технологическая ситуация по теме "разностороннее развитие ребенка в конструктивной деятельности"
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду на тему

Технологическая карта по конструктивной деятельности в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая ситуация по теме:

«Разностороннее  развитие ребенка в конструктивной деятельности»

Цели

Действия

Средства

Результат

1.Подвести к пониманию, что конструктивная деятельность важный этап в развитии технических способностей.

2.Выявить уровень понимания сущности понятия «конструктивная деятельность в ДОУ в  соответствии с ФГОС ДО» и разъяснения содержания конструктивной деятельности в свете новых государственных стандартов;

3.Произвести осознание роли конструктивной деятельности в развитии личности;

4.Развивать  умение взаимодействовать с коллегами, высказывать

Свое мнение, делать выводы, оценивать уровень своего понимания проблемы;

1. Целевое пространство: 1.1.Сообщение темы;

1.2. Актуальность данной проблемы

1.3.Представление плана работы (вопросы)

1.4. Обсуждение основных понятий;

1.5. Обсуждение ожидаемого результата

1.1. Тема – (1слайд);

1.2. Актуальность – (2 слайд);

1.3. Вопросы  - (слайд 3);

1.4. Понятия: Детское творчество, Творчество, Детское конструирование, Конструкторы – Работа со словарем и методической литературой.- (Слайд 4);

1.5. Анализ проблемы и ожидаемый результат (Слайд - 5);

 Вопросы к участникам.

1. Свободное владение понятиями по данной теме;

понимание сущности содержания понятия «Конструктивная деятельность».

2.Уметь работать с текстами документов, с интернет ресурсами, ИКТ.

3.Потребность в собственном саморазвитии.

4.Умение  высказывать свое мнение, задавать вопросы, аргументировать свою позицию.

Умение рефлексировать и диагностировать проблемы в своей работе

2.1.Значение конструктивной деятельности

2.2..Высказывания по теме развитие ребенка в конструктивной деятельности:

2.3. Вопросы о задачах конструктивной деятельности

2.4. ФГОС ДО (Анализ задач художественно – эстетического воспитания детей)

2.5. Беседа о структуре, видах конструктивной деятельности.

О методах и приемах в конструктивной деятельности

2.6. Обсуждение системы обучения детей конструированию
возрастам детей.

2.7. Целевые ориентиры ФГОС ДО

2.1. Значение  (слайд-6)

2.2.Высказывания  (Слайд 7 );

2.3. Цель. (слайд 8)

     Задачи (слайд -9)

2.4.  ФГОС ДО-задачи  (слайд 10)

2.5.Этапы (слайд 11)

Виды (слайд12)

Формы (слайд 13)

Методы и приемы(слайд14-15)

2.6.  содержание конструктивной деятельности по возрастам  (слайд 16),

2.7 Целевые ориентиры (слайд17)

3. Рефл. пространство:

3.1.  Обобщение информации, обсуждение результатов, анализ достижения целей.

3.2.Вопросы

3.1. Цели педагога и индивидуальные цели

3.2. Вопросы (слайд 18)

Обобщение информации, анализ и подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие ребенка в конструктивной деятельности"

Выступление на августовской конференции...

Технологическая ситуация по теме: «Разностороннее развитие ребенка в конструктивной деятельности»

Сформировать отношение к конструктивной деятельности как важнейшему этапу в развитии технических способностей...

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Конструирование в детском саду играет большую роль в развитии ребенка. Через эту область ребенок получает умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. На протяжении всех возрастных гр...

Консультация для педагогов «Развитие ребенка в конструктивной деятельности. Развитие творческих способностей в конструировании»

Развитие ребенка в конструктивной деятельности. Развитие творческихспособностей в конструировании....

Технологическая ситуация по теме «Развитие системы продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса через проектирование зимних участков детского сада.».

Технологическая ситуация была разработана для совместной проектной деятельности родителей, детей, сотрудников МБДОУ по созданию условий для прогулок детей зимой....

«Разностороннее развитие ребенка в конструктивной деятельности»

 Термин «конструирование» (от латинского construo строю, создаю) означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, ...