конструирование в средней группе
картотека по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

федотова светлана дмитриевна

К  №  1  Конструирование в средней группе

Тема: «Конструирование по собственному замыслу»

Д\И: « Перестройка».

Цель: побуждать детей перестраивать ту или иную постройку ( расставлять, расширять, удлинять…) создавая игровую ситуацию. Ход: дети по собственной инициативе построили ворота; педагог берет машину (заведомо большую чем ворота), сажает в нее игрушку, подъезжает к постройке и говорит- Вы ворота отворите и машину пропустите! Тем самым побуждает детей к перестраиванию постройки для того , чтобы машина смогла проехать.

К  №  2 Конструирование в средней группе

Тема: «Конструирование по собственному замыслу».

Д\И: « Угадай, где я?».

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве постройки ( на, за, под, около, в…).

Ход: дети построили по собственному  желанию различные конструкции ; педагог берет любую игрушку ( петушка) и начинает игру: Петушок взлетает на крышу, прячется в домик, залезает  под скамейку, садится на заборчик и т. д. и спрашивает: «Где я?». Дети отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К  №  3   Конструирование в средней группе

Тема: « Графическое замещение деталей»

Д\И:  «Что бывает…»

Цель: закреплять и обобщать знания детей о том , какую геометрическую форму имеют окружающие предметы.

Ход: педагог спрашивает - что бывает прямоугольным,  круглым, треугольным, квадратным, овальным…, а дети называют.

К  №  4   Конструирование в средней группе

Тема: «Конструирование по мотивам сказки «Три медведя»».

 

Конструктивная деятельность  « Лесной детский сад».

Цель: совершенствовать  умение проектировать план дома, поощрять инициативность ( открывающиеся дверки, предметы мебели…), самостоятельность.

Ход: после беседы с детьми о том почему они любят детский сад, педагог подводит их к мысли построить для зверюшек такие же комнаты, как в настоящем детском саду.

проходит с детьми по группе , уточняет, где какая из комнат, какого она размера и ,что в ней находится. Затем дети приступают к строительству.

 

 

 

 

 

 

 

К  №  5   Конструирование в средней группе

Тема: « Графическое замещение деталей»

Д\И: « Покажи  окошечко как  у меня».

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.

Ход: воспитатель рассматривает с детьми трафаретные линейки ( Форма окошечек: чем похожи и чем отличаются, какие справа и слева),  дети проводят пальцами внутри окошечек разных форм, проговаривая их названия. Затем педагог просит детей показать окошечко :  по описанию, либо называет реальные  предметы этой формы.

После этого дети обводят фигуры и раскрашивают их.

К  №  6    Конструирование в средней труппе

Тема: « Конструирование по схеме моста для машин».

Конструктивно-творческая деятельность:  « Как попасть в парк?»

Цель: учить детей планировать свою деятельность, закреплять умения замещать предметы деталями конструктора.

Ход: педагог объединяет столы, раскладывает на них из цветной бумаги реку замкнутую кольцом, в центре вместе с детьми устраивают парк                     ( деревья, качели скамейки). Обыгрывают любимыми игрушками. Затем педагог спрашивает- Как попасть в этот парк? Дети догадываются, что нужен мост и строят его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К  №  7  Конструирование в средней группе

Тема: « Конструирование по замыслу детей»

 

Конструктивная деятельность

Цель: продолжать учить детей основным этапам разработки замысла постройки, самостоятельному планированию деятельности; умению отгадывать загадки.

Ход: педагог загадывает детям загадки, а отгадки просит построить самостоятельно.(1)  Ранним утром , на заре, вырос терем на горе. С куполами золотыми и стенами расписными./церковь/; 2)  через реки и пруды нас ведут дорожки, смело мы по ним идем не промочим ножки./мостик/;  3)       белая птица по небу мчится, в облаках пляшет , а крыльями не машет /самолет/; 4)    ду-ду-ду! по рельсам я иду ./поезд/;    5)   по дороге напрямик мчится синий…/грузовик/).

К  №  8   Конструирование в средней группе

Тема: « Графическое замещение деталей»

Конструктивно - творческая деятельность.

Игра: «Строительные детали».

Цель: закреплять знания о геометрических телах; учить действовать ими по ходу стихотворения.

Ход: педагог раздает детям строительные детали и предлагает разыграть ими интересный сюжет:

 Как-то кубик в лес пошел

Там кирпичика нашел,

Взялись за руки детали,

По тропинка побежали,

А навстречу- скок-поскок-

Подбежал к друзьям  брусок.

Испросил брусок детали:

«Вы цилиндра не видали?».

Повернулся куб бочком:

«Я с цилиндром не знаком»,

А кирпичик удивился:

«Нам навстречу он катился?

Ну, теперь пора идти

Надо призму нам найти,

Видел я ее -  без дела

Она с конусом сидела

У друзей пластин в гостях

С фотографией в руках».

 

 

К  №  9  Конструирование в средней группе

Тема: « Замещение строительными деталями и их простейшими комбинациями игровых персонажей »

Д\И: « Превращения фигур».

Цель: закреплять умение детей отыскивать сходство между геометрическими фигурами и любимыми персонажами детей; превращать какую- либо фигуру в образ при помощи рисования.

Ход: педагог предлагает детям обвести геометрические фигуры и превратить их в любые образы, подрисовывая детали фломастерами. Поощрять объединение фигур, интересные творческие находки.

К  №  10  Конструирование в средней группе

Тема: « Графическое замещение деталей»

Д\И: « Отбери фигуры».

 

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах и умение выстраивать из них образы похожие на реальные.

Ход: воспитатель выставляет перед детьми поднос с геом. фигурами , и предлагает разделить их поровну ( «Саша взял желтый квадратик, и вы все возьмите такую же фигуру»).  По окончании работы каждый ребенок кладет отобранные фигуры в свой конверт. Затем дети выкладывают из фигур образы похожие на реальные. Обыгрывают их.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstruirovan.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

К  №  1  Конструирование в средней группе

Тема: «Конструирование по собственному замыслу»

Д\И: « Перестройка».

Цель: побуждать детей перестраивать ту или иную постройку ( расставлять, расширять, удлинять…) создавая игровую ситуацию. Ход: дети по собственной инициативе построили ворота; педагог берет машину (заведомо большую чем ворота), сажает в нее игрушку, подъезжает к постройке и говорит- Вы ворота отворите и машину пропустите! Тем самым побуждает детей к перестраиванию постройки для того , чтобы машина смогла проехать.

К  №  2 Конструирование в средней группе

Тема: «Конструирование по собственному замыслу».

Д\И: « Угадай, где я?».

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве постройки ( на, за, под, около, в…).

Ход: дети построили по собственному  желанию различные конструкции ; педагог берет любую игрушку ( петушка) и начинает игру: Петушок взлетает на крышу, прячется в домик, залезает  под скамейку, садится на заборчик и т. д. и спрашивает: «Где я?». Дети отвечают.

К  №  3   Конструирование в средней группе

Тема: « Графическое замещение деталей»

Д\И:  «Что бывает…»

Цель: закреплять и обобщать знания детей о том , какую геометрическую форму имеют окружающие предметы.

Ход: педагог спрашивает - что бывает прямоугольным,  круглым, треугольным, квадратным, овальным…, а дети называют.

К  №  4   Конструирование в средней группе

Тема: «Конструирование по мотивам сказки «Три медведя»».

Конструктивная деятельность  « Лесной детский сад».

Цель: совершенствовать  умение проектировать план дома, поощрять инициативность ( открывающиеся дверки, предметы мебели…), самостоятельность.

Ход: после беседы с детьми о том почему они любят детский сад, педагог подводит их к мысли построить для зверюшек такие же комнаты, как в настоящем детском саду.

проходит с детьми по группе , уточняет, где какая из комнат, какого она размера и ,что в ней находится. Затем дети приступают к строительству.

К  №  5   Конструирование в средней группе

Тема: « Графическое замещение деталей»

Д\И: « Покажи  окошечко как  у меня».

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.

Ход: воспитатель рассматривает с детьми трафаретные линейки ( Форма окошечек: чем похожи и чем отличаются, какие справа и слева),  дети проводят пальцами внутри окошечек разных форм, проговаривая их названия. Затем педагог просит детей показать окошечко :  по описанию, либо называет реальные  предметы этой формы.

После этого дети обводят фигуры и раскрашивают их.

К  №  6    Конструирование в средней труппе

Тема: « Конструирование по схеме моста для машин».

Конструктивно-творческая деятельность:  « Как попасть в парк?»

Цель: учить детей планировать свою деятельность, закреплять умения замещать предметы деталями конструктора.

Ход: педагог объединяет столы, раскладывает на них из цветной бумаги реку замкнутую кольцом, в центре вместе с детьми устраивают парк                     ( деревья, качели скамейки). Обыгрывают любимыми игрушками. Затем педагог спрашивает- Как попасть в этот парк? Дети догадываются, что нужен мост и строят его.

К  №  7  Конструирование в средней группе

Тема: « Конструирование по замыслу детей»

Конструктивная деятельность

Цель: продолжать учить детей основным этапам разработки замысла постройки, самостоятельному планированию деятельности; умению отгадывать загадки.

Ход: педагог загадывает детям загадки, а отгадки просит построить самостоятельно.(1)  Ранним утром , на заре, вырос терем на горе. С куполами золотыми и стенами расписными./церковь/; 2)  через реки и пруды нас ведут дорожки, смело мы по ним идем не промочим ножки./мостик/;  3)       белая птица по небу мчится, в облаках пляшет , а крыльями не машет /самолет/; 4)    ду-ду-ду! по рельсам я иду ./поезд/;    5)   по дороге напрямик мчится синий…/грузовик/).

К  №  8   Конструирование в средней группе

Тема: « Графическое замещение деталей»

Конструктивно - творческая деятельность.

Игра: «Строительные детали».

Цель: закреплять знания о геометрических телах; учить действовать ими по ходу стихотворения.

Ход: педагог раздает детям строительные детали и предлагает разыграть ими интересный сюжет:

 Как-то кубик в лес пошел

Там кирпичика нашел,

Взялись за руки детали,

По тропинка побежали,

А навстречу- скок-поскок-

Подбежал к друзьям  брусок.

Испросил брусок детали:

«Вы цилиндра не видали?».

Повернулся куб бочком:

«Я с цилиндром не знаком»,

А кирпичик удивился:

«Нам навстречу он катился?

Ну, теперь пора идти

Надо призму нам найти,

Видел я ее -  без дела

Она с конусом сидела

У друзей пластин в гостях

С фотографией в руках».

К  №  9  Конструирование в средней группе

Тема: « Замещение строительными деталями и их простейшими комбинациями игровых персонажей »

Д\И: « Превращения фигур».

Цель: закреплять умение детей отыскивать сходство между геометрическими фигурами и любимыми персонажами детей; превращать какую- либо фигуру в образ при помощи рисования.

Ход: педагог предлагает детям обвести геометрические фигуры и превратить их в любые образы, подрисовывая детали фломастерами. Поощрять объединение фигур, интересные творческие находки.

К  №  10  Конструирование в средней группе

Тема: « Графическое замещение деталей»

Д\И: « Отбери фигуры».

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах и умение выстраивать из них образы похожие на реальные.

Ход: воспитатель выставляет перед детьми поднос с геом. фигурами , и предлагает разделить их поровну ( «Саша взял желтый квадратик, и вы все возьмите такую же фигуру»).  По окончании работы каждый ребенок кладет отобранные фигуры в свой конверт. Затем дети выкладывают из фигур образы похожие на реальные. Обыгрывают их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Конспект занятия по конструированию в средней группе...

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Три медведя"

Занятие проведено  в средней группе  по теме «Три медведя»  (мастер- класс),   проведенного в  рамках  городского методического   с...

интегрированное занятие по конструированию в средней группе "В гости к старичку Боровичку"

занятие по конструированию с интеграцией образовательных областей: познание, коммуникация. занятие проходит в форме путешествия, что позволяет поддерживать интерес детей от начала до конца. смена деят...

Интегрированное занятие по экологии и конструированию в средней группе «Приключение Незнайки»

 Цель:Закрепить знания детей о свойствах бумаги, используя эксперименты.Совершенствовать умения и навыки детей конструирования из бумаги.Развивать мышление, мелкую моторику рук.Воспитывать у детей стр...

Конспект открытого интегрированного занятия по курсу "Моя математика" и конструирования в средней группе. На тему "Семья".

Данный материал содержит конспект открытого занятия для среднйей группы. Конспект содержит в себе следующие основные предметные цели :Учиться объединять предметы в группы по общему названию, выделять ...

Перспективное годовое планирование занятий по конструированию в средней группе ДОУ

Один раз в две недели в средней группе детского сада проводится занятие по конструированию из строительного материала. Здесь представлено планирование к занятиям, на которых используется деревянный ко...

Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»

Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»Программное содержание: закрепить название рек Бия и Катунь. Совершенствовать уме...