консультация "Развитие мелкой моторики пальцев рук"
консультация по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Развитие мелкой моторики пальцев рук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Конструирование из деталей настольного конструктора как средство развития мелкой моторики»
Любое конструирование безусловно является эффективным средством развития мелкой моторики рук. Также оно способствует развитию и совершенствованию различных познавательных процессов: восприятия, представления, внимания, мышления, логики, памяти, пространственной ориентировки.
Конструирование из деталей настольного конструктора является хорошей тренировкой глаз, т. к. его детали бывают разного цвета, разной формы и разного размера.
Конструируя, ребёнок фантазирует. Он может сначала придумать то, что будет строить, а потом воплотить фантазию в реальность. Есть другой вариант: когда ребёнок фантазирует во время игры, придумывая на ходу следующие элементы строительства. Конструируя, ребёнок учится соотносить реальные предметы с элементами конструктора: например, он представляет себе, как можно построить стол (четыре ножки и столешница) и подбирает подходящие детали конструктора.
Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.
Конструирование по образцу – конструирование по готовой модели или по его схеме (ребёнок видит готовый образец и конструирует такую же модель).
При конструировании по условиям – образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик должен быть большим, а столик, который будет стоять в этом домике, - маленьким).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребёнок сам создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.
Мотивом для создания сооружений из элементов конструктора является сюжет игры. Поэтому ребёнок, соорудив постройки, использует их для игры: заселяет в домик кукол и мишек, сажает на диванчик или стульчик зайчика. Игра формирует потребность в общении, которое требует собственной активной речи. А на основе речи начинают развиваться обобщение и символическая функция мышления.
Ребёнок, совершая действия с деталями конструктора, многократно их сравнивает, отбирает, примеряет, манипулирует, ошибается и исправляет ошибки. Через практическое экспериментирование получается результат. И чем больше ребёнок совершает пробующих действий, тем быстрее он начинает опираться на зрительное восприятие и обходиться без постоянных предварительных примеривающих действий, находит новые приёмы для достижения результата.
Таким образом, развивая у ребёнка интерес к конструированию, мы учим его не механическим способам действий, а осознанным, стимулируем поиск новых способов решения конструкторских задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-37440-1491588744.jpg)
Самомассаж по активизации речи, развитию мелкой моторики пальцев рук и повышению иммунитета с использованием грецкого ореха.
Исследования многих отечественных ученых (В.М.Бехтерова, Н.М.Кольцова, Л.В.Фомина и др.) свидетельствуют о том, что развитие двигательных импульсов пальцев рук способствует не тольк...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/11/picture-41805-1444569990.jpg)
«Развитие мелкой моторики пальцев рук, как средство коррекции речи»
Доклад на районной конференции педагогических работников общеобразовательных учреждений...
Развитие мелкой моторики пальцев рук
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК Родителей и педагогов всегда волновал вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? Одной из проблем явл...
«НАШИ ПАЛЬЧИКИ» (авторский практический материал по развитию мелкой моторики пальцев рук)
Набор игр...
Дополнительная образовательная программа «Развитие мелкой моторики пальцев рук на логопедических занятиях в условиях логопункта ДОУ».
Дополнительная программа по развитию мелкой моторики в условиях логопункта позволяет организовать и систематизировать коррекционную работу, не упустить ни одно из направлеений по развитию мелкой мотор...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/11/picture-1079711-1541939611.jpg)
Развитие мелкой моторики пальцев рук; Развитие мелкой моторики в домашних условиях
Документ содержит две памятки для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/29/picture-1168727-1569774596.jpg)
« Развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания и мелкой моторики пальцев рук с использованием инновационных методов».
Профилактика речевых нарушений в раннем дошкольном возрасте....