Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по конструированию и закреплению математических представлений
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Мамелина Юлия Викторовна

Данный конспект поможет провести непосредственно образовательную деятельность с детьми в игровой форме легко и не принужденно в соответствии с требованиями стандартов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx4.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по конструированию и закреплению математических представлений

Составила и провела: Мамелина Ю.В.

Цель. Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма). Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Развивать мелкую моторику рук.

Материал. Кукла Клоун. Игрушечный самосвал. Набор деталей строительного материала. Коробка. Одинаковые по величине и форме синие бусы в коробке.

Ход занятия

Воспитатель. Сейчас я расскажу вам одну историю. Жил-был на свете человечек. Он над всеми подшучивал, а учиться ничему не хотел. Стук в дверь. В группу вносят большую ростовую куклу клоуна (Выставляет куклу.) Вот он какой. Как-то раз Клоун решил построить себе дом. Ему привезли целую машину строительного материала. (Выкатывает самосвал со строительным материалом. Высыпает из кузова детали.) Чтобы дом получился красивым, нужно было выбрать вот такие красные кирпичики. (Берёт один и откладывает в сторону.) Но Клоун так расшутился, что  не мог с этим справиться! Давайте поможем ему, выберем из цветных деталей только красные кирпичики и отложим их в сторону, чтобы он смог построить себе дом. Дети поочерёдно берут по одному красному кирпичику. Воспитатель задаёт каждому ребёнку вопросы: «Скажи, какую деталь ты взял? Сколько у тебя кирпичиков? Какого цвета кирпичик?» Время от времени приговаривает: «Молодцы, дети! А ты, Клоун, учись у них!»

Воспитатель. Посмотрим, все ли красные кирпичики мы выбрали. (Ответы детей) Клоун благодарит вас за помощь и говорит, что теперь он справится со строительством дома.

Пальчиковая гимнастика

На полянке дом стоит,
Ну а вход туда  закрыт.
Мы ворота открываю,
Всех ребяток  приглашаем.

Игра с клоуном. Клоун  приготовил для вас интересную игру. (Достаёт коробку с бусинами, встряхивает её.) Как вы думаете, что там?

Дети высказывают предположения и подходят к столу, где стоит коробка.

Воспитатель. Посмотрим, что лежит в коробке. (Высыпает бусины на поднос.) Сколько здесь бусин? (Много.) Какие они? (Бусины круглые синие. Если дети затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы.) Клоун любит  очень играть с бусинами. И мы сейчас поиграем. Возьмите по одной бусине.

Вопрос к детям: Сколько бусин  взял каждый? (Задаёт этот же вопрос каждому ребёнку.)

У всех по сколько бусин? (Ответы детей.) Наш большой палец на правой руке (показывает) решил поиграть с бусиной и покатать её, вот так. (Дети выполняют движение вместе с воспитателем.) Увидел это его братец, указательный палец, и ему тоже захотелось поиграть с бусиной.

Дети катают бусину указательным пальцем, а затем в соответствии с заданием всеми остальными пальцами.

Анализ: Посмотрите ребята Клоун стал внимательнее, научился  разбираться в деталях конструктора и называть цвета предметов правильно. Он благодарят вас за вашу заботу, вы очень старались. МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по физкультуре и элементарных математических представлений

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе по физкультуре и развитию элементарных математических представленийТема: Путешествие в СпортландиюЦель: Развивать координацию движений, внимани...

Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе

v Продолжать учить детей рисовать травку всей ладонью приемом примакивания. v Закрепление знания 4 основных цветов (зеленый, красный, желтый, синий). v Совершенствование умения рисовать паль...

Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер.

НОД Итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер...