Новые формы организации учебного процесса и улучшение разработки учебных занятий с использованием цифрового оборудования
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Игнатенко Светлана Сергеевна

Конспект занятия по лего конструированию с использованием цифрового оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_belki_i_strelki.docx8.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида второй категории  №57

г.Челябинска

454016, г.Челябинск, Бр. Кашириных, 105-Б, ИНН 7447033168 , КПП 744701001, ОГРН 1027402332276, ОКПО 42479873

тел. 741-53-31, тел/факс 741-27-50 E-mail: mdou57@mail.ru

КОНКУРС

 «Новые формы организации учебного процесса и улучшение разработки учебных занятий с использованием цифрового оборудования»

КОНСПЕКТ

комплексного занятия в подготовительной группе

«Путешествие Белки и Стрелки»

Разработала:

педагог первой

квалификационной категории

Игнатенко С.С.,

воспитатель МБДОУ №57

г. Челябинск

2014г.

Конспект занятия в подготовительной группе

«Путешествие Белки и Стрелки»

Педагог,

Игнатенко С.С.

Тема: «Путешествие Белки и Стрелки»

Образовательная область: познавательное развитие

Вид: комплексное занятие с элементами театрализации

Цель: Развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность, логическое мышление в конструктивной и игровой деятельности.

Программное содержание:

  • Конструировать по собственному замыслу с опорой на рисунок, схему, модель;
  • Продолжать формировать умение анализировать параметры будущей конструкции, устанавливать последовательность ее выполнения;
  • Закрепить навыки счета в пределах десяти;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе, распределении обязанностей;
  • Стимулировать интерес дошкольников к выполнению разнообразных движений танцевального и имитационного характера.

Предшествующая работа: Подготовка героев, рассматривание иллюстраций из книги «Мир и человек» о планетах, ракетах и космических кораблях, беседа «Человечество в космосе», просмотр мультфильма «Самый главный звездный», посещение планетария.

Оборудование: ноутбук, мультимедиа проектор, детские нетбуки «Интерактивный класс» с установленной программой «Фантазер. Путешествие в космос», домашний планетарий звездное небо, аудиодиск, лего - детали, иллюстрации с изображением ракет, презентация на тему «Космос», карточка с физкультминуткой, диск с мультфильмом про космос «Звездные собаки»обручи, декорации на тему космос.

Ход работы

Организационный момент:

Дети входят в музыкальный зал под музыку, на экране идет презентация. Зал оформлен иллюстрациями на тему «Космос». Дети проходят и садятся на свои места.

Основная часть

Педагог: Ребята! А скажите мне, пожалуйста, на какой планете мы с вами живем? Посмотрите сколько,  много здесь ракет и космических кораблей.

(Выбегают герои Белка и Стрелка, у Белки прибор невесомости, сделанный из лего конструктора)

Стрелка: Где наш прибор невесомости? Быстро отдай?!?

Белка: Догони, догони!

Стрелка: Ах, ты, еще убегать вздумал, я тебя догоню!

(Стрелка ловит Белку)

Стрелка: Как мы полетим без прибора в космическое путешествие? У нас ничего не получиться, все пропало!

Белка: Ладно, ладно я отдам тебе прибор. (Белка отдает прибор Стрелке)

Стрелка: Ура! Теперь мы можем отправиться в наше путешествие!

(Белка и Стрелка оглядываются по сторонам и видят ребят и конструктор)

Белка: Ой, сколько тут ребятишек!

Стрелка: Так это же «Лего - бюро». Ребята помогите нам построить ракету, мы очень хотим полететь в путешествие, мы и вас с собой возьмем!

Педагог: Ну что ребята поможем Белке и Стрелке?

Педагог: И так, нам нужно построить ракету. Для начала, мы с вами построим модели ракет на наших компьютерах, а затем воплотим наши задумки в реальность. Посмотрите на экран своего компьютера, мы видим с вами, чистый лист, тут мы и построим с вами модель космоса и ракеты. По левому краю экрана, расположены, различные значки, такие как ракета, планета, космонавт, звезды. При помощи карандаша перетягиваем нужный вам значок на белый лист. Внизу экрана расположена палитра цветов, ими вы можете раскрасить свои значки или сделать цветной фон, нажимаем на выбранный цвет, а затем нажимаете на ту деталь, которую вы хотите раскрасить. Теперь предлагаю вам, пофантазировать и построить модель  космоса и ракеты, самостоятельно. И так модель ракеты, готова.

 Педагог: Ребята, вы очень хорошо потрудились, давайте мы немного отдохнем. Все встаем вокруг обруча.

Физкультминутка

Идем по кругу и говорим:

Ждут нас новые ракеты,

Для прогулок на планеты!

На какую захотим на такую полетим!

Только есть один секрет,

Опоздавшим, места нет! (запрыгивают в обруч)

Теперь можно приступить к постройке настоящей ракеты. Ребята, давайте пройдем в лабораторию конструирования.

(Дети подходят к большому столу, на котором лежат лего - детали)

Педагог: Теперь, по нашей схеме, мы строим большую ракету.

(Дети по схеме строят ракету)

Педагог: Наша ракета готова!

 Итог занятия:

Прибегают радостные Белка и Стрелка.

Стрелка: А теперь нам пора отправляться в наше путешествие! Раз, два, три, ракета полети!

Звучит музыка, в зале загораются разноцветные огни, звезды, на экране показана заставка космос.

Педагог: Ребята, а Белка и Стрелка приготовили для нас загадки, давайте их отгадаем. ( Показ презентации с загадками про космос).  Вы все молодцы! А Белка и Стрелка приготовили вам подарок, это диск с мультфильмом про космос «Звездные собаки», который вы сможете посмотреть у себя в группе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новые формы организации педагогического процесса в соответствии с ФГТ"

Статья содержит некоторые рекомендации о планировании в ДОУ.  Рассмотрены примерные формы организации непосредственной образовательной деятельности в ДОУ в образовательных областях....

Новые формы организации учебного процесса с использованием лего-технологий.

Конспект НОД по лего - конструированию. Тема: "Домик для друзей"...

презентация "Использование цифрового оборудования и цифровых технологий в работе педагога ДОУ"

Цифровые технологии дают возможность нам повысить свое педагогическое мастерство....

Презентация «Использование цифрового оборудования, цифровых платформ и технологий, направленных на развитие творческого мышления в первой младшей группе»

Презентация обобщает опыт использования современного компьютерного оборудованиея  как средства организации и оснащения воспитательного процесса....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ И ТЕХНОЛОГИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

В данной работе рассматривается актуальность применения цифровых образовательных ресурсов в дошкольном образовании....

Паспорт инновационного проекта "Картинная галерея как новая форма организации образовательного процесса в художественно-эстетическом развитии дошкольников"

Проект  "Картинная галерея как новая форма организации образовательного процесса в художественно-эстетическом развитии дошкольников" направлен на интеграцию репродукций произведени...