"Путешествие в сказочный лес"
опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Занятие по художественному творчеству и экспериментальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательно – исследовательской деятельности и художественному творчеству
в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Составила и провела: Никонова С. А.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цели:
Продолжать знакомить детей со свойствами песка, учить использовать его в своём творчестве.
Развивать диалогическую речь, коммуникативные навыки. Побуждать детей к составлению небольшого рассказа по картинкам. Продолжать учить детей согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.
Материалы и оборудование:
Магнитофон, запись со сказочной музыкой; проектор, картинки сделанные из песка; мяч; песок в контейнерах, бумага с контурным изображением деревьев, животных; клей, кисточки, тряпочки.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель предлагает отправиться в сказочный песочный лес, интересуется, как дети думают, почему он так называется (предположения детей).
Спрашивает на каком транспорте они хотят отправиться в путь; дети предлагают различные варианты, обосновывая свой выбор (самолёт, поезд, автобус, машина). Воспитатель акцентирует внимание детей на то, что страна волшебная, а значит и транспорт, может быть сказочным. Ребята, вместе с воспитателем, вспоминают сказочные средства передвижения (ступа бабы – яги, сапоги – скороходы, Емелина печка, летучий корабль, ковёр – самолёт и др.). Рассмотрев все сказочные средства с точки зрения безопасности и вместимости, останавливают свой выбор на ковре – самолёте. Воспитатель предлагает занять свои места и с помощью волшебных слов, переместится в песочную страну. Дети говорят: «Раз, два, три - в песочный лес лети!». Под музыку, дети имитируют полёт.
Воспитатель включает проектор, там высвечивается картинка с изображением дороги, рассказывает: Сначала мы пойдём по песочной дороге, смотрите какое песочное яркое солнце, нам надо поторапливаться в этой волшебной стране время пролетает незаметно (картинка). Песочная дорога привела нас в песочный лес. Посмотрите, какие деревья растут в песочном лесу: это пушистая ель, а это
стройная осинка, а вот и кудрявая берёзка (картинка), грибы тоже растут в этом лесу (картинка). Здесь живут песочные звери: заяц, белка, медведь (картинка); птицы: дятел, сова (картинка). В песочном лесу звери и птицы живут дружно и никогда не ссорятся. В процессе рассматривания картинок, воспитатель задаёт вопросы, как дети угадали, какой это зверь или птица. На следующей картинке воспитатель опять показывает солнце, обращает внимание детей, что солнце садится и им пора возвращаться в детский сад. Дети говорят волшебные слова: «Раз, два, три – в детский сад лети!».
Воспитатель спрашивает:В каком лесу дети побывали?
Что интересного видели и запомнили?
Проводится дидактическая игра: «Какой, какая, какие?»
Спросить детей, хотели бы они сами сделать свой песочный лес и что им для этого потребуется?
Предложить подойти к своим столам и посмотреть, что на них лежит (контурные рисунки с изображением деревьев, солнца, грибов, птиц, зверей; песок в контейнерах и клей). Спросить у детей, как эти рисунки превратить в песочные (предположения детей: посыпать песком). Пробуем, песок рассыпчатый на листе не задерживается. Что надо сделать, чтобы песок держался? Дети предлагают попробовать его приклеить, но как? Воспитатель подводит детей к тому, что сначала надо смазать рисунок клеем, а потом аккуратно,
Равномерно, посыпать песочком, лишний песок ссыпать в контейнер.
Дети приступают к работе, в процессе работы воспитатель спрашивает, что надо сделать сначала, что потом, что получится в конце работы. В конце занятия рассмотреть все рисунки, отметить старания всех детей, какие разные и интересные вышли рисунки, получился по – настоящему сказочный песочный лес.