Конспект НОД в средней группе "Бусы для Алдуни"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Духопел Елена Алексеевна

Данный материал может быть полезен для воспитателей, руководителей кружков по ручному труду,родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

Тема: «Бусы для Алдуни»

ОО: Коммуникация. Социализация. Художественное творчество. Труд.

Цели:

 Изготовление бус из теста. Развитие мелкой моторики рук, навыков работы с пластичными материалами. Воспитание чувств сопереживания, доброты.

Задачи:

-Учить описывать предмет по характерным его признакам;

-Продолжать работу над навыками словообразования;

-Закрепить умения определять форму, размер, цвет, длину  предмета;

-Учить применять,  полученные ранее навыки,  в работе с новым, аналогичным по свойствам, материалом;

-Закрепить навыки деления целого куска на части с помощью стека; скатывания шариков; вдивания шнурка в отверстие; завязывания узлов;

-Развивать навыки организации своего рабочего места для репродуктивной деятельности;

-Воспитывать желание помогать, приносить радость другим.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня утром я вошла в группу и заметила, что наша кукла Алдуня грустная. Я спросила у неё: - Что тебя так расстроило? И она мне рассказала о том, что с ней случилось. Дело в том, что Алдуня пригласила к себе в гости своих подруг. С самого утра стала готовиться к их приходу: умылась, причесалась, тесто на пироги и блины замесила, нарядилась и стала бусы надевать, да они взяли и рассыпались. Ни одной бусинки Алдуня не нашла. Я, ребята, Алдуню постаралась успокоить, и пообещала ей, что как только вы придёте, мы вместе обязательно что-нибудь придумаем. Ну что, вы готовы помочь нашей кукле?

(обращаясь к кукле) –Ты , Алдуня, не переживай. Иди пеки пирожки да блины, а мы тебе новые бусы сделаем, лучше прежних.

-Давайте подумаем,  как и из чего можно сделать бусы?

-У меня есть старинная бабушкина шкатулка с разными бусами. Предлагаю заглянуть в неё и внимательно рассмотреть, какие бывают бусы.

 Достаю бусы из шкатулки и задаю детям вопросы:

 -Как можно сказать о бусах, отвечая на вопрос: -Бусы какие?( стеклянные, деревянные, каменные, пластмассовые)

-Почему вы их так назвали? Из какого материала сделаны эти бусы?( из стекла, из камня, из дерева, из пластмасса)

-Какой формы бусинки? Какого размера? Какого цвета? Какой длины?

-Дети, к сожаленью, у нас нет таких материалов и инструментов для их обработки!

-Но у меня есть идея. Предлагаю взять у Алдуни немного теста и попытаться сделать из него бусы.

 Для обсуждения поэтапного плана выполнения работы воспитатель приглашает детей к доске, на которой располагается схема. Вместе с детьми схема подробно разбирается.

Шаг 1. Берём кусочек теста и раскатываем «колбаску».

Шаг 2. Получившуюся заготовку делим с помощью стека на несколько равных частей.

Шаг 3. Из каждой части скатываем шарик.

Шаг 4.В каждом шарике делаем прокол шпажкой.

Шаг 5. Нанизываем бусины на нитку.

Шаг 6. Завязываем нитку.

Воспитатель спрашивает детей о том, какие инструменты понадобятся для работы, обращает внимание на соблюдение правил безопасности при работе с колющими предметами, предлагает взять всё необходимое со стола (инструменты, кусочки разноцветного теста) и организовать для себя индивидуальное рабочее место .

-Время некогда терять,

Пора к работе приступать.

Разминка для рук:

-Чтоб работу начинать, нужно пальчики размять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем шарики катать и Алдуню удивлять.

Выполнение работы детьми под музыкальное сопровождение ( Мордовские народные мелодии).

Индивидуальная помощь воспитателя.

По мере необходимости после нескольких этапов работы проводиться физминутка:

-Мы катали, мы катали

Шарики, горошки.

Чтобы были ловкими

Пальчики, ладошки.

Итог:

-Как вы думаете, дети, понравятся наши бусы Алдуне?

-Из какого материала мы их сделали?

-Вам понравилось работать с тестом? Что вы можете о нём сказать?

-Кому ещё, кроме Алдуни, можно подарить такие бусы?

Пока мы с вами бусы мастерили, Алдуня блинов и пирогов напекла и приглашает нас  с её подружками к самовару.

Давайте уберём свои рабочие места, помоем руки и сядем за чай с блинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".

Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14700837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...