"Развитие художественно-конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста элементами дизайна"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Детский дизайн как вид творчества у детей старшего дошкольного возраста.
На современном этапе, когда и жизнь и цивилизация развиваются
в быстром темпе, необходимо дать детям определенную подготовку
в той области человеческой деятельности, к которой относится разработка гармонической предметной среды в области технической эстетики,
т.е. дизайна.
«Создавая для человека – дом, для людей – город, для Бога – храм, проектировщики всегда закрепляли своим творчеством стиль эпохи – некую общность художественно – эстетических принципов, понятий, нравов»,
отмечает Пантелеев Г.Н.На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление творчества детей дошкольного возраста – детский дизайн. Рисование карандашами и красками, цветная аппликация, лепка и конструирование из разных материалов являются доступными средствами приобщения ребенка к творчеству.[41, c 55]
Дизайн (отангл. Design – проект, чертеж, рисунок) –
видпроектировочной художественно-технической деятельности
по формированию предметной среды.Особенность дизайнерской деятельности заключается в специфически эстетическом способе целостного осмысления и формирования объектов.
Дизайнерская деятельность – это прежде всего художественное конструирование, помогающее создавать промышленные изделия, не только удобные в эксплуатации, но и имеющие высокий эстетический уровень.
Дизайн служит своеобразной формой контроля, помогая создавать удобные, красивые практичные предметы быта.
Художественное конструирование вещей, интерьера, костюма, предполагает сочетание удобства, экономичности, прочности и красоты.
Применительно к детям различают два вида дизайна – детский и дизайн для детей.
Дизайн для детей – это профессиональная деятельность взрослых для детей. В этой сфере работают дизайнеры по костюму, по игрушкам, по обуви, по оборудованию детских площадок, детских садов и т.д.
Естественно, не все дети станут художниками, но каждый сможет использовать свой художественный опыт в благоустройстве своей жизни
по законам красоты и порядка. Это и является основной задачей
и содержанием дизайн - деятельности. [39, c.26]
Благоустраивая свое кукольно-игровое хозяйство, а позднее, по мере взросления, и пространства вокруг себя, дети старшего дошкольного возраста подчас неосознанно выполняют функции дизайнера. Знакомые детям
с детского сада, конструирование и декоративно-оформительская деятельность являются предпосылками развития детей и знакомства
с основами дизайна.
Обучение детей старшего дошкольного возраста детскому дизайну является важным условием развития детского творчества, способствует обогащению творческого замысла, позволяет ему самостоятельно решать творческие задачи. [39, c.29]
В передовом педагогическом опыте можно встретить интересные подходы в проблеме развития художественно-конструктивных умений.
Разработанные педагогами и психологами Е.А. Флериной,
А.А. Волковой, Т.Г. Казаковой, В.Н. Тепловым и многими другими подчеркивают, что именно в художественно-творческой деятельности у детей дошкольного возраста формируются и развиваются восприятие, эмоции, память, воображение, интуиция, лежащиев основе потребности
к самовыражению личности.
Актуальность заявленной темы определяется необходимостью разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребенка. Одной из таких деятельностей является детский дизайн.
Подходя к изучению данной темы, мы столкнулись с проблемой отсутствия литературы по данному вопросу. Изучением детского дизайна
и внедрением этого направления в практику дошкольных образовательных занимаются отдельные педагоги, такие как Пантелеев Г.Н., Кузнецова О.В,Валиулина Е.А., Ярыгина А., Широкова С., представляющие свои мысли и наработки в небольших статьяхпериодических изданий.
Цель исследования: выявить эффективность обучения детскому дизайну для развития художественно-конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования:художественно-конструктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: развитие художественно-конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения детскому дизайну.
Гипотеза исследования:обучение детскому дизайну для развития художественно-конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста будет более эффективным при условии:
- включение в содержании занятий разные виды дизайн-деятельности, такие как: графический дизайн, аранжировки, моделирование одежды, декоративно пространственный дизайн;
- использования продуктовхудожественно-конструктивной деятельности с элементом дизайна в групповой комнате .
- организации восприятия детьми образцов дизайн искусства
во взаимодействии ДОУ с семьей.
Исходя из цели исследованияи выдвинутой гипотезы, были поставлены следующие задачи:
1. Изучить педагогическую литературу по проблемеисследования.Определить содержание понятий "художественно-конструктивная деятельность с элементами дизайна", понимая под последним возможный уровень его развития для воспитанников старших групп.
2. Выделить компоненты, критерии, показатели развития художественно-конструктивной деятельности в процессе обучения детскому дизайну, провести экспериментальную работу по данной теме.
3. Обосновать эстетико-педагогические условия развития художественно-конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством детского дизайна.
4. Разработать методические рекомендации для воспитателейи родителей.(см.Приложение 5)
Методы исследования:
- анализ психолого-педагогической литературы;
- анализ продуктов детской деятельности;
- наблюдение, подбор диагностических заданий;
- эксперимент;
- обработка полученных данных.
Новизна и теоретическая значимость: теоретически обоснованы педагогические условия развития художественно-конструктивной деятельности на основе детского дизайна.
Практическая значимость: разработана программа по обучению детей старшего дошкольного возраста,которая может быть использована для развития художественно-конструктивной деятельности.
Методологической основойнашего исследования являются труды
Т.С Комаровой, Н.П.Сакулиной, Б.М Теплова, Е. А Флериной,Т.Г Казаковой, Н.А Ветлугиной,Г.Н Пантелеева, Л. Ярыгиной и др.
Опытно-экспериментальная база исследования -МДОУ Детский сад №91 (присмотра и оздоровления) г. Якутска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatel_mbdouno91.docx | 32.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие художественно-конструктивной деятельности
детей старшего дошкольного возраста элементами дизайна
Воспитатель МБДОУ №91 (присмотра и оздоровления) Захарова Вероника Григорьевна, г. Якутск, Республика Саха (Якутия)
Актуальность заявленной темы определяется необходимостью разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребенка. Одной из таких деятельностей является детский дизайн.
Подходя к изучению данной темы, мы столкнулись с проблемой отсутствия литературы по данному вопросу. Изучением детского дизайна
и внедрением этого направления в практику дошкольных образовательных занимаются отдельные педагоги, такие как Пантелеев Г.Н., Кузнецова О.В,Валиулина Е.А., Ярыгина А., Широкова С., представляющие свои мысли и наработки в небольших статьяхпериодических изданий.
Цель исследования: выявить эффективность обучения детскому дизайну для развития художественно-конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования:художественно-конструктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: развитие художественно-конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения детскому дизайну.
Гипотеза исследования:обучение детскому дизайну для развития художественно-конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста будет более эффективным при условии:
- включение в содержании занятий разные виды дизайн-деятельности, такие как: графический дизайн, аранжировки, моделирование одежды, декоративно пространственный дизайн;
- использования продуктовхудожественно-конструктивной деятельности с элементом дизайна в групповой комнате .
- организации восприятия детьми образцов дизайн искусства
во взаимодействии ДОУ с семьей.
Исходя из цели исследованияи выдвинутой гипотезы, были поставлены следующие задачи:
- Изучить педагогическую литературу по проблемеисследования.Определить содержание понятий "художественно-конструктивная деятельность с элементами дизайна", понимая под последним возможный уровень его развития для воспитанников старших групп.
- Выделить компоненты, критерии, показатели развития художественно-конструктивной деятельности в процессе обучения детскому дизайну, провести экспериментальную работу по данной теме.
- Обосновать эстетико-педагогические условия развития художественно-конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством детского дизайна.
- Разработать методические рекомендации для воспитателейи родителей.(см.Приложение 5)
Методы исследования:
- анализ психолого-педагогической литературы;
- анализ продуктов детской деятельности;
- наблюдение, подбор диагностических заданий;
- эксперимент;
- обработка полученных данных.
Новизна и теоретическая значимость: теоретически обоснованы педагогические условия развития художественно-конструктивной деятельности на основе детского дизайна.
Практическая значимость: разработана программа по обучению детей старшего дошкольного возраста,которая может быть использована для развития художественно-конструктивной деятельности.
Методологической основойнашего исследования являются труды
Т.С Комаровой, Н.П.Сакулиной, Б.М Теплова, Е. А Флериной,Т.Г Казаковой, Н.А Ветлугиной,Г.Н Пантелеева, Л. Ярыгиной и др.
Опытно-экспериментальная база исследования -МДОУ Детский сад №91 (присмотра и оздоровления) г. Якутска.
«История цивилизации свидетельствует о многих изобретениях в мире науки, техники, искусства, прототипами которых явились образы природы,
ее флоры и фауны, и даже планетарных объектов. Данный нам природой механизм восприятия «красиво-некрасиво» является тем ключом, пользуясь которым дизайнер создает красивый предмет и делает предметно-пространственную среду гармоничной» [39, с.15 ].
Культура дизайна как область художественного проектирования объектов быта и окружающей среды сегодня по праву выступает показателем современной цивилизации.
Возникновение дизайна, имеющего непосредственное отношение
к современной деятельности, приходится на период, наступивший после Второй Мировой войны [23, c.10]. Причем наиболее стремительно он начал развиваться в Японии. Японии мы обязаны многим принципам, которые всегда являлись основой традиционного японского искусства, а теперь стали основополагающими во всем дизайнерском искусстве: композиция, асимметрия целесообразность. Также рождение дизайна приходится
на период появления первых дизайнерских школ [40, c.18]. Наиболее яркими из них являются:
- Баухауз в Германии (1919-1933 гг.)
- Вхутемасв России светского периода (1920-1930гг.)
В этих школах разрабатывались главные принципы дизайнерского искусства (функциализма/конструктивизма), а также готовились первые профессиональные дизайнеры. Первая дизайнерская контора появилась
в США в начале 20-го века. В связи с тем, что главным мотивом американского дизайна является экономика, американский дизайн
не ассоциируется с видом искусства, а создает впечатление о том, что служит для материальных целей раскрутки товара [21, c.19]. Наиболее ярким примером американского дизайна является серия деятельности таких фирм как Nokia, Filips, Motorola, Siemens и Samsung.
Что касается России, то в русском языке слово «дизайн» появилось относительно недавно. Пришло оно из итальянского языка и в переводе имеет множество значений. «Disegno» - это замысел, план, намерение, цель, чертеж, эскиз, набросок, рисунок, узор, модель, шаблон, лежащая в основе схема, композиция. В связи с бурным развитием современных технологий, понятие дизайн приобрело новый, более широкий смысл и теперь обозначает
не только какой-то определенный предмет, а является целым направлением, применимым ко всем областям современной деятельности человека. Человек, занимающийся дизайном (дизайнер) должен обладать знаниями во многих предметных областях и умело применять их на практике, проецируя
в творческом процессе создание образа.
Одним из основоположников советского художественного конструирования стал В.Е. Татлин. (1885-1953) – мастер широкого профиля: живописец, график, театральный художник, архитектор и изобретатель. Этот человек смог сконструировать памятник и стул для полета, а также элементы одежды, посуды и мебели.
Одним из первых художников-конструкторов, пришедшим прямо
на производство, была Л. Попова (1889-1924). Она создала новые ткани
и рациональные модели одежды.[23, c.17]
В каждой предметной среде дизайнеры решают свои задачи.
Так, медицинские приборы, инструменты, оборудования должны отвечать требованиям заказчика.
С уверенностью можно сказать, что дизайн - это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального построения предметной среды; это сознательные и интуитивные усилия
по решению проблемы, которая никогда не может быть единственно правильно решена.
В истории нашей страны встречались также и такие обозначении дизайна, как «Декоративное искусство» или «Техническая эстетика». Восприятие и разнообразное использование термина «дизайн» в разных странах говорит об уникальности каждой из культур и об их особом отношении к этому виду искусства. Предпосылками дизайнерского искусства являются:
- прежде всего, естественное человеческое стремление
к прекрасному, а также желание воплощения новых и все более совершенных образов
- экономическая выгода, являющаяся огромным мотивом для развития дизайна
Сейчас не осталось практически ни одной области деятельности человека, которая не была бы подвержена влиянию дизайна. Существует:
- дизайн интерьера
- дизайн одежды
- дизайн книги
- ландшафтный дизайн
- предметный дизайн
- выставочный дизайн
- Web-дизайн.
Основными понятиями дизайна являются:
Художественное проектирование (эстетизация промышленной среды, сознание духа вещи), художественное конструирование (эстетизация техники), а также области дизайна: промышленный(дизайн промышленных товаров, конвейерно-потоковый массовый дизайн).
Стайлинг «дизайн» (художественная адаптация уже готовой формы
или улучшение технической части объекта, средовой дизайн (дизайн архитектурной среды (интерьер-экстерьер), услуги дизайнеров, проектирующих художественные праздники, выставки и т.д.),
-графический дизайн (проектирование символов-знаков, логотипов, услуги дизайнеров, проектирующих полиграфическую продукцию и т.д.),
-публишь-арт (так называемый народный (городскойдизайн,
нон-дизайн (организует процессы производства, обслуживания, сбыта, обучения),
-Web-дизайн (проектирование интернет серверов),
-фито-дизайн (дизайн с применением, в основном, природных элементов, цветов и растений), рекламный дизайн, футуро-дизайн (исторический дизайн и прогностический дизайн будущего),
-кустарный дизайн (скорее ремесло, основанное больше на личном опыте и вкусе, чем на образовании), китч (этот стиль широко используется
в современной рекламе), ориентированной на широкого (народного потребителя), арт-дизайн (дизайн штучный, концептуальный, элитный)
[63, c.65].
Известный исследователь детского дизайна Пантелеев Г.Н. дает своеопределение этого понятия: дизайн – это «конструирование вещей, машин, интерьеров и др., основанное на принципах удобства, экономичности
и красоты».
Ярыгина А. в статье «графический дизайн дает несколько иное определение данного понятия – «это вид деятельности по разработке, проектированию предметно-пространственной среды, а также жизненных ситуаций с целью придания результатам проектирования высоких потребительских свойств, эстетических качеств и оптимизации
и гармонизации их взаимодействия с человеком и обществом».[61, c.35]
На сегодняшний день приобретают особую роль визуально-информативные системы компьютерная графика, телевидение, фото-, поли-
и голография, глобальная сеть Интернет. И дизайн культура в этом аспекте является интегративным способом познания мира.
Истоки дизайн-культуры можно найти в далеком прошлом человечества. Как отмечает Г.Н. Пантелеев, «период проникновения дизайн-культуры в Россию назван «эпохой протодизайна». Мастера-ремесленники
со свойственным им художественным вкусом создали образцы утилитарного искусства, сочетая в изделиях быта орудиях труда единство красоты
и целесообразности. [41, c.56].
Анализируя различные работы исследователей дизайна мы выяснили, что сегодня мнения специалистов является ли дизайн искусством, сходится
в том, что дизайн-продукт может быть произведением искусства, поскольку имеет эстетическую, так пи художественную ценность, является результатом творческой деятельности, объединяет научно-техническую мысль
и художественный образ.
Также дизайн нельзя рассматривать вне архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства (интерьер, мебель, посуда, одежда, ландшафтное озеленение и др.).
В искусстве дизайна наличествуют основные качества художественного произведения: содержательность, форма, образность, декоративность – все средства, которыми мастер достигает выразительности.
«Образ, как форма специфического отражения, типизация действительности, преломляясь в воображении художника, материализуется средствами цвета, пластики, звука, слова, жеста в творческом продукте (Пантелеев Г.Н.) . Художественныйобраз произведения, всегда индивидуален и своеобразен, соответствуя характеру своего героя, поэтому художник, автор «одевает» своего героя в соответствующие тому или иному образу костюмы, помещает его в соответствующую среду обитания» [1, c.240].
Дизайн продукцию классифицируют на инженерно-техническую, архитектурно-художественную, ландшафтную, предметную, торгово-промышленную, графическую, экспозиционно-зрелищную, компьютерную, информационную.Различают дизайн плоскостной (полиграфия, реклама), предметный (одежда, мебель), пространственный (интерьер, экстерьер), смешанный (оформление празднеств). Выделяют направления художественного конструирования и системного дизайна – организация предметно-пространственной среды.[21, c.26]
Как считает А. Ярыгина, одним из самых интересных и динамичных разделов является графический дизайн. В его сферу входят выпуск плакатов, оформление книжно-журнальной и газетной продукции, так называемая «суперграфика», или роспись глухих стен фасадов зданий, графические заставки на телевидении, оформление витрин магазинов и выставок, наглядная агитация, создание визуальных коммуникаций в городах
и на транспортных артериях.
«Новости» графического дизайна быстро распространяются по всему свету. Он имеет и ярко выраженные национальные особенности, поскольку пользуется символами, понятиями и образами, традиционно присущими национальным культурам. Без графического дизайна трудно представить формирование общественной среды [61, c.36].
Также Ярыгина А. указывает на то, что графический дизайн, являясь синтезом прикладной графики и предметного творчества, базируется
на выразительных средствах, присущих обоим видам художественной деятельности. Это линия, пятно, композиция, цвет, символ, шрифт. В основу обучения дошкольников различным видом графического дизайна был положен основопологающий принцип эстетического воспитания:через эстетическое воспитаниекэстетическому переживанию,азатем к творческой эстетической деятельности,т.е.ознакомление с различными видами графического дизайна, его спецификой,выразительными средствами,областями применения;создание самими детьми произведений графического дизайна; их использование в игровой,театральной, коммуникативной деятельности;формированиеэстетически развивающейсреды с использованием произведений детского графического дизайна.Ознакомление с различными видами графического дизайна требует определенных условий:подготовка оборудования,организация изостудии
с наборомсоответствующеймебелиихудожественныхматериалов и инструментов.
Специфической чертой графического произведения –это фотоколлаж, произведения графической сценографии, произведения компьютерного дизайна ит.д.[61, c.40]
Рассматривая два понятия – «дизайн для детей» и «детский дизайн». Г.Н. Пантелеев указывает на то, что в совокупности «дизайн для детей»
и «детский дизайн» отвечают фундаментальным педагогическим задачам: они формируют эстетику среды окружающей ребенка, стимулируют его творчество, готовят к жизни в социуме. Дизайн одежды для детей, к примеру, эстетизирует внешний вид ребенка, вырабатывает культуру гардероба, прически и др. Взрослые создают продукцию так называемой параллельной индустрии для детей: реклама и медицина, галантерея и парфюмерия, кулинария, торговые марки и товарные знаки, ориентируемые на детей. Дизайнер проектирует, производители создают, а педагог поддерживает эстетику среды, привлекая к этой работе детей.
Из этого следует, что дизайнер, работающий для детей, должен знать особенности их психического и художественного развития, учитывать специфику формирования творческих способностей ребенка. В дизайн-продукции для детей учитывается то, насколько хорошо они чувствуют себя
в предметном пространстве. В кукольно-игровом интерьере дети ощущают себя комфортнее, чем во взрослом, как и в знакомой обстановке, нежеливпривычной. Однако новизну они воспринимают эмоционально.
Таким образом, дизайн для детей – это создание для ребенка комфортной, материальной среды.
Что же касается детского дизайна, то он ориентирован на «выполнение задач в области художественно-эстетического образования дошкольника»
[40, c.89].
Потребность ребенка в практической деятельности помогает педагогу направить его усилия на полезные занятия детским дизайном. Дети моделируют украшения и сувениры, мастерят одежду для кукол, костюмы
и декорации к своим спектаклям и утренникам, обустраивают игровые комнаты и домики.
Детский дизайн может быть ориентирован как на эстетическую организацию пространства. Так и на создание красивых полезных предметов, составляющих среду ребенка. Такжеавтор единственной книги
на сегодняшний день о детском дизайне Г.Н. Пантелеев выделяет типы
и виды детского дизайна. Типов он выделяет три – плоскостной (аппликативно-графический), объемный (предметно-декоративный), пространственный (архитектурно-художественный). По каждому типу осуществляется три направления деятельности (виды детского дизайна).
Первое направление – «аранжировки» - предполагает развитие детских рукоделий с ориентацией на украшение одежды и декор интерьера. Это могут быть: композиции фито-дизайна, букеты, гербарии-картины, бижутерия
из искусственного и природного материала, витражи и мозаики из цветного пластика, игровые детали и элементы сюжетно-тематических, сказочно-волшебных и орнаментальных композиций.
Второе направление - «дизайн одежды» - предполагает ознакомление детей с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков – эскизов, фасонов и декоративной отделки платья. На досуге дети рисуют эскизы костюмов для персонажей литературных произведений, мультфильмов, спектаклей, а также для себя – одежды повседневной и праздничной.
Третье направление – декоративно-пространственный дизайн – ориентирует внимание детей на декоративном оформлении облика зданий
и ландшафта, на эстетизацию кукольно-игрового пространства, интерьеров групповых комнат, помещений к праздничным утренникам детского сада. Дети приобретают дизайн-опыт при создании макетов комнат, домиков, используя подручные материалы.[40, c.95]
Таким образом, дизайн сегодня – это индустрия, работающая
на информатизацию и эстетизацию нашего окружения. В сфере изобразительно пространственных искусств дизайн не имеет никаких границ. Дизайн постоянно расширяет и укрепляет свои позиции, происходит разделение дизайнеров по специальностям: одни проектируют игрушки, другие мебель, одежду и посуду и т.д. Сегодня для дизайна характерны тенденции интеграции искусств: живописи, графики, скульптуры, фотографии,литературы, музыки.
Рассмотрев в данном параграфе понятие дизайна в современной литературе и определив подходы разных авторов к данному понятию, мы переходим к определению детского дизайна, его видов, так как в структуре эстетической ценности искусства дизайна декоративность как доступная ребенку форма проявления красоты является стержневым условием при оценке продукта дизайна, создаваемого взрослыми для детей.
Результаты констатирующего эксперимента,позволили нам перейти
к формирующему эксперименту.
Цельюего явилось: развитие у детей старшего дошкольного возраста художественно-конструктивной деятельностью средством обучения детей элементам дизайна.
Для реализации выше указанной цели нами быларазработана
и апробировано блок формирующих занятий«Юный дизайнер»
( Приложение 2), состоящая из трех блоков: «Аранжировки», «Дизайн одежды» и «Декоративно-пространственный дизайн»;каждый из блоков рассчитан на три месяца. Данная программа рассчитана на весь учебный год, формой проведения взята кружковая работа.
Для проведения формирующего эксперимента мы взяли один из блоков - «Дизайн одежды», в содержание которого входили следующие занятия: «Свет мой, зеркальце, скажи..» (беседа), «Одежда: вчера и сегодня» (беседа, экскурсия, «Моя модная одежда» (рисование,фриз), «Наши альбомы моды» (составление альбома, который может состоять из картинок, наклеенных
на картон), «Ткань для праздничного платья» (рисование, панно), «Праздничное платье» (моделирование фасона стканью, панно), «Якутский национальный костюм »(беседа), «Платье для любимой куклы Ньургуяна» (роспись силуэта для панно),«Жилище для куклы »(дизайн-моделирование в макетах комнат), «Хоровод кукол» (конструирование, аппликация, роспись, моделирование).
Все занятия строились по принципу от простого к сложному, очень нравились детям и вызывали у них массу положительных эмоций.
Результат эксперимента показал серьезный прогресс в развитии уровня самостоятельности детей при выполнении заданий, работы детей стали более оригинальными и интересными, повысился интерес детей
к конструктивной деятельности, а к занятиям по дизайну особенно, дети стали использовать свои навыки дома и в саду в других видах деятельности.
В живом общении с искусством они учатся создавать и использовать
в оформлении одежды и комнат аранжировки из природных и искусственных материалов, помогая друг другу, с помощью педагога, они благоустраивают бытовые и праздничные интерьеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам дизайна.
Аннотация.Данная программа состоит из цикла занятий, разбитых на 3 блока: аранжировки, дизайн одежды, декоративно-пространственный дизайн. Программа предназначена для педагогов ДОУ, старшей и подготов...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К КОНСПЕКТУ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» («МУЗЫКА») «В ГОСТЯХ У БЕЛОСНЕЖКИ И ГНОМОВ» с элементами упражнений по развитию певческих навыков детей старшего дошкольного возраста
Задачи:1. Закрепление вокально-певческих навыков.Ø Звуко-высотногослуха;Ø Правильного дыхания;Ø Дикции, артикуляции;Ø...
конспект занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через дизайн-деятельность "Козлятушки-ребятушки"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей через дизайн-деятельность....
Развитие общих творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в дизайне посуды.
В российском дошкольном образовании развитию творческих способностей детей придается первостепенное значение. Это обстоятельство отражено в Концепции дошкольного воспитания, принятой еще в 1989 г. И д...
Система работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с дизайн-деятельностью
традиционные методы ведения занятия и новые технологии...
Консультация "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на уроках дизайна"
Современное общество глубоко заитересовано в художественно-эстетическом воспитании подрастающего поколения. А человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и ак...
Обобщение опыта работы: «Использование детского дизайна в образовательном пространстве ДОУ, для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
ВведениеКаждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остатьсяхудожником, выйдя из детского возраста.Пабло Пикассо Вашему вниманию, предлагается обобщенный опыт работы : «Использо...