конспект занятия по математике с элементами робототехники "Паровозик из Ромашково"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Филистеева Ирина Юрьевна

КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА   «ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВО»

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

                                                       «ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВО»

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в решении  задач;
  • Закрепить порядковый счет в пределах 20;
  • Упражнять в самостоятельном конструировании построек по схемам;

 

Развивающие:

  • Развивать умение выстраивать события в логической последовательности;
  • Развивать внимание и память;
  • Развивать творческое воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.

 Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в группе;
  • Воспитывать навыки делового общения.

 

Предварительная работа:

  • чтение сказки Г.Цыферова «Паровозик из Ромашково»
  • игры с конструктором LEGO, FUN⊥
  • конструирование построек по образцу, по правилу, по замыслу.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята!  Сегодня, нам на электронную почту пришло письмо – смотрите, слушайте. (на интерактивной доске заставка паровозика из мультфильма) ПАРОВОЗИК: милые мои ребята, я ехал к вам в гости, очень торопился и рассыпался на запчасти. Что делать не знаю? Помогите мне! Спасите меня!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что же делать? Как нам помочь паровозику?

Дети предлагают варианты помощи паровозику. И приходят к выводу, что для того, чтобы помочь паровозику надо собрать паровозик из деталей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что, сможете вы помочь паровозику? У вас получится? (ответы детей);

Воспитатель: А для того, чтобы собрать паровозик, что надо сделать?

Дети предлагают варианты ответов, и среди них ответ, что сначала надо нарисовать схему.

ВОСПИТАТЕЛЬ: тогда предлагаю первым делом заняться рисованием схемы (детям раздаются листы с простыми карандашами, нужно соединить точки с цифрами по порядку).

C:\Users\U4\Desktop\images.png

ВОСПИТАТЕЛЬ: молодцы, ребята, все справились с этой задачей. А сейчас давайте, отправимся в путь, нам ведь нужно найти все детали паровоза.

Физкультминутка

Мы в вагончиках сидим, Повороты головы вправо, влево

Мы сидим, мы сидим

И в окошко мы глядим

Весело глядим

Едет, едет паровоз согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения рук вперед-назад

Чух-чух-чух, чух-чух-чух

Ребятишек он повез

Чух-чух-чух, чух-чух-чух

А колесики стучат – Ударить ладонями по коленям

Так-так-так, так-так-так,

Будто с нами говорят

Так-так-так, так-так-так.

Громко подаем гудок согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить руку

Ту-ту-ту, ту-ту-ту,

Подъезжает паровоз

Ту-ту-ту, ту-ту-ту.

Движения выполняются по тексту

ВОСПИТАТЕЛЬ: вот и приехали, глядите сколько деталей, видимо здесь и рассыпался наш паровозик из Ромашково. Лесные звери собрали все детали в одно место, но просто так они нам их не дадут. Нужно ответить на все их вопросы.

На интерактивной доске заставки лесных зверей, они задают задачи -  дети решают.

У кошки – три котенка.

Они мяучат звонко.

В лукошко мы глядим –

Куда пропал один?

Вдруг видим из-под лавки

Его выносит кошка.

Он первый встал на лапки

И вылез из лукошка.

Сосчитайте, сколько котят

В корзине у кошки сидят?(2)

(3-1=2)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

(1+1+1+1=4)

Только я в кусты зашла –

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый  маховик.

Сколько я грибов нашла?(5)

(1+2+1+1=5)

Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один  в кадушку влез.

Два в раскрытое окно,

Сколько было их всего? (6)

 (3+1+2=6)

Наша Маша рано встала-

Кукол всех пересчитала:

Две Матрешки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке

Сколько всех?  (7)

(2+2+2+1=7)

Цапля по воде шагала-

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

Шесть под кочкой.

Сколько лягушат спаслось,

Отвечайте точно! (8)

(2+6=8)

Все ли здесь цыплята, дети,

Надо сосчитать наседке.

Шесть на грядке, три во ржи.

Сколько их всего, скажи?

(6+3=9)

Пять мышат в траве шуршат,

Три забрались под ушат.

Два мышонка спят под елкой.

Сосчитать мышей недолго?

(5+3+2=10)

ВОСПИТАТЕЛЬ: вы такие молодцы справились с заданием, итак, давайте разберемся, кто и что будет строить (дети самостоятельно делятся на группы), а теперь выберите нужные детали и начинайте собирать наш паровозик. Когда дети работают воспитатель проводит самостоятельную работу с теми детьми, кто затрудняется.

Воспитатель: Закончили? Молодцы! Ребята чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Почему вам удалось выполнить просьбу паровозика из Ромашково?     Воспитатель (от лица паровозика) хвалит детей за конкретные поступки или решения и предлагает посмотреть мультфильм «Паровозик из Ромашково».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по математике с элементами аппликации

Задачи:Образовательная:* правильно называть день недели, последовательность и текущесть дней недели* выявить умение считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, закреплять количественный и по...

Конспект занятия по математике с элементами экономики "В гостях у семьи Экономов"

Игра-занятие для подготовительной группы с элементами экономики...

Конспект занятия по математике на тему "Паровозик из Ромашкова"

«Загудел паровозИ вагончики повёз«чу – чу, чу – чу,Далеко я укачу!»...

Конспект занятия по математике с элементами технологии Монтессори "Путешествие в страну знаний"

данный материал поможет педагогам провести увлекательное занятие с элементами технологии М.Монтессори в старшей группе....

Конспект занятия по математике с элементами конструирования "Семья" (по программе "Детский сад 2100")

Занятие по математике с элементами конструирования "Семья" (по программе "Детский сад 2100")Основные познавательные цели: - учиться объединять предметы в группы по общему названию,...

Конспект занятие по математике с элементами азбуки (6 лет) «Занимательное путешествие в страну Математики»

Конспект  занятие по математике с элементами азбуки (6 лет) «Занимательное путешествие в страну Математики»Цель:Образовательные задачи:формировать навыки вычислительной деятельностиуп...