым ребенком содержания обучения.

        Такой подход к построению занятий характеризуется пятью признаками:

  1. дети испытывают радость на занятии, т.к. успешны. У них есть возможность свободно общаться друг с другом, демонстрировать свои достижения. Полноправный участник занятия Мишка  (младшая и средняя группы)или Незнайка (в старшей и подготовительной группах). Эти образы позволяют ребенку взять на себя роль учителя, взрослого и знающего человека: обучать может лишь тот, кто сам хорошо владеет содержанием и способами действий.
  2. Все дети – участники занятия, потому что каждый в индивидуальной работе с воспитателем овладел его содержанием.
  3. Каждый верит в свой успех, прогнозирует его.
  4. Ребенок проявляет высокую познавательную, интеллектуальную активность.
  5. Стремление к успеху дисциплинирует ребят. Они организованны.

Еще одной особенностью занятий по конструированию в данной программе является его тесная взаимосвязь с другими разделами учебной и игровой деятельности. На занятиях по конструированию есть возможность и для применения знаний по математике, ориентировке в пространстве, ознакомления с окружающим миром.

        Занятия по обучению детей конструированию из мелкого строительного материала имеют определенную структуру:

1-ая часть занятия – мотивация деятельности (формулировка замысла). Она, как правило, начинается еще до завтрака.  После него я уточняю и проверяю, как усвоил каждый ребенок программный материал.

2-ая часть занятия – осуществление компонентов деятельности, о которых говорилось в предыдущем параграфе.

3-я часть занятия – самооценка ребенком полученного продукта. Происходит формулирование результата детской деятельности. Это проводится с каждым ребенком индивидуально, чаще от лица персонажа.


2.3. Система работы по обучению детей конструированию

        В младшей группе обучение конструированию из мелкого строительного материала идет на  уровне «Чуда». Этот прием используется для того, чтобы вызвать у ребенка восхищение постройкой, ее созданием. Мотив педагога – вызвать мотив к строительству у ребенка.

Работа строится методом «лесенки».

А) выбирается персонаж, для которого будем строить. Я использую матрешек, мелкие игрушки-домашние животные, а также любимые детьми моей группы игрушки из Киндер -сюрпризов.

Б)  рассказываю о нашем доме, в котором живем – детском садике, магазине, жилом доме. Обращаю внимание, что дом потому теплы, что стены уложены прочно, без дырочек и щелей. Ветер не задувает, и в домике тепло.

В) показываю строитель. Рассказать надо детям, как укладываются детали в коробке, как они называются,  где живет ящик со строительным материалом. Строитель укладываем с детьми не по счету ( т.к. они еще не умеют считать), а на глаз. Но так, чтобы се детали нашли в ящике свое место.

        Сначала всю работу веду индивидуально. Она предполагает обязательное установление эмоционального контакта с ребенком, затем этап постановки учебной задачи, анализ и подведение итогов. На этом алгоритме действий я строю всю работу во второй младшей группе.

        Работа в учебном плане разбивается на этапы, временные сроки. После знакомства детей с настольным строителем, работаю подгрупповым способом. Обычно, это происходит в утренний промежуток времени. Это удобно, т.к. прием детей идет постепенно, и есть возможность заниматься малыми группами. Внесла новый вид работы со строительным материалом, как детское экспериментирование. Для того, чтобы дети усвоили правила прочности постройки, им необходимо осознать и понять,  как зависит форма детали от ее устойчивости в постройке. Для этого даю возможность ребятам поставить кирпичик на узкую строну, сильно подуть, как ветер на улице. Что происходит? Почему? Как же надо поставить кирпичик в стенах дома, чтобы сильный ветер не разрушил постройку?

        Особое внимание уделяю анализу постройки и самооценке своей работы ребенком. Ясно, что четырехлетний строитель еще не может объективно оценить результат своего труда. Однако, комментируя его деятельность и полученный результат, постепенно подвожу ребенка к анализу ошибок, если они есть и способам их устранения.  Анализ строю только от лица персонажа. А почему это зайчик такой довольный? Улыбается, глазки у него веселые? Как вы думаете, ребята?  Дети объясняют, что построили прочный теплый дом. Чтобы лапкам зайчика было тепло, ребята выстелили пол. Чтобы не задувал холодный ветер, построили стены прочные, ровные.

При этом показываю разные варианты построек: двухэтажные, с разным расположением дверей…Чтобы у детей не оставался в памяти и представлении шаблон строительства дома.

        Немаловажное значение в работе со строительным материалом имеет его уборка. Как правило, ввиду непроизвольности поведения малышей, ребята забывают убирать на место то. Чем недавно играли. Это исключаю сразу, и приучаю: во всем должен быть порядок. Кирпичики и кубики живут в своем домике, если они потеряются, будут плакать…Сначала сама показываю последовательность уборки материала, затем дети сами убирают, а я наблюдаю. Это происходит до тех пор, пока каждый ребенок не научится аккуратно складывать строитель и убирать его на место.

        Постепенно задачи строительства во второй младшей группе усложняются. Ставлю другую задачу: построить дом, у которого окна смотрят на дорожку. Когда дети справляются и с этим задание, подкладываю им фотографии домов. И ребята ищут среди них, которые сегодня строили. Объясняют свои суждения, доказывают персонажу, специально путающему их, какой же дом они построили.

        Вводится строительство по элементарным схемам. Преподношу детям такую трудную задачу через игровые приемы. Какие-то непонятные письма прислал нам архитектор. Что бы это значило? На что похоже?

        Итак, в феврале, т.е. середине учебного года второй младшей группы,  дети строят по схеме двухэтажный дом с двумя комнатами (два окна и две двери). А итоговое занятие в конце учебного года провожу по 3-м фотографиям. На них изображены постройки разной сложности. Фиксирую, кто какую сложность из ребят себе выбирает, как справляется .

Фамилия, имя ребенка

Простая постройка

Постройка средней сложности

Сложная для строительства постройка

Халтурина А.

+

Марынич С.

+

Хлыстова Т.

+

Данная информация является и показателем самооценки и уровня притязаний ребенка, а также уровнем усвоения им программного материала за весь учебный год. Благодаря ей видно «зону ближайшего развития» того или иного малыша. Своего рода диагностика усвоения им программы.

        В средней группе сначала закрепляю знания и умения детей, полученные в прошедшем учебном году. Еще раз фиксирую их реальный уровень усвоения программы, вспоминаем, что усвоили и узнали раньше.

У детей данного возраста работу строю исходя из следующих задач:

- вызвать интерес к зданиям нашего города

- обогатить впечатления детей через экскурсии и целевые прогулки.

-дать понятие, что улица – это ряд домов, зданий, соединенных между собой транспортной дорогой.

        В начале года вывешиваю в «зону конструирования» 3 фотографии домов: две знакомые из второй младшей группы, а одну новую. Дети выбирают, что каждый будет строить. Продолжаю отрабатывать навыки анализа постройки. Посмотри, у тебя та же получилось, как на фотографии? Разнообразие зданий и домов тоже продолжается в средней группе. Если год назад мы строили преимущественно жилые дома, то теперь, знакомя детей со зданиями нашего города, в детском строительстве присутствуют почта, школа, детский сад, магазин. Вводится очень трудное для детей строительство по условию.  Оно предполагает обучение планированию будущих построек. Вырабатываем совместно с детьми систему условных обозначений на чертежах и планах. Увеличивается количество и разнообразие строительных деталей в индивидуальных ящиках со строителем.

        Работа в старшей         группе расширяется. Появляется в группе карта России. Знакомим с разными городами и их архитектурой. Вместо системы «улица» в средней группе, даем понятие системы « город» в старшей группе. Узнали, что такое фасад здания, архитектурная стена. Работа по плану в старшей группе предполагает ориентировку по нему. Самое сложное в работе с детьми старшей группы – это научить их планировать будущую постройку.  Вводится понятие «чертеж». Вырабатывается система условных обозначений. Выслушиваем предложения каждого ребенка, обсуждаем. Обязательно вывешиваю все обозначения в зону конструирования. Чтобы они всегда были «на глазах» детей.

Например, проспект обозначаем вот так:

                    Площадь – вот так:

                    Парк отдыха -

Считаю необходимым вносить в работу со старшими дошкольниками элементы творческого воображения. Например, такие задания, как построить сказочный дом – терем, сказочный город, город инопланетян…

        В подготовительной группе строительство идет обязательно на уровне творчества - никаких шаблонов, образцов. Использую условия, создание детьми своих планов и чертежей, творческое строительство. Фронтальная игра-строительство сначала разбивается на малые подгруппы с созданием планов, а затем объединяется в коллективную постройку.



2.3. КОНСТРУИРОВАНИЕ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,  ФОРМА  И  СРЕДСТВО  РАЗВИТИЯ  РЕБЕНКА

РЕЗУЛЬТАТ:  овладение пятью компонентами конструкторской деятельности по модели пальцев рук и лесенки: замысел, материал, средства, система поступков и действий и результат.

        

        


2.5. Основные позиции в организации и руководстве детским конструированием

1. Организация предметной среды. На каждого ребенка имеется индивидуальный ящик с полным набором строительных деталей. Используется некрашеный и разноцветный материал. В набор входят кирпичики, пластины разного размера, кубики, цилиндры, полусферы, полукубы,  конусы, призмы, арки. В группе имеются наборы фотографий, рисунков, схем архитектурных сооружений.        В процессе работы я столкнулась с проблемой отсутствия плана нашего детского сада, его территории, плана близлежащих улиц и микрорайона. Организовав работу с родителями по решению обозначенной проблемы, нам удалось обогатить среду по конструированию перечисленными планами.

2. Для украшения построек использую самодельные дополнительные атрибуты: фонтаны

 ( из пластиковых бутылок) , фонари (крышки из-под тюбиков зубных паст и кремов),  светофоры, дороги, газоны, клумбы, тротуары…Опять же к творческой работе по обогащению предметной среды для обыгрывания построек подключились родители через участие в конкурсе «Из отходов – в доходы!». А также в изготовлении мелких атрибутов к конструированию участвуют сами дети на занятиях по ручному труду и в совместной работе с воспитателем.

3. Во время занятий и  индивидуальной работы материала должно быть по количеству и разнообразию несколько больше, чем предусматривает содержание занятия. Таким образом,  я учу детей отбирать для постройки по образу только нужные детали, и творчески применять остальные в украшении или усложнении постройки. Детям дается выбор материала.

4. Использование системы усложнения видов деятельности можно представить в виде лесенки, все ступеньки которой взаимосвязаны между собой.

        5-ая

        4-ая        творчество

                                                                   3-ья

        Уровень самостоятельности

                                        2-ая        фронтальные занятия

        Индивидуальное обучение строительству

        1-ая

        Уровень сюрпризных моментов и показа строительства воспитателем

Исходя из полученных результатов обучения детей конструированию по программе «Детский сад – дом радости», делаю следующие выводы:

  1. В программе заложена система обучения детей строительству из мелкого строительного материала. Высокие показатели достигаются благодаря тому, что именно в системе методически грамотно сформулированы цели и задачи обучения, учтены возрастные особенности детей и их возможности, представлена четкая организация строительства и алгоритм, план действий.

  1.  Считаю, что высокой результативности работы   удалось достичь путем активного  использования методов проблемного и развивающего обучения: рассуждения, спор, выбор способов действий и материала, решение нестандартных  проблемных ситуаций.

  1. Основной идеей в моей работе над обучением детей конструированию была позиция: ребенок – активный субъект конструкторской деятельности. Он задает проблему, определяет цель, выбирает содержание деятельности и представляет конечный ее результат. Благодаря такому взаимодействию ребенка и взрослого удалось вызвать и поддерживать интерес детей к строительству, усложнению задач и получению качественного результата.

  1. Залог высоких результатов в обучении детей строительной         деятельности - Имеется возможность для творчества, проявления индивидуальности. Нет ограничений в творческом самовыражении и детской фантазии.

                             

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ  СПИСОК

Федеральный закон «Об образовании»

«Концепция модернизации российского образования на период  до 2010 года»

Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад № 20 «Белочка» общеразвивающего вида

Программа «Детский сад – дом радости» под ред. Н.М.Крыловой, Пермь, 2005год

«Детский сад – дом радости» (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы): книги дл воспитателя, В.Т.Иванова, Санкт-Петербург, 2005год.

Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий», Москва, 2006 год

Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества», изд. дополнено, М., «Просвещение» 1999 г.

                                                                                                                       

        Приложение 2.

ПЛАН  УБОРКИ  СТРОИТЕЛЬНОГО  МАТЕРИАЛА

Все игрушки, использованные при обыгрывании постройки, приносим на отдельный стол

Убираем украшения построек

        

Убираем газоны, дороги,  тротуары

        

Пешеходные переходы и дорожные знаки

        

Складываем строительные формы в  индивидуальные ящики рядком

        

Убираем пластины и дощечки поверх кубиков и кирпичиков

Ставим ящики со строительным материалом в ленточные столы

                                                                          Приложение 1.

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ

 

«ПРАВИЛА  ПРОЧНОСТИ  ПОСТРОЙКИ»

  1. Все детали укладывать ровно, плотно прижимая друг к другу.

  1. В основании постройки кладутся самые прочные и устойчивые детали. Каждый следующий ряд чуть короче предыдущего.

  1. Все вертикально стоящие детали надо закрепить с двух сторон.

  1. Каждый следующий ряд укладывается в противоположном направлении к предыдущему.

  1. Стык деталей нужно закрепить.

  1. Перекрытия должны быть чуть больше, чем расстояние между деталями.

  1. Правило дискретности: все детали должны быть взаимосвязанными.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ  ДЕТЕЙ

Результаты диагностического обследования конструктивных умений детей второй младшей группы

Фамилия ребенка

Называние строительных деталей

Овладение правилами прочной постройки

Формирование интереса к созидательной деятельности

Горбунова С.

Спицкий  В.

Шахова М.

Руденас И.

Попова С.

Халтурина А.

Попов Д.

Рочев С.

Артеев К.

Гапонова О.

Морозова Т.

Хлыстова Т.

Борисенко Л.

Доронин Е.

Никулин Д.

Маринич С.

Куликова Г.

Копейкин Д.

ВУ

СУ

ВУ

СУ

ВУ

ВУ

СУ

СУ

ВУ

ВУ

СУ

ВУ

СУ

НУ

СУ

СУ

ВУ

ВУ

ВУ

СУ

ВУ

СУ

ВУ

СУ

СУ

СУ

СУ

ВУ

СУ

ВУ

ВУ

НУ

СУ

НУ

ВУ

НУ

ВУ

ВУ

ВУ

ВУ

ВУ

ВУ

СУ

ВУ

ВУ

ВУ

ВУ

СУ

ВУ

СУ

ВУ

СУ

ВУ

ВУ

ПЕРСПЕКТИВА:

- для детей ВУ перевести работу в «зону их

ближайшего развития»

- у детей СУ укрепить навыки чтения чертежа и

вывести на полное усвоение материала

- с детьми НУ – система индивидуальной работы

восполнить пробелы в усвоении.

Результаты диагностического обследования конструктивных умений детей в средней группе

Ф.И. ребенка

Умение осуществлять собственный замысел

Умение работать по плану

Конструирование по условию

Умение объяснять закономерности постройки

Горбунова С.

Спицкий  В.

Шахова М.

Руденас И.

Попова С.

Халтурина А.

Попов Д.

Рочев С.

Артеев К.

Гапонова О.

Морозова Т.

Хлыстова Т.

Борисенко Л.

Доронин Е.

Никулин Д.

Маринич С.

Куликова Г.

Копейкин Д.

СУ

ВУ

СУ

СУ

ВУ

ВУ

СУ

ВУ

ВУ

ВУ

СУ

ВУ

СУ

СУ

СУ

СУ

ВУ

ВУ

         ВУ

СУ

         СУ

         СУ

         ВУ

ВУ

ВУ

ВУ

ВУ

СУ

СУ

ВУ

СУ

ВУ

СУ

   СУ

   ВУ

   ВУ

СУ

ВУ

СУ

СУ

ВУ

СУ

ВУ

ВУ

СУ

ВУ

СУ

ВУ

ВУ

СУ

ВУ

ВУ

ВУ

ВУ

ВУ

ВУ

ВУ

ВУ

ВУ

СУ

ВУ

ВУ

СУ

ВУ

СУ

ВУ

ВУ

СУ

ВУ

ВУ

ВУ

ВУ

ПЕРСПЕКТИВА:

- активно вносить в развивающую

среду чертежи, рисунки, схемы

разнообразных построек.

- выработать систему индивидуаль-

ной работы с вновь поступившими

детьми

        

Результаты диагностического обследования конструктивных умений детей в конце старшей группы

Фамилия ребенка

Овладение способами конструирования

Умение анализировать образец постройки

Самостоятельное воссоздание конструкции по образцу

Горбунова С.        Горбунова С.

Спицкий  В.

Шахова М.

Руденас И.

Попова С.

Халтурина А.

Попов Д.

Рочев С.

Артеев К.

Гапонова О.

Морозова Т.

Хлыстова Т.

Борисенко Л.

Доронин Е.

Никулин Д.

Маринич С.

Куликова Г.

Копейкин Д.

ВУ

ВУ

СУ

ВУ

ВУ

ВУ

СУ

СУ

ВУ

ВУ

СУ

ВУ

ВУ

СУ

ВУ

ВУ

ВУ

СУ

СУ

ВУ

СУ

ВУ

СУ

ВУ

СУ

СУ

ВУ

СУ

ВУ

СУ

ВУ

СУ

СУ

ВУ

ВУ

ВУ

ВУ

СУ

СУ

СУ

ВУ

ВУ

СУ

СУ

ВУ

ВУ

СУ

ВУ

ВУ

СУ

СУ

ВУ

ВУ

СУ

        П Е Р С П Е К Т И В А:

        -внести в  систему индивидуальной работы упражнения

         по формированию умений анализировать схему    

         постройки

         

        - продолжать обучение детей строительству по образцу

             без помощи взрослого

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе

ТЕМА: «Мост через реку».

Задачи: Учить создавать конструктивные замыслы. Самостоятельно выделять требования к постройке в зависимости от ее назначения. Продолжать учить детей читать рисунок постройки. Воспитывать интерес к строительным играм. Ввести в словарь детей новое слово « опора».

Материал: настольный строитель на каждого ребенка. Полоски бумаги голубого цвета, дощечки короткие и длинные, матрешки.

Предварительная работа: индивидуальное обучение чтению чертежа, сравнение полосок бумаги по дине и ширине.

Ход занятия:

Кто-то хочет к нам в гости прийти, на Сашин день рождения. А вы не знаете, ребята, кто это может быть? (выслушиваю разные варианты ответов детей, все их принимаю, удивляюсь их предположениям.) Читаю загадку про матрешку. Рассказываю детям, что матрешки живут в другом городе, далеко за речкой. Как же матрешкам через речку перейти? (разные варианты ответов), выходим на вариант – перейти речку можно через мост. Подходим поближе к столам, на которых стоят матрешки перед полосками ручейков и реки. Матрешки ждут, когда мы для них мосты построим. Показываю разные варианты мостов на чертежах .Обсуждаем с детьми, почему именно такой мост – с перилами, широкий, нужно построить для матрешек.

-этот мост в самый раз матрешкам. Удобно ходить и держаться за перила. Широкий мост, несколько матрешек могут сразу по нему идти. У этого моста есть опоры. Одна опора стоит на одном берегу реки, а другая – на втором. Нужно выбрать такую досочку, которая будет по длине подходить от одной опоры до второй. А еще зачем нужны перила? Вдруг по реке пароход пойдет, или сильный ветер подует. Чтобы матрешки могли держаться, надо построить мост с перилами ( строительство по условию). Т.к. каждый ребенок строит в своем индивидуальном темпе, я всегда продумываю, чем занять детей, уже справившихся с заданием. Предлагаю: что еще можно построить возле моста? Скамеечки, лавочки для отдыха… Затем объявляю перерыв для строителей. Проводим хороводную игру или другую малоподвижную игру с обязательной сменой динамических поз детей. Т.к. строят дети стоя за столами,         то игру беру с приседаниями, низкими наклонами, подпрыгиванием, ходьбой…Анализ занятия проходит от лица матрешек. Они рассказывают ребятам, по такому мосту им было удобно ходить. Ошибки замечают и корректно говорят о том, что на этом мостике было немножко страшно ходить – он качается, или перила неровные, или опора неустойчивая. Даю детям исправить ошибки в строительстве.

В итоге строительство переходит в режиссерскую игру.

Конспект занятия по конструированию из настольного строителя в средней группе

ТЕМА: «Строим город»

Задачи: подвести детей к началу строительства города. Учить строить одно- и двух этажные дома разного назначения. Упражнять в строительстве по плану. Развивать эстетический вкус.

Предварительная работа: индивидуальное строительство разных зданий, беседы о городе, познавательные экскурсии по улицам города, рассматривание иллюстраций и фото разных зданий.

Ход занятия:

        После предварительной работы и мотивации (сильный ветер подул и разрушил дома матрешек), вспоминаем, что задумали построить? Что такое город? Какие здания могут находиться в городе? А кроме зданий что еще находится в городе( фонари, фонтаны, лавочки, парки отдыха…).Матрешки сидят в коробке и ждут своего новоселья.

        Вспоминаем последовательность действий по системе пальцев руки: что задумали. Из чего, как, с помощью чего, какой результат хотим получить. Затем дети выбирают себе место на ленточных столах. Готовят себе рабочее место (стул, ящик со строителем) и конструируют, кто какое здание задумал. В ходе работы дети обращаются к воспитателю с просьбами дать тот или иной дополнительный атрибут к строительству. Воспитатель спрашивает. Зачем ребенку это надо? Во время строительства педагог наблюдает за работой детей, прочностью построек, их рациональном  расположении и украшений на выбранном месте…

        В.: Давайте посмотрим, какой город у нас получился. От имени матрешек дает оценку постройкам, спрашивает детей о них. Кто и что построил, почему матрешке нравится твое здание? Зачем поставил деревья возле дома?..

        Постройки, по возможности,  остаются на несколько дней на ленточных столах. На их основе разворачивается режиссерская игра. Постройки могут изменяться, дополняться по желанию детей.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

ТЕМА: «Строительство города и деревни».

Задачи: учить детей определять зависимость конструкции от ее практического назначения и создавать постройки в соответствии с определенными условиями. Продолжать воспитывать интерес и умение работы в коллективе.

Материал: палатки из картона, матрешки. Настольный строительный материал, пластины, деревья, фонари, цветы,  дорожные обозначения, игрушки-домашние животные.

Предварительная работа: строительство мостов, жилых домов и зданий. Рисование чертежей будущих построек зданий и жилых домов. Рассматривание иллюстраций и фотографий с постройками в деревне и городе. Упражнения в распределении объектов строительства на плоскости и между детьми.

Ход занятия: на настенных стендах в группе расположены фотографии сельских и городских домов и других построек, мостов.

В.: добрый день, строители!  Матрешки  знают, что вы уже многое умеете строить. Поэто-

му прислали телеграмму с очень неприятной новостью именно вам. Ребятам старшей группы – настоящим строителям сказочных городов. Послушаем, что в ней сообщается: «Уважаемые ребята старшей группы, у нас беда – произошло землетрясение и все наши дома разрушены. На улице зима. Мороз и холодный ветер. Мы можем погибнуть без теплых домов. Обращаемся к вам с просьбой помочь построить новый город и село. Заранее благодарны. Ваши матрешки». Вот так да! Сможете ли вы, ребята. Позаботится о матрешках? Как?

Д.: Построим жилые дома и другие здания. В селе – одноэтажные дома, а вы городе – многоэтажные.

В.: А давайте подумаем, откуда жители городов  берут воду? Нужен трубопровод. А на селе откуда берут воду? Из колодцев. А кроме жилых домов, что еще есть в городе и селе? Д.: называют здания и их назначения.

В.: интересно, а как же жители села смогут посещать театр, цирк?

Д.: по мосту приедут в город и там отдохнут.

В.: подойдите сюда. Вот здесь геодезисты выбрали место для постройки города и села. Давайте на доске нарисуем это место. А  вот и речка. Посмотрите, в каких местах можно строить мосты? А вот архитекторы приготовили и чертежи наших будущих построек.

Нам с вами более знакомы постройки города. А кто из вас знает, что это за постройки в селе( конюшня, ферма).

Дети показывают на схеме и называют постройки. Вместе дети и воспитатель находят размещение будущему построенному городу и деревне на ленточных столах. Затем идет распределение построек между детьми.

В.: за 10 минут до окончания строительства. Уважаемые строители! Заканчивается время строительства. Матрешки замерзли так, что больше не могут терпеть. Им очень хочется поскорее въехать в город и село.

Кто уже завершил строительство, приглашает свою матрешку в постройку. Разворачивается режиссерская игра на основе строительной. Обыгрывание мостов, других построек.

В.: рабочий день строителей закончился. Давайте посмотрим, получилось ли у нас то, что мы задумали. Кто как работал? Какие результаты? Расскажите нам всем. Начинается анализ деятельности от лица детей, самоанализ и взаимоанализ.  

Давайте еще раз полюбуемся на результат нашей совместной работы. Какая красота, правда, ребята? Жители очень устали при переезде в новое жилье, у них на новом месте много дел.  Пусть они ими занимаются, а мы пока отдохнем. У нас тоже был трудный день. Переход к другим видам деятельности.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе

ТЕМА: «Строительство города»

Задачи: формировать критическое отношение к замыслу взрослого- работа с проектом. Воспитывать умение договариваться. Работать в коллективе.

Материал: настольный строительный материал, дополнительные украшения к постройкам, схема города.

Предварительная работа: индивидуальное строительство, обучение ориентировке по плану, зарисовка сооружений и строительство по по плану, строительство по замыслу.

Ход занятия:

Незнайка: Я вот все думаю, в каком бы доме мне поселиться. Рассматриваю план города. Подбираю себе квартиру.

В.: а в какую в квартиру ты хотел бы поселиться,  Незнайка?

Незнайка: чтобы от дороги подальше. Не люблю шум. Но к детскому саду поближе. Буду к ребятам приходить в гости. Да и чтобы школа была расположена недалеко от дома – буду ходить к школьниками учиться. Магазин желательно через дорогу. И хочу, чтобы почта была – я люблю письма писать. А в выходной день мне необходимо гулять в парке, дышать свежим воздухом. Пусть там будет много качелей, песочница и лавочки для отдыха.

В.: ребята, посмотрите на план города. Есть ли на нем такой дом для Незнайки? А покажите, где он изображен на плане. А  почему этот или этот дом не подходит?

 ( создание проблемной ситуации и рассуждения детей).

В.: давайте напомним Незнайке, что такое город? Это не только жилые дома, но и здание специального назначения. Еще есть улицы, площади, парки…Так что же нам сегодня предстоит построить? А вы уже знаете, кто какое здание по плану архитектора будет строить? Кому мы доверим проложить дороги? Кому – построить мосты? А кто возьмется за строительство вокзала, цирка, больницы…?

Воспитатель наблюдает, как договариваются между собой дети о будущих постройках, следуют ли они условию Незнайки, смотрят ли на план города?

В.: построили? Давайте посмотрим, получился лм у нас город, который задумал архитектор и дом, который выбрал для жилья Незнайка.

Дети производят анализ общей постройки. Каждый о своей постройке. А потом по желанию, кто и  что хочет сказать еще о постройках друг друга.

В.: Ребята, вы чудесно справились с таким трудным заданием. Я вами горжусь, и Незнайка доволен. А что вам помогало строить? Как вы добились результата?

Дети аргументируют свои действия и умения.

Строительство переходит в игру. Дети обыгрывают постройки.

Результаты диагностического обследования конструктивных умений детей

начало подготовительной группы

Ф.И. ребенка

Конструирование по словесной инструкции

Создание и воплощение замысла

Умение работать в компании

Чтение чертежей

творчество

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

Горбунова С.

Спицкий  В.

Шахова М.

Руденас И.

Попова С.

Халтурина А.

Попов Д.

Рочев С.

Артеев К.

Гапонова О.

Морозова Т.

Хлыстова Т.

Борисенко Л.

Доронин Е.

Никулин Д.

Маринич С.

Куликова Г.

Копейкин Д.

СУ

СУ

СУ

ВУ

ВУ

ВУ

СУ

ВУ

СУ

СУ

ВУ

ВУ

СУ

СУ

СУ

ВУ

СУ

СУ

ВУ

СУ

ВУ

ВУ

СУ

ВУ

СУ

СУ

ВУ

ВУ

ВУ

СУ

СУ

СУ

СУ

ВУ

СУ

ВУ

ВУ

СУ

СУ

СУ

ВУ

ВУ

СУ

ВУ

СУ

СУ

ВУ

СУ

СУ

СУ

СУ

ВУ

ВУ

СУ

ВУ

ВУ

СУ

ВУ

ВУ

ВУ

СУ

СУ

ВУ

СУ

ВУ

ВУ

ВУ

СУ

ВУ

ВУ

СУ

СУ

СУ

СУ

СУ

ВУ

ВУ

ВУ

ВУ

ВУ

СУ

ВУ

ВУ

СУ

СУ

СУ

ВУ

ВУ

СУ

СУ

конец подготовительной группы

Ф.И. ребенка

Конструирование по словесной инструкции

Создание и воплощение замысла

Умение работать в компании

Чтение чертежей

творчество

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

Горбунова С.

Спицкий  В.

Шахова М.

Руденас И.

Попова С.

Халтурина А.

Попов Д.

Рочев С.

Артеев К.

Гапонова О.

Морозова Т.

Хлыстова Т.

Борисенко Л.

Доронин Е.

Никулин Д.

Маринич С.

Куликова Г.

Копейкин Д.

ВУ

ВУ

СУ

ВУ

ВУ

ВУ

СУ

ВУ

СУ

СУ

ВУ

ВУ

СУ

СУ

СУ

ВУ

ВУ

СУ

ВУ

ВУ

ВУ

ВУ

СУ

ВУ

СУ

СУ

ВУ

ВУ

ВУ

СУ

СУ

ВУ

СУ

ВУ

СУ

ВУ

ВУ

СУ

СУ

ВУ

ВУ

ВУ

СУ

ВУ

СУ

СУ

ВУ

СУ

СУ

СУ

ВУ

ВУ

ВУ

ВУ

ВУ

ВУ

ВУ

ВУ

ВУ

ВУ

СУ

ВУ

ВУ

СУ

ВУ

ВУ

ВУ

СУ

ВУ

ВУ

ВУ

СУ

ВУ

СУ

СУ

ВУ

ВУ

ВУ

ВУ

ВУ

ВУ

ВУ

ВУ

ВУ

СУ

СУ

ВУ

ВУ

ВУ

СУ

Примечание: ВУ- высокий уровень; СУ -средний уровень

        


СРАВНИТЕЛЬНЫЙ  АНАЛИЗ УРОВНЯ  РАЗВИТИЯ  КОНСТРУКТОРСКИХ  СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ  

        в подготовительной группе

       

З а д а ч и

Начало учебного года

Конец учебного года

Высокий  уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Конструирование по словесной инструкции

38,8%

62,2%

55,5%

44,5%

Создание и воплощение замысла

50%

50%

66%

44%

Умение работать в компании

33,7%

66,3%

78%

22%

Чтение чертежей

62,2%

38,8%

78%

22%

Творчество

44,4%

56,6%

72,2%

27,8%


Представим положительную динамику развития конструктивных умений детей в сравнении за период начало учебного года – конец учебного года  в виде линейной диаграммы:

Примечание:

  1. конструирование по словесной инструкции
  2. создание и воплощение замысла
  3. умение работать в компании
  4. 4чтение чертежей
  5. творчество

        - начало учебного года

                               - конец учебного года

                               - высокий уровень

                               - средний уровень


3. Диагностические методики и результаты их применения в определении уровня развития конструктивных умений детей.

        Несмотря на разработанную систему, технологию обучения дошкольников конструированию, я отмечаю следующую проблему этой программы. Авторами представлены только задачи, ориентируясь на которые воспитатель должен вывести начальный и конечный уровень усвоения детьми программного материала. Однако, на практике оказывается одни задачи брать за основу диагностики недостаточно. Поэтому на протяжении последних лет я занимаюсь поиском, разработкой, адаптированием имеющихся методик на программу «Детский сад – дом радости». Я считаю, по какой бы учебной программе не получал ребенок дошкольное образование, итог должен быть равен цели. А цель у всех образовательных программ для дошкольников одна – содействие своевременному психическому, физическому, личностному и умственному развитию ребенка. Отсюда следует, что диагностировать умения гораздо более эффективно, используя разные методики, разные параметры и показатели. В итоге, сравнивая полученные результаты, действительно можно увидеть реальный уровень развития.

        Например, в подготовительной группе авторы программы ставят такую задачу для ребят, как научиться работать в команде. Но эта же задача прослеживается не только при занятии конструированием. Эта задача реализуется через все виды детской деятельности - раз, на протяжении не только всего дня, но и на протяжении старшей группы – два. И эта задача не является специфичной именно для конструкторской деятельности детей. Из-за подобных противоречий, выведенных многолетней практикой работы по программе, я встала перед необходимостью разработать или адаптировать разнообразные методики определения результативности моей педагогической деятельности в сфере детского конструирования.

Диагностика определения уровня конструирования по замыслу

Цель: определить умение детей заранее, до начала строительства, мысленно представить будущую постройку. Делать схематические наброски будущей постройки и строить в соответствие с замыслом.

Материал: ящик со строительным материалом, дополнительные средства.

Методика: вспоминаем с детьми их любимые сказки, сказочных персонажей. Думаем, что же для них можно построить? Каким это здание будет внешне? Чем украшено? Предлагаю сначала зарисовать будущую постройку, затем отобрать нужные для нее детали. Стараюсь не помогать детям в их работе, только в крайних случаях. Фиксирую работу каждого. Для этого провожу диагностическое задание малыми подгруппами.

Оценка:

НУ – замысел рождается в ходе практических действий с материалом.

СУ – тему определяет заранее, но не удерживает ее, изменяет по ходу строительства. Образ задуманного неточен.

ВУ – называет заранее постройку, схематически ее зарисовывает и строит в соответствии со своим чертежом.

Результаты: ВУ-   45%,    СУ- 50%,     НУ- 5%.

Изучение умений представлять пространственные положения объектов при конструировании ( методика предложена Поддъяковым Н.Н.)

Подготовка исследования: 18 брусков из строительного материала. Построенный в виде буквы «Г» домик-образец (одна часть длинная и узкая, а другая – короткая и широкая). У домика цельная крыша. Флажок над входом. Игрушки мелкие для обыгрывания постройки.

Проведение исследования: Показываю домик- образец. Возле входной двери в домик ставлю зайчика. Другие игрушки – возле других сторон домика.. Погляди. Как крыша домика покрывает его всего. Длинная часть приходится точно на его длинную часть, а короткая часть крыши – на короткую часть домика. Построй такой же домик. Когда ребенок справился с первым заданием. Предлагаю: Построй домик так, чтобы его входная дверь была возле уточки, затем возле медвежонка.. Если домик построен неправильно. То крыша не может правильно его покрыть: длинная сторона крыши приходится на короткую сторону домика и наоборот. Таким образом, крыша домика в данном случае является контрольной меркой.

Оценка: подсчитываю число правильных решений в пространственном расположении частей домика относительно друг друга, правильных решений и ошибок при расположении объекта в различных пространственных расположениях.

        Таким образом можно определить сформированность умения представлять последовательность переходов от образца к самостоятельному конструированию, а также умение представлять объекты в различных пространственных положениях.

Результат: ВУ -  46%,  СУ- 50%,  НУ- 4%.

Изучение творчества при конструировании

( предложена Г.А.Урунтаевой)

Подготовка к диагностике: подобрать разные детали строителя разные по форме, величине и цвету.

Проведение диагностики: проводится индивидуально в подготовительной к школе группе. Первая часть – ребенку дают образец здания, рассмотри и построй другой домик. Вторая часть – аналогична первой, но  убирают образец.

Оценка:  

1-ая группа детей – постройка схожа с образцом (точно такая же).

2-ая группа детей – постройка незначительно отличается от образца (по одному или двум признакам – цвету, величине).

З-ья группа детей – в постройке использованы все другие детали, разные или по форме, или по цвету.

4-ая группа детей – постройка полностью отличается от образца.

Результаты:

1-ая группа

нет

2-ая группа

2 ребенка

3-я группа

5 детей

4-ая группа

11 детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ МЕЛКОГО СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА

Конструирование и строительная игра открывает большие возможности для возникновения творчества детей, умственного, нравственного и эстетического развития дошкольника...

Конспект открытого занятия по конструированию из мелкого строительного материала в подготовительной группе Тема «Военный парад»

Коспект разработан в соответствии с возрастными особенностями детей, занятие носило патриотический характер и было приурочено кДню Великой Победы. Занятие получило высокую оценку гостей из БФ "Наше за...

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ

Обучая детей конструированию из бумаги воспитатель использует в основном поэтапный показ изготовления поделок, объяснение последовательности их выполнения, обследование готового образца, вопросы с цел...

"ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ МЕЛКОГО СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА"

Значение детского конструирования для развития ребенка-дошкольника.   2.   Организация обучения детей конструированию из мелкого строительного материала....

Мастер-класс по конструированию из мелкого строительного материала

Мастер-класс для педагогов по разным видам классического конструирования из мелкого строительного материала....

Обучение детей раннего возраста конструированию из строительного материала и развитие элементов творчества в конструктивной деятельности

Квалификационная  работа  на  тему: «Обучение детей раннего возраста конструированию из строительного материала и развитие творчества в конструктивной деятельности»...

«Квиллинг - техника обучения детей дошкольного возраста конструированию из бумаги»

Доклад для семинара педагогов дошкольного образования...