Кружок "Маленькие волшебники"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Куковерова Ольга Анатольевна

Кружковая работа по художественно-ручному труду в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malenkie_volshebniki.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     Кружковая работа в группе «Муравьишки»

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей                           «Светлячок» пгт Подосиновец Кировской области

       Кружок «Маленькие волшебники»

                   (программа по художественно - ручному труду

                                               на 2014 – 2015 уч. г)

Руководитель:

Куковерова О.А.

  1. воспитатель  высшей                                   квалификационной категории                           МК ДОУ д/с «Светлячок»                     пгт Подосиновец

                                                                                     Кировской области

«Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее с ним человек знаком теоретически и практически».

                                                                                  К.Д.Ушинский

                 

                                                   Актуальность.

Мы, воспитатели с большим педагогическим стажем, прекрасно знаем, что вместе с общей физической развитостью к детям дошкольного возраста предъявляется одно особенное требование - это хорошая развитость мелкой моторики рук. Ведь школа сразу даёт величайшую нагрузку на глаза ребёнка и его кисти рук при обучении письму, математики, на уроках рисования и ручному труду.

Слабое развитие моторики рук, может отрицательно отразиться на обучении ребёнка в школе. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев будет замедлена, то нарушается и точность движений, детям будет трудней учиться писать, писать они будут медленнее других и, скорее всего, некрасиво. Может сформироваться негативное отношение к письму и к учебным действиям вообще. 

Существует связь речевого развития и пальцевой моторики. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук.  До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развития речи добиться не удастся. У ребенка со среднего возраста особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев.

Наблюдая за своими детьми, я заметила, что у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук: одни не могли правильно держать ложку и карандаш, другие собирать мелкий конструктор, играть с мячом, застёгивать и расстегивать пуговицы, молнии, липучки, шнуровать,…  Вот поэтому я и начала работу по развитию мелкой моторики рук.

Наиболее интересным, занимательным и любимым мною способом для развития мелкой моторики рук, я считаю различные виды художественно-ручного труда из доступных пониманию детям материалов.

Наш кружок мы назвали с ребятами «Маленькие волшебники»: из листочков, клея, ленточек, бусинок, веточек, цветного картона + минут 10 волшебства и получаются симпатичные «листовички», снеговички, овечки, веточки в инее и т.д.

В перспективный план  кружка включена работа с природным материалом, бумагой, крупой, пластилином.

Разрабатывая программу, я попыталась сделать ее более эффективной, благодаря подбору интересных для детей тем кружковых занятий. Включила изготовление индивидуальных изделий и коллективные работы, позволяющие использовать их в играх, как подарки, для оформления интерьера группы, детских уголков и раздевалки.

При планировании работы кружка мы учли план коллективно – творческих дел ДОУ, планирование познавательного блока, что поможет поддерживать и развивать положительную мотивацию детской деятельности и удовлетворить познавательный интерес к различным объектам и явлениям.

Учла и спланировала  работу с родителями.

Я думаю, что использование разнообразных материалов в работе положительно скажется на активизации мелкой моторики рук, развитию мелких мышц руки, развитии воображения, фантазии, памяти, способности организовать свою деятельность (усидчивость, длительность внимания, умение доводить начатое дело до конца, т.е. добиваться результата), а также на развитие речи.

Всё это в свою очередь в дальнейшем благоприятно скажется и на успешной адаптации к школьному обучению.

Цель: Развитие сенсомоторных умений у детей на основе использования разнообразных материалов и нетрадиционных техник при  работе с ними.

Задачи: 1. Формирование эмоционально-чувственного мира, развитие фантазии, воображения, эстетического восприятия, образного представления, художественно-творческих способностей.

               2. Создание условий для развития мелкой моторики.

               3. Знакомство с различными видами ручного труда

               4. Развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: цветная бумага и картон, бумага белая разного формата, акварель, гуашь, кусочки поролона, ватка, клей ПВА, клей-карандаш, кисти, пластилин и др.

Кружковая работа ведётся всей группой, по подгруппам и индивидуально.

Продолжительность от 10 до 20 минут, один раз в неделю.

Всего в группе 16 детей.

Взаимодействие с родителями: мастер-классы, индивидуальные беседы, консультации.

Календарно - перспективное  планирование

месяц

неделя

Тема

Цель

Формы работы с родителями

сентябрь

3

Презентация кружка «Юные волшебники» (Рассматривание детских работ)

Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка.

Показ детских работ по художественно - ручному труду.

4

Приглашение в мир мастерства-«волшебства» и красоты. (Показ и изготовление коллажей, аппликаций, рисунков, поделок, букетов)

Предоставить детям возможность увидеть разнообразие материала, из которого можно изготовить поделки, вызвать желание поэкспериментировать с ним, выявляя свойства и связи.

Разместить в родительском уголке комплексы пальчиковых игр.

октябрь

1

«Осенние картины» (засушенные листья, лепестки, семена).

Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала, вызвать желание сохранять красоту природы в аранжировках и флористических композициях.

Сбор осенних листьев, лепестков, семян и т. д.

2

«Цыплята» (обрывная коллективная аппликация).

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной обрывной техникой. Учить детей обрывать небольшие кусочки бумаги, создавая образ, аккуратно приклеивать. Развивать чувство цвета.

«Обрывание бумаги» – мастер класс

3

Коллаж «Яблоневый сад» (вырезание из банковских буклетов картинок и составление картины, коллективная работа и индивидуальные)

Продолжить учить вырезать из бумаги отдельные предметы, составлять из них сюжет и аккуратно приклеивать на картину коллажа. Обучить новому виду нетрадиционной техники.

Обеспечение буклетами.

4

«Листовичок»

(шишки, палочки, сухие листочки)

Учить детей самостоятельно составлять поделку листовичка, используя как варианты изображения с нескольких картинок. Предложить самим придумать и изготовить необычного лесного жителя. Использовать для соединения деталей пластилин. Поиграть с ним.

Предложить создать домик для «листовичка».

ноябрь

1

 «Настольный театр» (изготовление из коробочек персонажей для сказок, дикие животные)

Совершенствовать умение работать с коробочками и цветной бумагой, придавать изделиям образ сказочного героя. Создать декорации и обыграть.

Приготовить коробочки для изготовления настольного театра.

2

«Веточка рябины» (работа по «квиллингу»)

Познакомить детей с «квиллингом» – скручиванием бумаги. Подбор и оформление фона.

Наблюдение за рябиной в природе. Создание рамки для работы.

3

«Слушай своих родителей» Шуточная работа по лепке: взрослый заяц поучает ребёнка зайчика, как себя вести

Учить детей работать в парах, договариваться о распределении работы

Консультация в родительский уголок

4

«Фрукты» (Аппликация методом «тычка»)

Познакомить детей с новым видом аппликации. Учить доводить начатое дело до конца.

Подарки ко дню матери

декабрь

1

 «Веточки в инее».

Продолжать учить работе с бумажными салфетками  и настоящими веточками, используя ножницы и клей. Развивать эстетическое восприятие, украшая этим букетом группу.

Предложить участие во Всероссийском творческом фото - конкурсе «Новогодний коллаж» в журнале «Детский сад будущего – галерея творческих проектов» Санкт-Петербург

2

«Снеговик» (аппликация из поролона).

Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из поролона. Учить создавать простой сюжет.

Выставка детских работ

3

«Праздничные ёлочки»  (объемная аппликация из картона, украшенная «квиллингом»).

Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, вырезать фигурку елочки и аккуратно наклеивать на нее отдельные детали для декорирования.

4

«Мастерская Деда Мороза» Создание объемных композиций из салфеток (бумагопластика)

Познакомить детей с новой техникой «скручивания»

Мастер – класс «Овечка»

январь

2

 «Цветик – семицветик» (карандашные стружки)

Учить создавать коллаж из карандашных стружек, развивать фантазию, творчество.

3

«Летнее настроение» (обрыв цветной бумаги)

Создание сюжетной композиции «Море, горы» с передачей красоты отпускного времени года.

4

 «Синичка» (рис, пшено гречка, манка)

Научить организовывать пространство для композиции, работать с крупой.

Наблюдение за птицами

февраль

1

«Зайчик» (узкие полоски бумаги)

Познакомить с новым видом работы: создание образа из узких полосок бумаги. Формирование из закрученных бумажных полосок фигурки определенной формы, приклеивание их на общий фон (картон) с помощью клея.

Выставка детских работ

2

«Кораблик» (конструирование-оригами).

Учить складывать лист бумаги по диагонали, вдоль и поперек. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным

Подарки для пап

3

«Наш посёлок» (коллаж из буклетов) – коллективная работа

Совершенствовать навыки работы. Создания композиций.

Подарить коллаж «Россельхозбанку»

март

1

«Салфетка» (работа с тканью).        

Учить создавать бахрому по краям салфетки путем выдергивания ниток.

Подарки для мам

2

«Булочки, пирожные, рогалики и круассаны» (пластилин)

Использовать знакомые приемы лепки для создания поделок.

Комплексы пальчиковых игр

3

«Цветы в вазе» (комбинированная аппликация из пластилина)

 Побуждать детей использовать новые приёмы в работе с пластилином, создавать композицию.

Приглашение родителей на непосредственно-образовательную деятельность

4

«Деревья ранней весной в нашей роще» - коллективная работа (аппликация с использованием чайной заварки).

Познакомить детей с новым для них видом художественно - ручного труда. Учить намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок чайной заваркой. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении, создавать композицию.

Сбор чайной заварки

апрель

1

«Сказочные птицы» (пластилин)

Побуждать детей применять навыки работы с пластилином при изготовлении сказочной птицы, стимулировать развитие способности детей передавать яркий образ птицы.

Выставка

2

Панно «Весенние цветы»

Способствовать развитию умения продумывать вместе с воспитателем содержание своей работы, композиционное расположение. Побуждать детей передавать яркий образ цветущего луга.

 Наблюдение за первоцветами

3

По замыслу

Предоставить каждому ребенку возможность проявить творчество, выдумку, обеспечить успех при реализации поставленной цели.

4

Выставка работ в детском саду, библиотеке, доме ремёсел.

май

1

2

Мониторинг

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Маленькие волшебники"

История создания проектаВ августе 2009 года, после того, как Татьяна Васильевна по несчастливой случайности лишилась некоторых своих пособий и конспектов занятий, мы решили перевести все ее наработки ...

Экспериментально-исследовательская деятельность: «Голос мой –волшебник».

Пояснительная записка: Главная задача педагога: бережно относиться к словам ребёнка ,потому что слово воспринимается и зрением, и слухом .В голосе отражаются мысли ,эмоции ,действия , желан...

Экспериментально-исследовательская деятельность с инновационно- развивающей, здоровьесберегающей технологией опережающего обучения с использованием опорных схем: «Голос мой –волшебник».

Гипотеза:Поможет ли ребёнку участие в экспериментально-исследовательской деятельности сформировать психологическую установку на сохранение и укрепление собственного здоровья(голоса, голосовых св...

Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"

Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...

Технологии развивающего обучения. Игры с использованием ТРИЗ-технологии. Разбуди в себе волшебника.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память мышление, воображен...

Перпективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"

Перспективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"Предлагается планирование с использованием нетрадиционных техник ,рекомендуемых для использования в детском саду....