Конспект НООД по конструированию в раннем возрасте "Снег-снежок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Сивова Марина Владимировна
Программное содержание:
Воспитательные задачи: создать эмоционально-положительный климат в группе, обеспечить у детей чувство комфорта и защищенности.
Развивающие задачи: продолжать развивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики, рисованию пальцем по манной крупе.
Образовательные задачи: формировать элементарные технические приемы работы с  бумагой (мять большую салфетку, отрывать маленькие кусочки от салфетки).
Речевые задачи: активизировать словарь за счет слов «снежинка», «снег», «снежный», «белый».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sneg-snezhok.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО КОСТРУИРОВАНИЮ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

«СНЕГ- СНЕЖОК»

(первая младшая группа)

Программное содержание:

Воспитательные задачи: создать эмоционально-положительный климат в группе, обеспечить у детей чувство комфорта и защищенности.

Развивающие задачи: продолжать развивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики, рисованию пальцем по манной крупе.

Образовательные задачи: формировать элементарные технические приемы работы с  бумагой (мять большую салфетку, отрывать маленькие кусочки от салфетки).

Речевые задачи: активизировать словарь за счет слов «снежинка», «снег», «снежный», «белый».

          Ход ООД:

Вос-ль: На дворе лежит снежок,

    Белый, мягкий, как пушок.

(Пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики)-

Мы с тобой снежок слепили (лепим снежок),

Круглый, крепкий, очень гладкий (лепим снежок),

И совсем, совсем - не сладкий         (грозим указательным пальчиком).

Раз – подбросим (ладошки вверх - подбросили),

Два – поймаем (ловим - ладошки вместе),

Три – уроним и сломаем (ладошками хлопаем по коленкам,  топаем ножками.)

         

-Молодцы ребята.

- Вы послушайте ребята.

- Слышите? Снежок скрипит,

Кто-то в гости к нам спешит.

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

А вы меня узнали?

Правильно, я зайка!

Я летом – серый, А зимой – белый!

Вос-ль: Здравствуй, заинька,

Ах, какая у тебя шубка (мягкая, белая).

Зайка: А нужна мне белая шубка зимой, чтоб от лисички в снежке спрятаться.

Я ушки сложу, носик закрою и в снежок зароюсь.

Меня лисичка и не увидит.

Ведь шубка беленькая и снежок беленький.

Вос-ль: ребята, расскажите зайке, в какие игры вы любите играть зимой?

А на чем любите кататься зимой?

Дети: Любим играть в снежки,

Кататься на горке,

Кататься на санках, ватрушка…

Зайка: а я люблю ходить по следам, по заснеженной дорожке.

Давайте поиграем в мою любимою игру «Следочки»,

Идите  за мной по дорожке. Вот молодцы наступаем на мои следы!

Вот молодцы!

Ой, ребята дорожка закончилась!

Вос-ль: Мы тебе зайчик поможем сделать дорожку из снега, которая приведет тебя к твоим зайчатам в норку.

- Мы тебя сейчас зайчик научим делать маленькие, белые снежинки. Смотри, как это легко.

 - А для этого мы возьмем в руки салфетку и будем отрывать от нее по маленькому кусочку. Это и будут наши снежинки.

 - Складываем снежинки в блюдечко. Вот молодцы, сколько много у нас снега получилось.

А сейчас сделаем дорожку (на листе синего картона , предварительно наносим  клей и посыпаем дорожку «снежинками»)

Зайка: спасибо, ребята! Теперь, я найду дорогу к своим зайчатам, и поиграем в мою любимую игру «Следочки».

Зайка: Ой, ребята, а что это?  (Большой поднос с рассыпанной манной крупой)

 Это, что за следы, я вижу?  Ой, я боюсь? Это пробежала лиса?

Вос-ль: Ты не волнуйся, зайка, мы тебя в обиду не дадим !

Наши ребятки любят рисовать пальчиками на манной крупе, которая тоже похожа на снежок.

Смотри, как они это делают, и какие забавные рисунки у них получаются.

(небольшая характеристика рисунков воспитателем).

Зайка: спасибо, ребята вы меня научили рисовать, а я хочу с вами поиграть. Скачите за мной и повторяйте «Скок, скок…» (физкультминутка)

Скачет зайчик по дорожке

Скок,  скок.

Правой ножкой, левой ножкой

Скок,

Скок.

Прыгай, прыгай, вместе ножки,

Скок, скок.

И похлопаем в ладошки

Скок, скок.

Вос-ль: Спасибо тебе зайчик за игру. Ребята, а вам понравилась игра «Скок, скок».

Зайчик, а наши ребятки любят играть зимой в снежки. А чтобы поиграть, мы должны слепить снежки. Подойдите к своим стульчикам, возьмите салфетки, сомнем их – сильно, сильно! Вот молодцы! У кого самый красивый снежок.

Игра «Снежки»

Вос-ль: соберем снежки в ведерко и подарим зайчику, чтоб он со своими зайчатами играл,

Зайчик: спасибо, вам ребята! От вас столько новых игр узнал, и научился рисовать, пойду играть со своими зайчатами, да подарки от вас отнесу им! Спасибо!

- Ой, совсем, забыл,  вам от зайчат тоже подарок – я хочу вас угостить конфетками похожими на белый снег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД по конструированию с детьми третьего года жизни "Санки для матрешек"

Цели:- учить выполнять построение конструкции по образцу;- различать длинную грань и короткую, бросать мячики(шарики);- формировать общую моторику, развивать быстроту в подвижной игре, меткость;- знак...

Конспект НООД по конструированию "Кораблик".

Конспект занятия по конструированию "Кораблик"...

конспект НООД по конструированию "Голубь мира" с детьми подготовительной группы

Конспект НООД по конструированию "Голубь мира" с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект НООД по конструированию для детей раннего возраста «Домики для птиц»

Конспект НООД по конструированию для детей  раннего возраста«Домики для птиц»...

Конспект НООД по конструированию для детей раннего возраста «Кроватки для зайчиков»

Конспект НООД по конструированию для детей раннего возраста«Кроватки для зайчиков»...

Конспект НООД по конструированию из мягких модулей для детей раннего возраста «Паровоз»

Конспект НООД по конструированию из мягких модулейдля детей раннего возраста«Паровоз»...