Это интересно
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Брыкова-Лукьянчикова Юлия Александровна

Конспект комплексного занятия поматематике, развитию речи,конструированию на тему: «Теремок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eto_interesno.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по

математике, развитию речи,

конструированию на тему:

«Теремок».

.Цель: 1.Закрепить название геометрических фигур, делить их на 2         группы: ∆ □           и              , называя отличия, назвать цвет;         сравнивать предметы - палочки по величине - длине и полоски -         по ширине. Учить строить фигуры, предметы из         палочек.Упражнять в счете до 5.

                2.Учить детей отгадывать загадки, выразительно читать стихи,         совершенствовать разговорную речь.

                3.Учить детей сооружать высокую постройку — теремок -         прочную, с перекрытиями, обирая и называя детали. Развивать         умение соотносить величину постройки с величиной их         «жильцов» - теремка. Развивать творческое воображение.

        4.Развивать диалогическую выразительную речь в драматизации         сказки.

                5.Воспитание эмоционально-положительных чувств.

Материал: Игрушки и маски или шапочки зверей медведя, волка,                         зайца, лисы, мышки, лягушки, геометрические фигуры на                         каждого ребенка, палочки разной длины, полоски,

                билеты-          , строительный набор.

        Текст сказки и загадок, тексты песни «Поезд» и хороводной         игры «Мы на луг ходили...»


  • Ребята, я получила сегодня телеграмму. Хотите, я прочитаю ее вам.

Дорогие ребята!

Ребята средней группы детского сада!

Приглашаем вас к нам в гости в ваш любимый «Теремок»!

Ждем вас с нетерпением.

Ну, что, ребята, вы согласны поехать в гости к нашим друзьям?

  • Конечно!

Но это будет непростое путешествие. Мы должны выполнить некоторые задания наших героев, которые они указали в телеграмме. Я их вам не прочитала. А когда будем ехать, на каждой остановке я буду их называть.

Вы согласны?

-Да!

  • А поедем мы на поезде. Сядем в один вагон. Билеты я уже купила.
  1. Игра «Поезд».

Я раздаю каждому ребенку билет - кружок с наклеенными кружками по количеству детей.

Вы должны посчитать кружки и занять такое же место в вагоне с таким же количеством кружков на карточке.

По сигналу вы должны занять свои места.

Звонит колокольчик. Дети занимают места Воспитатель проверяет правильность.

  1. Путешествие на поезде.

Дети поют песенку:

«Вот поезд наш мчится,

Колёса стучат,

А в поезде этом Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу-чу

Стучит паровоз

Далеко, далёко

Ребят он повез.

Но вот остановка - Давайте гулять.

Дети поют песенку.

  • Остановка - «Сказочная»

Ребята, выходите из вагона,

Давайте мы немного отдохнем.


Физ-минутка.

До пяти считаем                          Поднимают руки вверх и считаем

Гири выжимаем                                     

До пяти считаем                        Руки к груди и четко их разводим в

Руки раскрываем                        стороны, считаем

До пяти считаем                        Приседаем и считаем

Слегка мы приседаем

До пяти считаем                        Топаем ногами и считаем

Топаем ногами        

  1. Беседа о сказках.
  • Дети, вы любите сказки?
  • А какие вам нравятся сказки?
  • «Колобок», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Жихарка», «Теремок», «Гуси-лебеди».
  • Я сейчас прочитаю вам отрывки, а вы узнаете, из какой сказки они.
  1. Игра “Из какой сказки».
  1. Бежала, бежала Маша, видит - стоит печка. Маша к ней:
  • Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
  1. Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай лиса с печи!
  2. Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отомкнитеся:

Ваша мать пришла,

Молочка принесла,

Течет молочко по вымечку,

Из вымечка - по копытечку,

Из копытечка - в сыру землю.

  1. Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Молодцы, ребята! Вы очень любите и знаете много сказок.

Но мы едем в сказку «Теремок».

Какие герои живут в ней?

Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и мишка косолапый.

Звенит колокольчик. Дети садятся на свои места. Едем дальше и поем ту же песенку.

  1. Остановка «Поэтическая». Чтение стихов.

Ребята выходят из вагона.

Снова отдохнем и поедем дальше.

Задание такое:

Рассказать стихи о зиме.

Дети читают стихи.

Прекрасно! И с этим заданием справились.

Звенит колокольчик, дети садятся в вагон поют песенку.

  1. Остановка «Геометрическая».

На столах лежат в подносах для каждого ребенка геометрические фигуры.

Вопрос к детям:

Что лежит у вас на подносах?

                                                                                                                                       

Как назвать можно одним словом?

  • Геометрические фигуры.

Назови, Петя, какие фигуры у тебя есть, какого цвета? Саша? Катя?

Дети, а чем похожи                                              и                                          

  • У них есть углы.

C:\Users\bobkin\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image5.jpeg

А                     и    

  • У фигур нет углов, они круглые, их можно катать.

Ребята, а можете построить из этих фигур другие фигуры, предметы.

  1. Составление фигур, предметов из

А) геометрических фигур Б) сравнение палочек по величине.

  • Возьмите палочки синего цвета.

Сравните их. Что можете сказать об их величине?

  • Они одинаковые, длина одинаковая, равные по длине.
  • Возьмите желтые палочки, сравните их.

Они равные по длине.

  • А теперь возьмите 1 палочку синюю и 1 палочку желтую и сравните их. Что можете сказать об их длине?
  • Синяя палочка длинная.

Желтая - короче.

Правильно, ребята! Поехали дальше!

  1. Остановка        «Теремок».

Дети выходят из вагона и видят разваленный теремок, игрушки разбросаны.

  • Что могло случиться с теремком?
  • Мишка развалил или был сильный ветер - развалил теремок, а может неправильно был построен.
  • Дети, мы же не оставим в беде наших друзей и построим им новый, прочный и красивый теремок?
  • Мы поможем им обязательно.
  • С чего же мы начнем строить?
  • Нужно правильно выбрать строитель.
  • Какой строитель понадобится?
  • Кирпичи, кубы, Д-призмы, цилиндры.
  • Для чего кубы?
  • Для фундамента.
  • Зачем нужен фундамент?
  • Для прочности.

Дети строят фундамент.

А теперь что будем выкладывать?

  • Стены.
  • Из чего?
  • Из кирпичей?
  • Сколько их нужно?
  • Четыре кирпича.

И т. далее.

  • Для чего нужно перекрытие?
  • Чтобы построить второй этаж?
  • А как сделаем крышу? Из чего?
  • Из ∆-призмы.
  • Правильно.

Что еще нужно сделать?

  • Скамейку, чтобы отдыхать. Из чего можно сделать? — Из кирпичей.
  • А еще надо посадить деревья.

Какой красивый получился теремок!

  • А кто будет жить на 1-ом этаже?
  • Мишка, волк, лиса.
  • А почему? - Они большие и тяжелые.
  • А на втором этаже будут жить мышка, лягушка и зайчик. - Они маленькие и легкие и не завалят теремок.
  • Совершенно верно! Так и расселим зверей.

Дети расселяют зверей по этажам.

(Звери благодарят детей и приглашают их в дом).

Дети предлагают на прощанье завести хоровод «Мы на луг ходили...»

  • Ну, вот и побывали мы в гостях, да еще помогли нашим друзьям. Хорошее, доброе дело мы сделали!

А теперь по местам и домой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вместе интересней" Ширмы для родителей

В работе представлен ширменный материал для родителей дошкольников, посещающих среднюю логопедическую группу....

Мастер-класс для воспитателей по звуковому анализу слова "В интересном мире звуков".

Презентация содержит теоретический и практический  материал по звуковому анализу. слова.Игры могут быть использованы для работы с детьми как воспитателями, так и логопедами....

Познавательное занятие "Самое интересное о муравьях. Приложение к занятию "Самое интересное о муравьях"

Цель: развитие представлений о приспособлении живых существ, к среде обитания, бережное обращение к природе.Задачи:1. Обобщить представление детей о многообразии насекомых, уточнить знания о поль...

Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...

Познавательное развитие. Новое и интересно о давно знакомых продуктах.Дети "телепортируются в лабораторию" и узнают много интересного о мороженом.

Познавательное развитие.Тема: Новое и интересное о давно знакомых продуктах. Мороженое.Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное  развитие", "Рече...

Уметь интересно играть-уметь интересно жить!!!

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Младшие дошко...