Главные вкладки

    «Разностороннее развитие ребенка в конструктивной деятельности»
    проект по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

    Кузовчикова Елена Анатольевна
       Термин «конструирование» (от латинского construo строю, создаю) означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов.
         Конструирование  относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определённого продукта, как реально существующих , так и придуманных самими детьми объектов.
         Под детским конструированием принято понимать создание разнообразных  построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов.р
    Элементы игры и обучения на занятиях по конструированию
    Занятия по конструированию должны быть ещё и обучающими и информативными. Поэтому в начале занятия обязательна вводная часть. Например, воспитатель собирается использовать осенние листья. Это отличный повод для малышей на прогулке не только насобирать листьев для поделок, но и узнать, какой лист какому дереву принадлежит, понять разницу между деревьями и кустарниками, послушать стихи, сказки и рассказы о природе.
    Если планируется занятие по конструированию мебели, стоит заранее показать картинки, рассказать детям, как делали мебель раньше, как делают сейчас, какие материалы используются для изготовления мебели.
    Дети любого дошкольного возраста лучше всего воспринимают информацию во время игры. Поэтому желательно обыгрывать каждый момент занятия, использовать стишки, песенки, сказки, игрушки. Оценка работ также должна проводиться в игровой форме.
    Подготовка и проведение занятия по конструированию в младшей группе
    Рассмотрим примеры нескольких занятий по конструированию в младшей группе детского сада.
    Кубики и строительные конструкторы
    Используя кубики и различные строительные конструкторы, можно провести множество тематических занятий. Тут и знакомство с мебелью, и построение мостов и арок, и строительство заборчиков, и укладка дорожек, и применение различных фигур для строительства.
    В начале занятий можно объяснить, для чего служит та или иная деталь конструктора, что можно сделать с её помощью. Рассказать, что если вы собираетесь построить лестницу из кубиков, то чем больше запланировано ступенек, тем больше понадобится кубиков. Для объяснения понятий ширины и высоты можно использовать маленькую и большую машинки и построить для них подходящие ворота.
    При изготовлении мебели также используйте различной величины: маленький мышонок спит на маленькой кроватке, а слоник — на большой. Научите делать детей скамеечки — высокие и низкие.еделённого продукта, как реально существующих , так и придуманных самими детьми объектов.
              Под детским ко
     
    нструированием принято понимать создание разнообразных  построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов.труирование» (от латТермин «конструирование» (от латинского construo строю, создаю) означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов.
                 Конструирование  относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определённого продукта, как реально существующих , так и придуманных самими детьми объектов.
              Под детским конструированием принято понимать создание разнообразных  построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов.инского construo строю, создаю) означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов.
                 Конструирование  относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определённого продукта, как реально существующих , так и придуманных самими детьми объектов.
              Под детским конструированием принято понимать создание разнообразных  построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов.ение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов.
                 Конструирование  относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определённого продукта, как реально существующих , так и придуманных самими детьми объектов.
              Под детским конструированием принято понимать создание разнообразных  построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon проект по конструированию2.97 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МДОУ «ЦРР «Искорка»-детский сад №24» г.Железногорск «Разностороннее развитие ребенка в конструктивной деятельности» Выполнили воспитатели :Кузовчикова Е.А. Ковалёва Е.М.

    Слайд 2

    Содержание проекта: Тип проекта: творческий, краткосрочный. Вид проекта: внутригрупповой. Состав проектной группы: Воспитатели: Кузовчикова Е.А., Ковалёва Е.М. дети и родители группы №12. Место проведения: МДОУ « ЦРР «Искорка» -детский сад №24» Сроки проведения: 01.06.2017г.-31.08.2017г.

    Слайд 3

    Актуальность: Актуальность проблемы организации конструктивной деятельности в дошкольных учреждениях состоит в том, что на данном этапе развития общества, конструированию уделяется недостаточно внимания и времени. Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.

    Слайд 4

    Задачи и цель проекта: Обучающие: Научить: - строить элементарные постройки ; - осуществлять простейший анализ построек, выделяя ярко выраженные в предметах свойства и качества; -объединять постройки по сюжету обыгрывая их. Развивающие: Развивать: - наглядно - образное и наглядно - действенное мышление; - мелкую моторику рук; - речь, мышление, представления о форме, цвете, величине; - расширять словарный запас; - эстетический вкус. Воспитательные: Воспитывать: трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца. Цель: развитие творческих способностей, эстетического вкуса у детей младшего возраста .

    Слайд 5

    Подготовительный этап: 1июня - 11июня 1. Изучение и сбор информации по теме проекта. 2. Анализ предметно-развивающей среды группы. 3. Подборка литературного и иллюстративного материала, образцов для работы. 4.Составление плана реализации проекта.

    Слайд 6

    ИЮНЬ - Р абота с родителями : Консультация «Какой конструктор есть дома и какой можно приобрести»; - стихи, загадки по теме «Лесенка»; - конструктивная деятельность «Лесенка» . Цель: уточнить представления детей о лесенке, её строении и назначении. Расширять способы создания вертикальных построек. - И ллюстрированный материал по теме «Башня»; - конструктивная деятельность «Башня». Цель: дать представление о башне как высоком сооружении, созданном людьми для хорошего обзора местности. - П ознавательно-исследовательская конструктивная деятельность «Вот какие разные машины». Цель: учить подбирать детали для изобретения основных частей машины и конструировать по словесной инструкции, создать условия для поиска замены деталей. - С южетно-ролевая игра «Шоферы»; - иллюстрированный материал по теме «Разнообразные мосты»; - познавательно-исследовательская конструктивная деятельность «Мостик». Цель: расширить опыт конструирования мостиков, поиск сооружения мостика с удобным спуском-лесенкой и перилами.

    Слайд 7

    КОНСУЛЬТАЦИЯ

    Слайд 8

    лесенка и башня

    Слайд 9

    РАЗНЫЕ МАШИНЫ

    Слайд 10

    МОСТИК

    Слайд 11

    ИЮЛЬ - Работа с родителями: Индивидуальная беседа «Польза детских конструкторов». - Д/и «Транспорт». Целиь: систематизировать и расширить знания детей о разнообразии и видах транспорта; по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. - К онструктивная деятельность «Корабль». Цель: вызвать нтерес к созданию лодки из кирпичиков и ее преобразованию в кораблик . - Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Цель: развитие интереса к игре, умений придумывать сюжет; формирование положительных взаимоотношений между детьми; воспитание у детей уважения к труду работников флота. - Загадки о животных. - Д/и «Чей домик?» Цель: закрепить представление детей о том, где живут животные; учить подбирать вкладыши один к другому по форме выреза; учить называть животных, развивать наблюдательность и внимание. - Конструктивная деятельность «Зоопарк». Цель: вызвать интерес к конструированию различных мест обитания животных из строительного материала. - К онструктивная деятельность «Вот какие клумбы!». Цель: познакомить детей с изящными постройками, показать варианты размещения деталей. - Конструктивная деятельность «Гараж для машин». Цель: выявить умения детей сооружать постройку, анализировать образец, выделять основные части конструкции.

    Слайд 12

    КОРАБЛЬ

    Слайд 13

    З О О П А Р К

    Слайд 14

    ВОТ КАКИЕ КЛУМБЫ !

    Слайд 15

    ГАРАЖ ДЛЯ МАШИН

    Слайд 16

    АВГУСТ - Дидактические игры, загадки по теме «Мебель» : «Подскажи словечко», «Из чего сделано?», « Мебель из палочек», «Что сломалось?», «Назови ласково» . - Беседа «Для чего нужна мебель?»; - рассмотрение иллюстраций и беседы по их содержанию. - К онструктивная деятельность «Мебель». Цель:формировать умение анализировать предметы мебели и их части; развивать желание сооружать постройки самостоятельно, побуждать к совместному обыгрыванию построек. - Чтение и инсценировка русской народной сказки «Теремок». - К онструктивная деятельность «Теремок». Цель: развивать умение сооружать постройки по собственному замыслу, используя мягкие модули. Закреплять название геометрических фигур, цвета и формы. - К онструктивная деятельность «Ворота. Арка. Заборчик». Цель: формировать умение сооружать постройки по элементарному образцу, закреплять название деталей строителя, вызвать желание обыгрывать постройки. - Познавательно-исследовательская конструктивная деятельность с песком Цель: научить с помощью формочек сооружать из песка домики, выкладывать дорожки; закреплять свойства сухого и мокрого песка; развивать мелкую моторику, интерес к конструкторской деятельности. - Итоговое мероприятие : Выставка работ «Все конструкторы хороши, выбирай на вкус!»

    Слайд 17

    мебель

    Слайд 18

    теремок

    Слайд 19

    ВСЕ КОНСТРУКТОРЫ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ НА ВКУС!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая ситуация по теме: «Разностороннее развитие ребенка в конструктивной деятельности»

    Сформировать отношение к конструктивной деятельности как важнейшему этапу в развитии технических способностей...

    «Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

    1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

    "Развитие художественно-конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста элементами дизайна"

    Детский дизайн как вид творчества у детей старшего дошкольного возраста.На  современном  этапе,  когда   и  жизнь  и  цивилизация  развиваютсяв быстр...

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие (ФЭМП+ конструктивная деятельность).

    Тема: «Угостим кролика морковкой»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие , социально-коммуникативное развитие, ф...

    Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП + конструктивная деятельность Тема: «Посчитаем мебель».

    Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один,...

    Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП + конструктивная деятельность. Тема: «Путешествие в осенний лес».

    Учить сравнивать предметы по длине и  ширине. Развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова  «длинный», «короткий», «шир...