Тема: Арт - проект «Дизайн шляп»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Бабушкина Мария Петровна

Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская федерация

Ростовская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Ивушка» общеразвивающего вида художественно-эстетического приоритетного развития воспитанников

Тема:

 Арт - проект

«Дизайн шляп»

        Воспитатель:

        Бабушкина М.П.

Февраль

2015 год

Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми

Направление: «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Художественное творчество»

Интеграция образовательных областей: «Познание» - «Коммуникация» - «Здоровье» - «Музыка» - «Безопасность» - «Ручной труд».

Подготовительная группа.

Программное содержание:

Познавательные задачи:

  • познакомить детей с предметно-декоративным дизайном, профессией дизайнера;
  • раскрыть значение слова «дизайн»;
  • дать представление о декоративности и композиции;
  • научить ребенка эстетически оценивать окружающий предметный мир с позиции 2-х начал: назначения и красоты.

Обучающие задачи:

  • развивать  творческое мышление дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне;
  • создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов;
  • формировать оценочное отношение к окружающему миру, эстетический вкус, культуру поведения.

Развивающие задачи:

  • развивать интерес к творческому дизайну;
  • развить познавательную активность, общение, самостоятельность;
  • развитие образного мышления, воображения, устойчивого внимания, наблюдательности, аккуратности.
  • формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами) при создании дизайнерского образа.

Воспитывающие задачи:

  • формировать способности к анализу, самооценке при выполнении работ;
  • стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайн деятельности;
  • воспитывать чувство прекрасного.

Словарная работа: Дизайн, профессия дизайнер, дизайнерская мастерская, красиво располагать, красота, удобство, конструировать, творческий человек, композиция, аккуратность.

Методы работы:

  • наглядный (демонстрация, сравнение);
  • словесный (объяснение, обсуждение, беседа, вопросы, анализ готовых работ);
  • практический (показ способов, приемов конструирования, помощь воспитателя, самостоятельная и коллективная работа)

Оборудование: декоративный материал для украшения шляп (цветы из цветной бумаги, ленты,  блестки, перья и др.), шляпы из бумаги, клей, кисточки для клея, салфетки, степлер, одноразовые тарелочки.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Дети заходят в игровую и здороваются.

- Становитесь в круг, улыбнитесь друг другу, возьмитесь за руки.

- Меня зовут Мария Петровна.  Давайте с вами поиграем. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «ДА» или «НЕТ».

- Ребята к нам пришли дружные?

- Сильные?

- Смелые?

- Старших уважают?

- Малышей обижают?

- Природу любят?

- Деревья губят?

- Из рогаток стреляют?

- На занятиях кричат?

Молодцы! Пришли дружные ребята, внимательные!

II. Создание проблемной ситуации.

В: Сегодня, когда я шла к вам, по дороге встретила Почтальона Печкина. Он передал эту грамоту с печатью. Хотите узнать, что там написано.

Читаю грамоту

Слушайте! Слушайте! И не говорите, что не слышали! Поспешите все на бал! Бал! Бал! Бал! И каждый чтобы шляпу взял!

- Ребята, хотите пойти на сказочный бал? (Да, хотим)

 Для этого надо подготовиться, подобрать то, что необходимо для бала.

- Что обычно люди надевают, когда идут на бал? (платья, костюмы, туфли, корону, шляпки)
- Где мы можем взять вещи для бала и шляпу? (в магазине, сами сшить)

Для того чтобы мы отправились на бал нам нужно попасть в сказочную мастерскую, чтобы украсить шляпы для бала.

- А украшает шляпы мастер – дизайнер.      

-Вы знаете, что такое дизайн? (Ответы детей)

 Слово дизайн  обозначает – проектировать, конструировать, создавать новые предметы, делать окружающую среду красивой и уютной.

Например, посмотрите вокруг,  окружающая вас обстановка музыкального зала называется дизайном интерьера. Это – удобное расположение мебели, игрушек, игр. А в дизайне самое важное – красота и удобство.

- Пройдите к экрану, присаживайтесь на стульчики. Мы посмотрим разные виды дизайна. Показ слайдов. 1 слайд.

2.3  Человек, который занимается дизайном называется дизайнером. Как вы думаете, каким  должен быть дизайнер (ответы детей)?

 Дизайнер умеет хорошо рисовать, фантазировать, придумывать различные образы. Это человек, который  дарит людям радость.

4. Такой наряд дарит людям радость.

5. В этом наряде можно идти на бал. Курточка зеленого цвета необычна, удобна и красива.

6. Дизайн интерьера – это уют, удобство и красота помещения.

7. Кто не мечтает о такой детской. Цвета в комнате гармоничны.

8. Необычная кровать порадует любого ребенка.

Воспитатель.  Прежде, чем отправиться в дизайнерскую мастерскую для украшения шляпок, давайте вспомним, какие головные уборы,  вы,  знаете? (Кепка, шапка, бейсболка, фуражка, панамка, беретка, цилиндр.)

 Сейчас шляпы входят в моду. Шляпу во всей красе можно видеть на подиумах, в журналах. Ведь шляпа – это так красиво и эффектно.                                                                                                                        Посмотрите на экран, как разнообразны шляпы! (Слайды)

 10. Посмотрите, насколько интересно может быть украшена шляпа.

11. Чем украшена эта шляпа? (Веточки, фрукты.)

12. 13. 14 Перья на шляпках смотрятся эффектно.

15. Размеры шляп разные.

16. Листочки, цветы на шляпе поднимают настроение.

17. Можно украшать одними цветами или в сочетании с другими элементами.

18. Дети выглядят счастливыми,  ведь на них надеты оригинальные головные уборы.

Мы посмотрели с вами насколько необычно  и красиво могут быть украшены шляпы.

Чтобы выполнить нашу интересную работу, нам нужно приготовиться.                  Становитесь в круг.

Физкультминутка.

«Ляпы-тяпы»

По дороге в Тяпы-Ляпы

Шли гуськом четыре шляпы.

Шляпу старую с пером

(руки вверх, развести в стороны)

Звали дедушкой Петром.

Шляпу с кисточкою синей

(правая рука вверху работает кисть)

Звали бабушкой Аксиньей.

Шляпу с красной ленточкой

(руки внизу, размахивать вперед назад)

Звали внучкой Леночкой.

Ну а шляпу с козырьком

(левую руку приложить к козырьку)

Звали внуком Игорьком.

Тяпы-Ляпы - это дача.

Есть у шляп одна задача:

Дождик ночью прошyмел,

В огороде уйма дел.

И спешат четыре шляпы

Лук полоть, картошку тяпать.

Вот пришли, передохнули,

(присели)

Разом тяпками взмахнули.

Вскоре каждая из шляп

Стала тяпать:

Тяп-тяп-тяп!

(Выполнять движения по тексту)

А теперь, мы отправляемся в сказочную мастерскую дизайна. (На отдельном столе под тканью лежат шляпы разной формы и цвета, украшения).

В.: Давайте с вами пройдем к столу. Посмотрим, что здесь? (Снимаю ткань) Посмотрите,  здесь шляпы. Какие  шляпы подойдут девочкам, а мальчикам?

Выберите себе шляпу.

Здесь у нас украшения, с помощью которых наши шляпки станут необыкновенно красивыми. А с помощью чего мы можем прикрепить эти декоративные элементы? (Клея)

Обратите внимание, на то, что приклеивая мелкие детали, сначала наносим клей на шляпу и посыпаем звездочками.

В.:  Закройте глазки, и представьте свою шляпку. Открывайте.

Возьмите тарелочки и положите на них украшения, которые будете использовать в своей работе. Но, помните, что все должно быть в меру и со вкусом. Пройдите к своим рабочим местам. 

III. Практическая часть

Напоминаю последовательность работы: элементы для украшения раскладываем, создаем композицию, наклеиваем.

В.: Напоминаю вам, что дизайнеры – это люди творческие, умеют фантазировать, не боятся применять интересные решения в своих работах. А я вам помогу, ведь вы впервые стали дизайнерами.

В.: Кто старается – у того все получается.

Дети начинают работу.

Под спокойную музыку дети выполняют задание.

В ходе работы помогаю детям.

Звучат фанфары.

Внимание! Внимание! Бал начинается!

В: Ребята, заканчиваем  свою работу. Убираем рабочие места.

IV. Заключительная часть. Подведение итога.

В.:  Ребята, вы славно потрудились, создали оригинальные, непохожие друг на друга шляпки.   

Скажите, кем вы сегодня были? Ребята, наденьте ваши шляпки.

Девочки подойдите и возьмите шарфы, с ними вы будете выглядеть еще наряднее. Встаньте друг за другом. 

                                                                                                                                 В.: Я предлагаю  вам  показать ваши шляпки нашим гостям. Идем за мной и демонстрируем их с улыбкой на лице.

Бал дизайнеров открываем,

Показ шляпок начинаем!

Дефиле шляп под музыку. Эти шляпки останутся у вас в группе и будут напоминать вам  о нашем путешествии в дизайнерскую мастерскую.

В.: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект дизайн участка в дошкольном учреждении.

Детская площадка – это территория для игр и активного время провождения. Это место, где ребенок общается со сверстниками, находит друзей, развивается физически и духовно.Поэтому очень важно, чтобы бла...

Конспект тематического развлечения в подготовительной к школе группе с применением ИКТ и технологии ТРИЗ на тему: «Всё дело в шляпе»

Данный учебный материал позволяет:1. Закрепить знания о названиях головных уборов и их назначении;2. Упражнять в образовании относительных прилагательных (фетр-фетровая, шерсть-шерстяная);3. Упражнять...

Проект "Дизайн - студия "Маленькие волшебники"

        Проблема развития детского творчества является одной из актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже ...

Проект дизайн-студии «Радуга»

 Проект дизайн-студия «Радуга» работает в направлении художественно-эстетического воспитания детей. Влияет на развитие воображения и творческих способностей детей старшего дошк...

Исследовательско-творческий проект "Дизайн открыток"

Создание открыток дает широкий простор детскому творчеству. Они разнообразны по форме, материалу, по дизайну. Создавать открытки могут взрослые и дети.Это увлекательно, и способствует развитию инициат...

Презентация проекта "Дизайн музыкального зала к праздникам и развлечениям" 2016 г.

Этот проект даёт представление о вариантах оформления  музыкального зала к праздникам и развлечениям....

Проект "Дизайн – проект оформления группового помещения разновозрастной группы общеразвивающей направленности /4 – 6 лет/

Цель проекта – совершенствование предметно-развивающей среды и современное оформление интерьера группового помещения для развития творческой личности ребенка.Задачи:1. Изменить внутренний интерь...