конспект НООД по конструированию "Голубь мира" с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Зинкина Марина Ивановна

Конспект НООД по конструированию "Голубь мира" с детьми подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_ns_portal_may22.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне. Изготовление конструктивным способом голубя мира.

Задачи:

Обучающие: 

Способствовать закреплению навыков работы с бумагой (вырезание по контуру, складывание листов гармошкой), техники выполнения объемных форм.

Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне.

Уточнять и активизировать словарь по теме «Война».

Совершенствовать грамматический строй речи, совершенствовать диалогическую речь.

Развивающие: 

Развивать связную речь, речевой слух, выразительность речи.

Развивать мышление, все виды восприятия, творческое воображение.

Развивать координацию речи с движением.

Развивать артикуляционную и тонкую моторику.

Воспитывающие: 

Воспитывать чувства любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Воспитывать чувство патриотизма, желание больше узнать о прошлом своей Родины, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за  их  героические подвиги.

Пробудить желание самим принять участие в изготовлении символа Мира, используя имеющиеся навыки по конструированию из бумаги.

Методы и приемы: 

• Игровые (физкультминутка, пальчиковая гимнастика).

• Наглядные (рассматривание  иллюстраций, слайдов).

• Словесные (беседа, напоминание, уточнение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, оценка детской деятельности, художественное слово, слушание песен поощрение).

• Практические: (самостоятельная практическая деятельность (конструирование)).

Оборудование: По 2 листа обычной белой бумаги (формата А4), ножницы, ленточка (по кол-ву детей), Проектор и экран для презентации, Презентация о ВОВ, плакаты: «Родина – мать зовёт», «Слава воину-победителю!», «Красной Армии – Слава!», CD-диск с песнями, маршами военных лет, «Минута молчания».

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин о ВОВ, чтение литературных произведений о Великой Отечественной Войне, слушание песни Муз. Исаака Дунаевского, сл. Михаила Матусовского «Летите, голуби, летите…»

Содержание НОД:

I Вводная часть 3 минуты.

Слушание песни Д. Тухманова, слова В. Харитонова «День победы»;

Беседа «Вопрос - ответ».

II Основная часть 24 минуты.

Рассказ – беседа воспитателя с детьми о ВОВ;

Показ слайдов;

Ребенок читает стихотворение «Рано утром на рассвете»; 

Беседа;

Дидактическая игра «Герой – какой он?».

Физкультминутка «На горах высоких…»;

Ребенок читает стихотворение  «Дети войны»;

Минута молчания;

Рассматривание последовательности самостоятельного изготовления голубя из бумаги;

Объяснение порядка работы;

Пальчиковая гимнастика «Голуби»;

Дети конструируют (под мелодии на военную тематику).

III Заключительная часть 3 минуты.

Анализ работ;

Поощрение;

Чтение стихотворения «Летите, голуби, летите…»;

Слушание песни  «Солнечный круг».

Ход НОД:

I часть Вводная:

Под песню «День победы» дети проходят и садятся на стульчики.

Слайд №1.

Воспитатель: Ребята, а какой праздник отмечают люди 9 мая?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно. День Победы в Великой Отечественной Войне.

Давайте посмотрим на экран и вспомним, какой ценой досталась Победа нашим бабушкам и дедушкам, их мамам и папам.

II Основная часть:

Слайд №2. Представьте себе беззаботную жизнь таких же ребят как Вы. Каникулы. Лето. Тепло.

Слайд №3. И вдруг – война. Она началась на рассвете 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войны.

Ребенок: Рано утром на рассвете,

                Когда мирно спали дети,

                Гитлер дал войскам приказ

                И послал солдат немецких

                Против всех людей советских,

                Это значит – против нас.

Слайд№4. Эта война была очень страшная и жестокая. Ведь раньше в Древней Руси какое оружие было?

Дети. Пика, меч, палица, лук, щит.

Слайд№5. Если и убивали людей, то не так много. А здесь – самолёты с черными крестами, сбрасывали на мирных жителей сотни бомб, танки, пулемёты, пушки. Сколько же было убитых….

Слайд№6. Гитлер со своей армией завоевал почти всю Европу, осталась только Россия. У нас с Германией был заключён мирный договор о ненападении друг на друга. Германия нас обманула, так как тайно готовилась к войне против нашей Родины.

Слайд№7. Фашистам удалось захватить многие районы страны. В кольце блокады оказался Ленинград, ныне Санкт-Петербург.

Слайд№8. Фашисты рвались к столице России Москве.

Слайд №9. На защиту Родины встал весь народ от мала до велика.

Слайд №10,11.Копали противотанковые рвы, окопы, ставили противотанковые ежи.

Слайд №12. На заводах изготавливали снаряды, патроны, самолёты, автоматы, пулемёты и др. Дети изо всех сил помогали взрослым. Дети были маленькие, и приходилось им под ноги ставить ящики из-под снарядов, чтобы достать до станков. Спали тут же, у станков.

Слайд№13.В эти тяжёлые для Москвы дни командующим фронтом, защищавшим нашу столицу, был назначен генерал армии Георгий Константинович Жуков.

Слайд №14,15. Долгих четыре года длилась война. 26 миллионов погибших. Конечно, Вам очень трудно понять как это много.

Слайд №16,17. Солдаты погибали в бою, в плену, люди погибали от голода и холода.

Слайд №18,19,20. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались смело, решительно, не жалея жизни. Бои продолжались днем и ночью, не смолкали выстрелы и взрывы снарядов.

Слайд №21. Фашистские войска обстреливали города. Снаряды попадали в дома, разрушая их.

Слайд №22. В руины превращались многие города и села, через которые проходил враг.

Слайд №23. Срочно вывозили взрослых и детей. Все происходило настолько быстро, что детей вывозили отдельно вместе со своими садиками, лагерями, где они тогда отдыхали. Дети теряли родителей, оставались сиротами. До сих пор, спустя 73 года, многие люди пытаются найти своих родителей, детей, братьев и сестер.

Слайд №24. Во время войны было совершено много героических подвигов. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Герой – какой он?». У меня в руках звезда, передавая звезду, друг другу, будем называть характерные качества, которыми должен обладать герой.

(Воспитатель начинает, дети передают звездочку друг другу, называя качества героя.)

Ответы детей: (смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, хитрый, мужественный, бесстрашный, могучий, крепкий и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны героям, чтобы победить любого врага.

Слайд №25. Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, им воздвигают памятники.

Слайд №26. Как мы должны относиться к памятникам?

Дети: Беречь их, не лазить по ним, не мусорить.

Воспитатель: Ну а сейчас, давайте проведем разминку:

Физкультминутка:

На горах высоких (поднимаем руки вверх)

На степном просторе (руки перед собой, ладонями вверх, разводим в стороны)

Охраняет нашу Родину солдат, (ходьба на месте)

Он взлетает в небо, (изображают самолеты)

Он уходит в море, (туловище наклонили вперед и движение руками, как при плавании)

Не страшны защитнику (ходьба на месте)

Дождь и снегопад

Шелестят березы, (руки подняты над головой, наклоны влево, вправо)

Распевают птицы, (присели, руки вниз)

Подрастают дети, (медленно поднимаются)

У родной страны.

Скоро я в дозоре (встать ровно, напрячь мышцы тела, рук, ног)

Встану на границе,

Чтобы только мирные (поднять руки вверх, протягивая к солнцу)

Снились людям сны.

Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места.

Слайд №27. Ребята посмотрите на лица детей войны. Без родных малыши были обречены на гибель от холода и голода. 

Ребенок читает стихотворение:

Дети войны – и веет холодом.
Дети войны – и пахнет голодом
Дети войны – и дыбом волосы:
На челках детских…седые полосы.
Глаза девчонки семилетней,
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.
Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней – молчит в ответ,
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.

Слайд №28. Особенно тяжело пришлось детям блокадного Ленинграда.

Слайд №29.Посмотрите, какая норма выдачи хлеба в день была детям.
Слайд №30. Русские солдаты боролись за каждый дом, за каждый клочок земли. Долго длилась Великая Отечественная война, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа.

Слайд №31. Все люди радовались, и в честь этой Победы на Красной площади в Москве прошѐл Парад Победы.

Слайд №32. Не всегда можно было узнать имена погибших воинов после тяжелых сражений, они так и остались неизвестными. И вот этим солдатам по всей стране воздвигали памятники, но один из них особенный – это могила Неизвестного солдата. Там всегда горит Вечный огонь. Люди приходят туда почтить память и возложить цветы – знак нашей памяти и благодарности погибшим.

Слайд №33. Победа в войне – это ликование и скорбь. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, передавать из поколения в поколение. День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас. Мы обязаны помнить об этом всегда. Память павших и не доживших до сегодняшнего дня почтим минутой молчания… 

 Дети встают, минута молчания.

Слайд №34. Ребята, 9 мая – мы поздравляем друг друга и, конечно же, поздравляем наших ветеранов. А кто такие ветераны?

Дети: Солдаты Великой Отечественной войны, которые сейчас старенькие бабушки и дедушки.

Воспитатель: Да, а как мы должны относиться к ветеранам?

Дети: Внимательно относиться, заботиться о них.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Дети, а что такое МИР?

Дети: МИР - это Земля, мир - это люди, мир - это дети. Мир - это спокойная и радостная жизнь. Нет войны, нет горя и слез. Мир нужен всем!

Слайд №35. Мир будет тогда, когда все люди на нашей планете будут дружить

Физкультминутка:

 Встанем в круг, возьмемся за руки,  улыбнемся друг другу.

Давайте будем беречь планету, (поднимают руки)

Во всей Вселенной похожей нету, (раскачиваются из стороны в сторону)

Давайте будем дружить друг с другом, (сходятся в центр круга)

Как дружит солнце с травой и лугом. (расходятся, обнимают друг друга за плечи).

Слайд №36. Голубь является символом Мира.

Воспитатель: Дети, а вы хотели бы сделать своими руками символ мира и подарить нашим ветеранам?

Воспитатель: Но прежде чем начать, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика: «Голуби»:

Раз, два, три...

Прилетели голуби - сизари,

Сели и нахохлились,

У дверей.

Кто накормит крошками сизарей.

(хлопки в ладоши);

(выполняют «птичку»: ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены и переплетены – головка, остальные сомкнутые пальцы – крылья,  помахать ими);

(выполняют «птичку»: ладони вместе, большие пальцы выпрямлены и переплетены – головка, остальные сомкнутые пальцы – нажимают подушечки пальцев друг о друга);

( пальцы щепоткой – «крошим хлеб»).

Слайд №37. Поделка на День Победы - Голубь мира.

Воспитатель: Мы можем сделать голубя из бумаги.

Слайд №38. Из белой бумаги по контуру вырежем голубя. Посередине сделать небольшую прорезь, она нам понадобиться позже. Второй лист, кладем перед собой вертикально и складываем гармошкой. Сложенный гармошкой лист сгибаем пополам, а потом разгибаем обратно. После этого вставляем лист в прорезь – так, чтобы место сгиба оказалось посередине. Осталось слегка расправить крылья, и вот он, голубок! Теперь сделаем петельку из ленточки. Для этого проденем в прорезь ленточку и скрепим края.

Воспитатель: Дети, а теперь давайте приступим к работе (дети  выполняют задание на фоне спокойной музыки Военных лет)

Воспитатель: Дети, что вам больше всего понравилось, запомнилось на занятии? (ответы детей)

Дети читают стихи о мире и показывают изготовленных голубей.

Ребенок читает стихотворение:    Летите, голуби, летите.

                                                      Для вас нигде преграды нет.

                                                      Несите, голуби, несите.

                                                      Народам мира наш привет!

Звучит песня «Солнечный круг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД по рисованию для детей подготовительной группы Тема: «Богатыри земли русской»

Конспект занятия знакомит детей с картиной художника В.М. Васнецова "Богатыри" Далее дети от полученного впечатления просмотра картины, рисуют богатырей....

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»

Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....

Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе "пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»".

Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе "пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»"....

Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе "составление описательных рассказов «Времена года»».

Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе "составление описательных рассказов «Времена года»»....

Конспект НООД ФЭМП "ориентировка во времени подготовительная группа"

Конспект НООД ФЭМП "ориентировка во времени подготовительная группа"...

Конспект НООД целевой прогулки с детьми старшей группы по экологической тропе в осенний лес .

Цель: Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ...