Перспективный план занятий по развитию мелкой моторике рук
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Федосенко Елена Вячеславовна

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

1.      Развитие мелкой моторики пальцев рук.

2.      Развитие координации движений, согласование их со стихотворной рифмой.

3.      Развитие речи.

4.       Развитие мышления, памяти, внимания.

5.      Воспитание волевых качеств (завершать начатую работу до конца).

6.     Знакомство с нетрадиционными техниками аппликации и ручного труда:

а) бумагопластика, ^    б) тестопластика,

в) оригами,

г) налепы на пластилин,

д)  объемная аппликация,

е)  аппликация из бумажных вырезанок.

7.      Знакомство с разнообразными материалами, используемыми для изготовления поделок: природный материал, бумага, тесто, пуговицы, шнурки.

8.       Продолжать знакомство с различными видами ручного труда (конструирование из природного материала, из бумаги), аппликации (предметной, сюжетное, вырезание из бумаги, сложенной в несколько раз, декоративной).

9.       Развитие творчества, воображения, художественного вкуса.

10.      Воспитывать желание трудиться, изготавливать поделки своими руками.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_zanyatiy_po_razvitiyu_-_kopiya.docx39.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Белочка» Моршанский район

«Перспективный план занятий по развитию мелкой моторики, пальцев рук на учебный год»

воспитатель: Федосенко Елена Вячеславовна


C:\Users\5A90~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image1.jpeg

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

  1. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
  2. Развитие координации движений, согласование их со стихотворной рифмой.
  3. Развитие речи.
  4. Развитие мышления, памяти, внимания.
  5. Воспитание волевых качеств (завершать начатую работу до конца).
  6. Знакомство с нетрадиционными техниками аппликации и ручного труда:

а) бумагопластика, ^        б) тестопластика,

в)        оригами,

г)        налепы на пластилин,

д)        объемная аппликация,

е)        аппликация из бумажных вырезанок.

  1. Знакомство с разнообразными материалами, используемыми для изготовления поделок: природный материал, бумага, тесто, пуговицы, шнурки.
  2. Продолжать знакомство с различными видами ручного труда (конструирование из природного материала, из бумаги), аппликации (предметной, сюжетное, вырезание из бумаги, сложенной в несколько раз, декоративной).
  3. Развитие творчества, воображения, художественного вкуса.
  4. Воспитывать желание трудиться, изготавливать поделки своими руками.
  5. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Название занятий

Программное содержание

Методы и приёмы

СЕНТЯБРЬ

1. «Чудесные пуговицы»

Учить делать поделки из пуговиц

Игровая мотивация, художественное слово, показ, объяснение.

2. «Волшебные узелки»

Учить завязывать и развязывать простые узелки, делать петельки левой и правой руками, завязывать бантики

Игровая мотивация, показ, объяснение, обыгрывание.

3. "Часы"

Продолжать делать поделки из пуговиц, учить отгадывать загадки, придумывать слова на звук

им"

Загадывание загадок, беседа, показ, объяснение, дидактическая игра, игровая ситуация, художественное слово

4. «Волшебные узелки»

Продолжать учить завязывать и развязывать простые узелки.

Беседа, показ,

объяснение,

обыгрывание.

ОКТЯБРЬ

5. «Осеннее дерево»

Учить делать поделки из природного материала и пластилина, закрепление знаний о деревьях

Загадывание загадки, рассматривание картины, художественное олово, беседа, показ, объяснение, обыгрывание.

6. «Ваза»

Продолжать подводить детей к самостоятельному созданию художественных изделий с помощью семян риса,

пшена, гороха и других.

Беседа, объяснение, показ, художественное слово, анализ работ.

7. «Синица»

Знакомство с оригами, учить складывать квадрат по диагонали, разгибать углы и стороны, работать со схемой, учить работать ножницами, отгадывать загадки.

Загадывание загадки, художественное слово, беседа, работа со схемой, анализ работ.

но


Название занятий

Программное содержание

Методы и приёмы

8. «Осенние цветы»

Продолжать учить детей навыкам декоративной аппликации, учить обрезать ножницами кружки по кругу треугольниками; закрепить знания об осенних цветах

Художественное слово, беседа, объяснение, показ, анализ работ.

НОЯБРЬ

9. Закладка ажурная

Продолжать знакомство с ручным трудом, делать закладки из полосок бумаги, сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны, учить работать с ножницами

Художественное слово, создание мотивации, беседа, показ, объяснение, анализ работ

10. «Берёзка»

Продолжать знакомство с ручным трудом, учить делать поделки из конуса и витой спирали, развивать речь детей

Беседа, художественное слово, объяснение, показ, анализ работ

11-12. Тестопластика «Наша группа»

Знакомство детей с тестопластикой, учить совместной работе при изготовлении коллективных поделок

Беседа, объяснение, показ, анализ работ

ДЕКАБРЬ

13. «Снежинка»

Продолжать знакомство с ручным трудом, учить приёму вырезания из бумаги, сложенной в несколько раз, развивать речь детей, учить отгадывать загадки

Дидактическая игра «Придумай предложение», загадывание загадки, объяснение, показ, художественное слово, работа со схемой, слушание рассказа

14. Ёлочка»

Продолжать знакомство с оригами, учить делить квадрат на 4 части приёмом складывания по диагонали

Создание игровой мотивации, отгадывание загадки, показ, объяснение

15. «Шишки»

Учить делать поделки из природного материала с использованием фольги

Беседа, художественное слово, рассматривание ёлочных игрушек, объяснение, показ, обыгрывание

Название занятий

Программное содержание

Методы и приёмы

ЯНВАРЬ

16. «Колокольчик» - ёлочная игрушка

Продолжать знакомство с ручным трудом, учить делать поделки из конуса, приёму сложения полоски бумаги гармошкой. Воспитывать доброту, желание помочь другому, учить отгадывать загадки

Загадывание загадки, беседа, создание игровой мотивации, объяснение, показ, анализ работ

17. «Снеговик»

Продолжать знакомить детей с бумагопластикой, учить делать поделки из бумажных комочков, учить работать с клеем, воспитывать аккуратность, учить отгадывать загадки

Загадывание загадки, показ, объяснение, анализ работ

18. «Зима»

Знакомство детей с аппликацией из бумажных вырезанок, продолжать учить приёму вырезания из бумаги, сложенной вдвое, разрезать овал и круг по спирали

Беседа, художественное слово, объяснение, показ, анализ работ

ФЕВРАЛЬ

19. Коллективная работа: «Картина, посвящённая 23 февраля»

Продолжать знакомить детей с бумагопластикой, изготовлению поделок из бумажных комочков, закрепить знание о празднике «День защитника Отечества»

Беседа, художественное слово, объяснение, показ, анализ работ

20. «Корабль»

Продолжать знакомство детей с оригами, учить работать ножницами, закрепить правильное произношение звуков «Р» и «Л»

Беседа, художественное слово, объяснение, работа по схеме, заучивание скороговорки

21. «Самолёт»

Продолжать знакомство с оригами, учить изготавливать игрушки по шаблону.

Беседа, художественное слово, объяснение, работа по шаблону, обыгрывание

и


Название занятий

Программное содержание

Методы и приёмы

22. «Рыбка»

Знакомство детей с объёмной аппликацией, закрепить приёмы складывания бумаги гармошкой, изготовление из полосок бумаги витой спирали с помощью карандаша. Закрепить навыки вырезания круга из квадрата, разрезания прямоугольника по диагонали

Загадывание загадки, рассматривание образца

МАРТ

23. Коллективная аппликация ко дню 8- го Марта «Натюрморт с розами»

Учить детей делать сюжетную аппликацию, используя полученные навыки нетрадиционных форм работы с бумагой, учить работать сообща, воспитывать любовь к матери, желание сделать подарок своими руками

Беседа, художественное слово, рассматривание образца, показ, объяснение,

распределение работы, анализ работ

24. «Ваза с цветами»

Знакомство с ниткописью, прививать любовь к искусству

Игровая ситуация, беседа, объяснение, показ, анализ работ

25. «Ёжик» - поделка из кулёчков

Знакомство с новым видом бумагопластики - изготовление поделок из кулёчков. Учить сворачивать кулёчки, приклеивать их к силуэту, закрепить знания о диких животных

Дидактическая игра, беседа, объяснение, показ, художественное слово, обыгрывание

АПРЕЛЬ

26. «Воздушный змей»

Продолжать знакомить детей с оригами, учить завязывать узелки, работать с иголкой. Воспитывать желание делать поделки своими руками

Дидактическая игра «Что лишнее», чтение небылицы, показ, объяснение, обыгрывание

27. «Клоун»

Продолжать знакомство с ниткописью, учить работать по замыслу

/

Беседа, художественное слово, рассматривание образца, показ, объяснение, анализ работ

Название занятий

Программное содержание

Методы и приёмы

28. «Плетение ковриков»

Продолжать знакомство с ручным трудом, учить переплетать бумажную основу полосками бумаги, развивать художественный вкус

Создание мотивационной ситуации, рассматривание образцов, показ, объяснение, обыгрывание

29. «Ананас»

Продолжать знакомство с бумагопластикой, создавать поделки из бумажных комочков, учить детей работать с ножницами, приучать к аккуратности

Дидактическая игра, рассматривание образца, показ, объяснение

МАЙ

30. «Бабочка»

Продолжать учить делать поделки из бумаги методом оригами, работать по схеме, учить детей отгадывать загадки

Загадывание загадки, беседа, создание игровой мотивации,

художественное слово, объяснение, показ, работа по схеме, обыгрывание

31. «Ромашка»

Продолжать знакомство детей с бумагопластикой, изготовление поделок из бумажных петель, Продолжать учить пользоваться ножницами, клеем. Воспитывать аккуратность. Учить придумывать конец сказки

Создание игровой мотивации, сочинение конца сказки, показ, объяснение, обыгрывание

32. - 33. Занятия по замыслу

Творческие работы детей по замыслу, с использованием навыков, полученных на занятиях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (сентябрь – ноябрь).

Перспективный план по развитию мелкой моторики на сентябрь-ноябрь, предназначен для работы с детьми средней группы, содержит постановку задач, названия занятий, игр, игровых ситуаций, пальчиковой гимн...

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (декабрь - февраль).

Перспективный план содержит перечень названий занятий, пальчиковых игр, игровых ситуаций, их целей и задач....

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (март - май).

Прспектиный план разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста, содержит названия занятий, гровых упражнений, пальчиковых гимнастик....