Конспект НООД по конструированию в группе раннего возраста: «Снег-снежок».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование по конструированию для детей раннего возраста на учебный год.
Подготовила: воспитатель Сташкова М.Н.
Сентябрь – адаптация
Октябрь
1. Башенка с флажком. Цель: 1. Формировать умение детей ставить кубик на кубик, создавая вертикальную конструкцию. 2. Закрепить знания основных цветов. 3. Упражнять в умении строить простые предложения: «На башне флажок», «Флажок красный», «Башня синяя». 4. Формировать умение играть с постройкой: на башенку поставить флажок. 5. Вспомнить с детьми стихотворение А. Барто: «Горит на солнышке флажок, Как будто я огонь зажёг».
2. Узкая дорожка. Цель: 1. Закрепить умение детей плотно приставлять кирпичик к кирпичику узкой стороной. 2. Побуждать малышей выделять деталь «кирпичик» 3. Закрепить умение строить простые предложения: «Дорожка узкая», «Кукла идёт по дорожке». 4. Закрепить у детей умение обыгрывать постройку: куколку водить по дорожке. 5. Доставить детям радость.
Ноябрь
1. Стол. Цель: 1. Совершенствовать навык накладывания кирпичика плашмя на кубик, понимать: полученная постройка – стол. 2. Формировать умение находить сходство между постройкой из строительного материала и знакомым предметом из окружающей жизни. 3. Развивать умение называть постройку: «Стол», играть с ней: на стол ставить чашку. 4. Закрепить умение строить простые предложения: «На столе стоит чашка».
2. Стул. Цель: 1. Совершенствовать навык детей сооружать стул из кубика и приставленного к нему сбоку кирпичика. 2. Формировать умение находить сходство между постройкой из строительного материала и знакомым предметом из окружающей жизни. 3. Закрепить умение обыгрывать постройку, одновременно сопровождая свои действия речью: «Кукла устала», «Кукла сидит на стуле».
Декабрь
1. Кресло. Цель: 1. Формировать умение детей строить кресло из шести кирпичиков: к двум лежащим плашмя кирпичикам приставить два кирпичика, поставленных вертикально на меньшее ребро, а по бокам два кирпичика, поставленных на большее ребро (подлокотники). 2. Развивать умение правильно называть постройку: кресло; предложить обыграть её : посадить в кресло мишку.3. Совершенствовать умение рассказывать о постройке и выполняемых действий с ней.
2. Кровать. Цель: 1. Предложить детям построить кровать из трё х кубиков и двух кирпичиков: к трём кубикам приставить два кирпичика, поставленных вертикально на меньшее ребро, в виде спинок. 2. Побуждать малышей называть постройку и детали строительного материала. 3. Развивать умение обыгрывать постройку: уложить куклу спать, спеть песенку: «Баю – баю – баю, куколку качаю. Куколка устала, целый день играла».
Январь
1. Лесенка из кубиков. Цель: 1. Познакомить детей с приё мом накладывания однородных деталей: кубиков. 2. Закрепить умение различать цвет строительного материала. 3. Способствовать пониманию слов и выражений: «красный кубик», «синий кубик», «лестница», «ступеньки», «вверх», «вниз», «кукла идёт», «кукла прыгает». 4. Развивать у детей желание общаться, умение игровым действиям. 5. Вызвать у малышей радостное настроение, приговаривая:
«Построим мы лесенку, на лесенке ступеньки.
Машенька по лесенке взобралась высоко.
Сидит высоко Машенька и распевает песенку:
- Я сижу на лесенке, мне очень хорошо».
2. Домик. Цель: 1. Закрепить навык детей в постройке домика, используя три кирпичика и две призмы. 2. Познакомить с новой деталью: призмой. 3. Развивать глазомер, координацию движений. 4. Закрепить знания основных цветов. 5. Развивать у детей умение называть постройку и обыгрывать её. 6. Предложить малышам рассказать, что они построили и кто в нём живёт. 7. Прочитать стихотворение: «Это чей, это чей, новый дом из кирпичей? Это дети строят дом, чтобы куклы жили в нём».
Февраль
1. Горка. Цель: 1. Продолжать закреплять умение создавать постройки из разного вида деталей строительного материала. 2. Совершенствовать умение различать кубик, кирпичик и призму. 3. Закрепить цвет строительного материала. 4. Продолжать формировать умение строить простые предложения: «Кукла поднимается по лесенке», «Зайка катится с горки».
2. Башенка и лесенка. Цель: 1. Развивать умение одновременно строить башенку из кубиков и лесенку из кирпичиков. 2. Побуждать детей различать и называть строительный материал. 3. Развивать у малышей умение называть постройку, обыгрывать её, сопровождая словами: «Прилетела птичка и села на башенку», «По лесенке вверх поднимается куколка». 4. Закрепить умение сопровождать свои действия с постройкой и образной игрушкой рассказом.
Март
1. Короткая скамейка. Цель: 1. Формировать умение детей делать перекрытие на устойчивой основе, строить скамейку из двух кубиков и кирпичика. 2. Развивать у малышей глазомер. 3. Развивать умение находить сходство между своими постройками и окружающими предметами. 4. Побуждать детей к общению с воспитателем и сверстниками. 5. Активизировать словарь детей : короткая скамейка, зайка сидит на скамейке. 6. Вспомнить стихотворение А. Барто «Зайка».
2. Длинная скамейка. Цель: 1. Продолжать закреплять умение делать перекрытие на устойчивой основе, строить скамейку из четырёх кубиков и пластины. 2. Закрепить умение различать и называть строительный материал: кубик, пластина. 3. Обыграть с детьми постройку: на скамейку посадить матрёшку, под скамейку собачку. 4. Продолжать побуждать малышей строить простые предложения: «Матрёшка сидит на скамейке», «Собачка сидит под скамейкой».
Апрель
1. Дорожка. Цель: 1. Закрепить навык детей производить элементарные действия с однородным строительным материалом: плотно приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью. 2. Закрепить умение выделять деталь строительного материала и его цвет (кирпичик). 3. Продолжать формировать умение правильно строить простые предложения: «Мишка идёт по дорожке в гости». 4. Побуждать малышей играть вместе: построить рядом две дорожки: «кукла Таня идёт в гости к кукле Оле».
2. Ворота и скамейка. Цель: 1. Закрепить умение делать перекрытие на устойчивой и менее устойчивой основе. 2. Продолжать закреплять навык детей строить ворота из двух кирпичиков, поставленных на меньшее ребро и пластины, а скамейку из двух кубиков и кирпичика. 3. Закреплять навык постройки из нескольких объектов одновременно и связывать их единым содержанием. 4. Развивать умение понимать и правильно употреблять слова: высокая, низкая. 5. Совершенствовать умение играть с постройкой: прокатывать через ворота машинку, остановить её около скамеечки, сопровождая свои действия рассказом.
Май
1. Автобус. Цель: 1. Упражнять малышей в элементарных способах конструирования : строить автобус из трёх кубиков, поставленных на некотором расстоянии друг от друга и двух длинных пластин, положенных снизу и сверху на кубики. 2. Совершенствовать умение различать детали, называть их. 3. Развивать речевую активность детей : на автобусе едет мишка.
2. Трамвай. Цель: 1. Закрепить умение строить из трёх кубиков, поставленных на некотором расстоянии друг от друга и двух пластин, положенных снизу и сверху на кубики, на верхнюю пластину поставить призму (дуга). 2. Развивать у детей точность движений и глазомер. 3. Побуждать малышей в играх воспроизводить несложный сюжет. 4. Предложить рассказать о своей постройке. 5. Вызвать у детей радостное настроение.
Планирование составлено с учётом методических рекомендаций из книг:
1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
2. Е. С. Дёмина «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ»
3. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»
4. З. В. Лиштван «Конструирование»
5. Л. А. Парамонова «Теория и практика творческого конструирования в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/16/picture-643241-1434432235.jpg)
Конспект НООД по конструированию в раннем возрасте "Снег-снежок"
Программное содержание:Воспитательные задачи: создать эмоционально-положительный климат в группе, обеспечить у детей чувство комфорта и защищенности.Развивающие задачи: продолжать развивать мелкую мот...
Познавательно-исследовательский проект для 2-ой группы раннего возраста "Снег-снежок"
Проект разработан с целью познакомить детей с природным явлением снег и содержит материал для занятий (конспекты НОД, игровые упражнения, произведения художественной литературы, пальчиковые игры...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/27/picture-390603-1390841174.jpg)
Конспект ООД по использованию Нетрадиционной технике рисования в группе раннего возраста «Снег, снежок»
Конспект ООД по использованиюНетрадиционной технике рисованияв группе раннего возраста«Снег, снежок»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/20/picture-1394415-1671491138.jpg)
Конспект НООД по конструированию для детей раннего возраста «Домики для птиц»
Конспект НООД по конструированию для детей раннего возраста«Домики для птиц»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/20/picture-1394415-1671491138.jpg)
Конспект НООД по конструированию для детей раннего возраста «Кроватки для зайчиков»
Конспект НООД по конструированию для детей раннего возраста«Кроватки для зайчиков»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/28/picture-449609-1585411344.jpg)
Проект в группе раннего возраста "Снег - снежок"
Проект в группе раннего возраста «Снег – снежок»Тип проекта: познавательно – исследовательский. ...