конспект ОД по ОО "Художественно - эстетическому развитию" "Волшебные снежинки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Жужель  Елена Ивановна

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы по ОО "Художественно эстетическому развитию"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             МБДОУ д/с КВ 2 категории «Теремок» п. Зеленолугский. 

                                                                  Конспект ОД

       по ОО «Художественно- эстетическому развитию»

                       http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=ac2bf52bcb9209ed2acd7e39892e7f58-43-144&n=21

Подготовила и провела воспитатель младшей группы Жужель Е.И.

Январь 2015г.

«Волшебные снежинки»

Интеграция образовательных областей:

 «Физическое развитие»

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное  развитие»

«Познавательное развитие»

Цель:

 Развивать  -продуктивную деятельность и творческий потенциал детей.

 Развивать - эстетические и художественно-творческие способности.

Развивать – воображение, мышление, мелкую моторику рук,

Воспитывать – внимание, аккуратность и чувство радости от проделанной работы.

Формировать разнообразные формы речевого общения (повторения за воспитателем, ответы на вопросы), развивать активную речь.

Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь.

Дать представление о фольге, как о художественном материале( в процессе художественного экспериментирования)

Формировать у детей и родителей интерес к совместному творчеству.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Ход занятия:

 Вос-ль: Ребята, какое сейчас время года? (Зима).

А что бывает зимой? (Идет снег).

Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, блестящий, хрустящий, и т.д.).

А вы любите играть зимой на улице со снегом?

Давайте мы покажем как мы играем: (приглашаем мам принять участие в игре)

1.ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: «Мы во двор пошли гулять»

«1,2,3,4,5,

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись

 Все в снегу домой пришли

Съели суп и спать легли.

Вос- ль:

- Ребята, а вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку и на нее упадет снежинка. (Воспитатель осторожно кладет на ладошки детям снежинки).

- Расскажите, какие у вас снежинки? (Ответы детей).

- Ребята, а теперь осторожно подбросьте свою снежинку и тихонечко ее поймайте. (Дети подбрасывают свои снежинки, снежинки плавно падают).

- Какая снежинка? (Легкая).

- А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять и т.д.)

А хотите мы сейчас с вами превратимся в снежинки?

2. Имитационное упражнение  «Снежинки» (раскрепощение, эмоциональная разрядка).

На полянку, на лужок  тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

белые пушинки,

Но подул вдруг ветерок

Разлетелся наш снежок.

Дети бегут врассыпную

Плавные движения рук вправо-влево

Кружатся на месте

Приседают и кладут снежинки.

Разбегаются врассыпную.

Вос-ль: Ребята вам понравилось быть снежинками ? (ответы детей)

Но вот беда  снежинка в группе не «живет» почему?(ответы детей)

А мне бы так не хотелось, чтоб снежинки растаяли ,что мы можем сделать чтобы в нашей группе долго, долго «жили» снежинки и не таяли?(ответы детей)

Вос-ль: Ребята мы с вами уже рисовали  снежинки красками, делали аппликацию ,а сегодня я предлагаю вам немного по экспериментировать, хотите?

Тогда приглашайте своих мам и  мы отправляемся в нашу лабораторию.

(дети и родители занимают места за столами , на которых  находятся тарелочки с манкой, пластилиновая основа  и подручный материал, палочки и фольга)

Вос-ль: Я предлагаю вам с мамой немного поиграть .

(дети и родители рисуют на манке пальчиками снежинку, выкладывают снежинку  из подручного материала (пуговицы, бусины, макароны, бобы, на пластилиновой основе )

Вос-ль: А сейчас мы с вами  займемся серьезной работой .Посмотрите какая интересная бумага лежит у вас на столах (предложу взять в руки фольгу), потрогайте ее  давайте мы с ней поиграем: (предложу по шуршать , погладить, смять) Какая она ?(ответы детей и родителей).

И вот сейчас с помощью фольги  и палочек, которые у вас лежат на столах, мы смастерим  с вами «волшебные снежинки», которые будут жить в нашей группе долго, долго.(дети вместе с мамами и воспитателем  обворачивают палочки фольгой, выкладывают «серебристые» снежинки ,место соединения палочек обворачивают той же фольгой скрепляя их)

В конце продуктивной деятельности воспитатель дает возможность детям поиграть  со снежинками, в ходе игры дети рассказывают какая у них снежинка.

 Непосредственно- образовательную деятельность заканчиваем речевой игрой :

 «Куда упала снежинка?»

Вос-ль:Вот как кружится на дорожке моя снежинка, упала она на крышу домика. А куда упала твоя снежинка, Ксюша? А где  оказалась снежинка у Софии? А где твоя снежинка Ислам..? дети раскладывают свои снежинки по желанию называя место ( на полу, на окно, под стул )    

В конце игровой  деятельности  воспитатель проводит « ритуал окончания  занятия»

Вос-ль: ребята а теперь возьмите своих мам за руки и давайте все вместе станем в один большой круг (дети и мамы становятся в круг и произносят слова вместе с  воспитателем )                     «Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем,

                                         Мы руки подаем,    И за руки берем»

Вос-ль: вот так рука за руку  мне бы хотелось пройти вместе  с вами до выпускного бала, чаще видеть вас у нас в гостях .

На этом наше  мероприятие подошло к концу, спасибо всем за участие , до новых встреч.

                           Родители и дети делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Волшебные снежинки"

Данный конспект будет интересен воспитателям  детских садов и пихологам. Основная цель данного занятия развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста через различные этюды, минисце...

Положение о проведении смотра «Волшебная снежинка» Презентация "Волшебная снежинка" - 2015

Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по...

Конспект НОД по изо-деятельности " Волшебные снежинки" в подготовительной логопедической группе

При  подготовке к открытому занятию я использовала конспект, предлагаемый И, А, Лыковой и добавила познавательный материал о снежинках Бентли, а также ставила коррекционную задачу- закрепить и ак...

Конспект НОД для старших дошкольников "Волшебная снежинка!"

развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, приплющивание....

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект образовательной деятельности по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка «снежинки» в технике «миллефиори») на тему: «Волшебные снежинки» (подготовительная группа 6-7 лет)

Цель: Создание интереса к занятиям лепкой, развитие детского творчества, чувства красоты, художественного вкуса и фантазии.Задачи:Образовательные:- Формировать технические умения работы...