Конспект НОД по изо-деятельности " Волшебные снежинки" в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

При  подготовке к открытому занятию я использовала конспект, предлагаемый И, А, Лыковой и добавила познавательный материал о снежинках Бентли, а также ставила коррекционную задачу- закрепить и активизировать в речи прилагательные- определения снежинок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_snezhinka.docx66.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Рисование декоративное «Волшебные снежинки»

Программные задачи:  -Учить строить круговой узор  на розете  из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях. Симметрично располагать Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы.

- Продолжать закреплять умение  пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно работать кистью  в разных направлениях)

- Вызвать у детей желание нарисовать  снежинки для украшения интерьера группы.

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.

- Развивать образные представления, воображение.

Оборудование: Бумажные круги  одного размера, но разного цвета - тёмно-синего, фиолетового, сиреневого, малинового, сине-зелёного, чёрного; гуашевые краски белого цвета,  тонкие кисточки, баночки с водой, вязаные и бумажные салфетки , крючки вязальные для показа детям, образцы снежинок.

Ход занятия:

Ребята, знаете ли вы – что это такое? Показывает  детям кружевные салфетки, укреплённые на тёмном фоне (например, на бархатной бумаге чёрного, тёмно-синего, фиолетового цвета). ( ответы детей)

Воспитатель    - Это кружевные салфетки , которые мастерицы вяжут  из тончайших белых ниток с помощью специального  инструмента – крючка. ( Показываю нитки и крючок.

 Воспитатель  - Как вы думаете, для чего нужны такие кружева? (Ответы детей.)

                    -   Да, кружевные салфетки  украшают дом, делают его уютным и неповторимым, а ещё можно связать кружевные воротнички,оборки, которые украшают одежду, делают одежду красивой, праздничной, нарядной  

                  - Если всмотреться в кружевной узор, можно увидеть чудесные цветы, листья, причудливые завитки. Эти белоснежные кружева напоминают морозные узоры на окне. Сегодня мы с вами нарисуем тоже необычные морозные кружева.

 

Загадка:

Что за звездочки сквозные на пальто ,на рукаве.
Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке?

Воспитатель 

- Да. Это снежинки. Сегодня мы с вами нарисуем снежинки и украсим ими нашу группу к празднику.

Ребята, один учёный по фамилии Бентли  целых 50 лет фотографировал снежинки .За 50 лет он сделал  5000 фотографий ! Посмотрите на эти фотографии.

Есть ли здесь  одинаковые снежинки?  Так вот этот учёный внимательно изучил и выяснил-  оказалось, что среди такого огромного количества снежинок в природе нет ни одной похожей , все они разные. Удивительно!

Давайте рассмотрим эти снежинки.

Подберите красивые слова. Какие снежинки? (красивые, холодные, резные, пушистые, белые, серебристые, ажурные)

- А чем же снежинки похожи?

( ответы детей)

 Все снежинки имеют общую форму - шесть лучей, расходящихся из одной точки.

-  Каждый из вас выбрал по своему желанию бумажный круг  - синего, чёрного, фиолетового или другого цвета и нарисует на нём снежинку необыкновенной красоты. Рисовать будем тонкими-тонкими кисточками белой гуашевой краской.

Посмотрите, я беру круг , нахожу середину и  ровно посередине ставлю белую точку и провожу в стороны шесть лучей: один луч вверх, другой вниз, а потом два влево и два вправо, проверим -всего шесть лучей (воспитатель показывает рисунок-основу). Теперь соединяю лучи: рисую круги - один вокруг точки, второй дальше... и последний круг провожу по кончикам лучиков (показывает рисунок с концентрическими кругами). А теперь нужно превратить эту снежинку в волшебное кружево. Придумайте свой сказочный узор, который мог бы нарисовать на окне мороз. Это могут быть  листики,  завитки, веточки , ромбики . точки и всё что вы придумаете

 Показывает элементы и оставляет рисунок с вариантами элементов декора на мольберте . Один, два ребёнка вызываются нарисовать основу снежинки.

Воспитатель: - Как ты начнёшь рисовать?

 Ребёнок – Сначала находим середину,  рисуем 6 лучиков, потом на них располагаем узор.

Воспитатель:  - рисуем кончиком кисти

Дети начинают рисовать снежинки. ( Музыка  П.Чайковский « Декабрь», « Январь».

Зрительная гимнастика

А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево …..( снежинка)
Вправо посмотри.
Глаза влево, глза вправо -
Упражнение на славу.
Глаза вверх, глаза  вниз,
Поработай, не ленись!

Прямо, ровно  вы сидите.
И по кругу посмотрите.
.


Пальчиковая гимнастика.

Падал снег на порог.

( 2 раза медленно опускают ладони

 на стол.)

Кот слепил себе пирог.

 А пока лепил и пек,

(Прижимают ладонь к ладони

«лепят» пирог.)

Ручейком пирог утек.

(«Бегут» пальчиками по столу).

  Пирожки себе пеки

Не из снега – из муки.

 (Прижимают ладонь к ладони

«лепят» пирог.)

Оставляют снежинки до полного высыхания красок.

Вопросы детям:

- Получились ли снежинки?

- Какие снежинки понравились и чем?

Воспитатель: Что делают снежинки? (падают, кружатся, вьются, летят, ложатся, искрятся.)

http://detsadmickeymouse.ru/ekonomika/q21.jpg

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве….»

Конспект непосредственной образовательной деятельности может быть использован в работе  учителя-логопеда  для показа на открытом занятии в подготовительной логопедической группе....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы «ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы по лексической теме "Осень" с использованием ИКТ, технологии моделирования, игровых технологий. Содер...