конспект НОД по Лего-конструированию "Волшебная коробочка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_lego-konstruirovaniyu_2-3g.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по лего-конструированию

«Волшебная коробочка»

(2-3г)

воспитатель: Батенёва Ю.И.

МБДОУ №3  г.Снежинск


Конспект по лего-конструированию

«Волшебная коробочка»

Задачи:

«Познавательное развитие»

Развивать конструктивную деятельность.

Вызвать интерес детей к игре «Волшебная коробочка». Дать возможность обследовать и действовать деталями конструктора через игру «Волшебная коробочка».

Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей. Помогать обследовать «Волшебную коробочку», выделяя свойства (гладкая, шершавая, мягкая и т.п.).

Познакомить с основными деталями лего-конструктора (кирпичик, кубик)

Знакомить со способами соединения деталей конструктора.

Закреплять знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый),

Формировать умение обследовать предметы, различать по форме и называть их (кубик, кирпичик).

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

Поддерживать желание детей строить самостоятельно.

«Художественно-эстетическое развитие»

Способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности детей.

Развитие восприятия музыки.

«Речевое развитие»

Активизировать речь детей.

Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету.

Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей  (Приложение 1);

  • существительными, обозначающими название деталей конструктора;
  • глаголами, обозначающими действия с деталями (строить, соединять, скреплять);
  • прилагательными, обозначающими цвет деталей, характеристику тактильный ощущений (гладкая, шершавая, мягкая и т.п.).

Учить детей отвечать на простейшие вопросы «Что это?», «Какого цвета?», «Что можно построить?»

Материал:

«Волшебная коробочка»

Детали лего-конструктора: кубики, кирпичики 4-х основных цветов.

Основа для строительства.

Игрушка Легоша, собранная из конструктора лего

Коробочки 4-х цветов.

Фотоальбом.

Фотография Легоши.

Большие кирпичики Лего.

Техническое оснащение:

Магнитофон.

запись Ф.Шопен «Мазурка ля минор», Ф.Шуберт «Вальс си минор»

Методы, приёмы: 

- рассматривание «Волшебной коробочки»;

Словесные методы и приёмы обучения:

- вопросы к детям («что это?», «какого цвета?», «для чего нужен конструктор?», «что можно построить»..);

- называние деталей конструктора;

- помощь, поощрение.

Практические методы и приёмы:

- дидактическая игра «Волшебная коробочка», «Разложи лего-конструктор по цвету коробочки».

- хоровые и индивидуальные ответы детей;

Игровые методы и приёмы:

- лексический словарь (Приложение 1);

- игровое задание на мыслительную деятельность: зачем они нужны? что можно построить из этих деталей? Как можно разложить  конструктор в коробки? Как их разложить по коробочкам?;

- игровая мотивация – побуждение детей к экспериментированию с лего-конструктором;

- включение сказочного персонажа - Легоша;

- речевой образец взрослого;

- сопровождение действий речью;

- называние знакомых действий;

- называние обобщенного слова – конструктор;

- положительная оценка;

- побуждение детей к повторению действий взрослого;

- выполнение игровых заданий (скажи, покажи, сделай).

Предварительная работа:

  1. Игры с настольным конструктором.
  2. Д/и «Подбери по цвету»

Ход деятельности:

Дети вместе с воспитателем входят в группу. В группе их встречает Легоша.

Воспитатель: Ой, кто это к нам пришел в гости?

Игра «Давайте познакомимся»

Легоша: Меня зовут Легоша, а как тебя зовут?

Ребенок: Меня зовут…

Легоша представляется каждому ребенку и спрашивает имя.

Легоша: Я принес вам, ребята, подарок. По дорожке мы пройдем, и подарочек найдем!

Дети, сопровождаемые воспитателем и Легошей, идут по необычной дорожке, перешагивают большие кирпичики Лего. Подходят к столу.

Легоша: А вот и подарочек!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая, необычная коробочка! Здесь она гладкая

Дети вместе с воспитателем гладят коробочку.

Воспитатель: А с этой стороны пушистая, а здесь шершавая…ребристая…..мягкая…

Воспитатель: Сейчас мы вместе посмотрим, что в ней находится.

Воспитатель достает из коробочки деталь, показывает детям, спрашивает, что это. Дети отвечают хором. Воспитатель предлагает детям (поочерёдно) самостоятельно вынуть из коробочки деталь и рассказать о ней.

Все дети по очереди достают детали лего, называют цвет, форму. Если ребёнок сомневается, то воспитатель просит помочь детей. Если никто из детей не знает, то просит Легошу рассказать о детали.

Вместе подводят итог, какие детали, каких цветов были в сундучке.

Легоша: Это всё детали конструктора ЛЕГО. Ребята,  а зачем они нужны?

Дети: строить, играть

Легоша: Как вы думаете, что можно построить из этих деталей?

Дети: машину, башню, дорожку.

Воспитатель: А как же соединить детали? Давайте попробуем. Возьмите правой рукой один кубик. А теперь левой рукой возьмите еще один кубик. Отлично! А теперь соедините их. Получилось? Крепко держатся ваши кубики? Посмотрите, на всех деталях есть маленькие кнопочки. Они помогают крепко соединить детали. А сейчас попробуйте соединить кубик и кирпичик, два кирпичика.

Используя пластину-основание (можно без нее), дети экспериментируют с конструктором. Показывают, что у них получается. Звучит музыка Ф.Шопен «Мазурка ля минор»

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас отлично получается соединять и скреплять разные детали друг с другом.

Легоша: Дети, вы – замечательные строители. Я вам приготовил цветные коробочки, чтобы конструктор у вас всегда был аккуратно собран. (Достает коробочки – желтую, синюю, красную, зеленую).

Легоша: это жёлтая коробка, это красная, вот зелёная, вот синяя.

Воспитатель: Как можно разложить  конструктор в коробки? (Рассматривает коробочки). У нас есть 4 коробочки и много деталей разных цветов. Как их разложить по коробочкам?

Дети: По цвету! Синие детали в синюю коробочку.

Воспитатель: Отлично вы придумали! Кто хочет собирать синие детали?

Дети: Я…

Таким образом, дети определяются кто какую коробку наполняет конструктором. Звучит музыка Ф.Шуберт «Вальс си минор»

Д/и: «Разложи лего-конструктор по цвету коробочки».

Легоша: Молодцы! Вы прекрасно справились с моим заданием! У меня для вас есть еще один подарок . Показывает фотоальбом и передает воспитателю.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Легошу за такой чудесный подарок!

Рассматривает альбом. 

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это? Обращает внимание на фотографию Легоши.

Дети: Легоша!

Воспитатель: Листает альбом. Легоша, но ведь больше нет фотографии…?

Легоша: В этот альбом вы будете собирать фотографии своих построек из лего-конструктора.

Воспитатель: Легоша оставайся с нами! Будем вместе играть конструктором-лего.


Приложение 1

Словарь

Существительные

коробочка

кубик

кирпичик

детали

конструктор

кнопочка

постройка

фотоальбом

фотографии

Прилагательные

волшебная

красивая

необычная

гладкая

ребристая

пушистая

шершавая

мягкая

цветной

красный

синий

зеленый

желтый

Глаголы

соединить

скрепить

разложить

собрать

строить

построить

играть

поблагодарить

держаться

Наречия

аккуратно

крепко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Волшебная коробочка» I мл. гр.

Учить детей называть геометрические фигуры (квадрат, круг);Привлечь внимание детей, заинтересовать их игрой и вызвать эмоциональный интерес.Фиксировать внимание детей на том, что цвет является п...

Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к

Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасхальная коробочка» (аппликация)

В конспекте описано занятие по аппликации по теме: "Пасхальная коробочка" для детей старшего дошкольного возраста....

конспект ОД "Коробочка с сюрпризом"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного  возраста по изучению татарского языка...

Конспект дидактической игры «Разложи по коробочкам» в группе раннего возраста.

Цель: фиксировать внимание детей на цветовые свойства предметов.Задачи:1. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий, посредством зрительного обследования, сравнен...

«Использование в работе с неговорящими детьми авторских пособий «Коммуникативная коробочка. PECS», «Коммуникативная коробочка. МАКАТОН»

Познакомить педагогов с дидактическими пособиями «Коммуникативная коробочка PECS» и «Коммуникативная коробочка МАКАТОН»...

Семинар - практикум совместно с родителями «Раз коробочка, два коробочка…»

Цель:Построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и познавательной самореализации взрослых.Задачи:-привлечь к созданию познавательно-р...


 

Комментарии

Гагаринова Любовь Васильевна

Очень интересно, действительно дети с удовольствием играют с конструктором "Лего".