конспект ОД "Коробочка с сюрпризом"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Насырова Гузель Ахметовна

Конспект занятия для детей старшего дошкольного  возраста по изучению татарского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-starshaya_gruppa_23.04.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация

детский сад комбинированного вида № 37 «Родничок»

Бугульминского  муниципального района

Республики Татарстан

 Коробочка с сюрпризом

занятие по обучению детей татарскому языку

в  старшей группе

                                                                                          Насырова Г.А.,

                                                               воспитатель

                                                 2015 год

                                                       

    Задачи:

- Активизация изученных слов в разговорах, в диалогах детей  (бәрәңге- картофель , суган-лук, кишер-морковь, кыяр-огурец, кәбестә- капуста,ничә?- сколько?), также закрепление счёта с 1 до 10.

- Развитие памяти, внимательности, диалогической речи;

- Побуждение у детей желания общаться, играть, петь песни  на татарском языке.            

  Оборудование:      

Коробочка, муляжи овощей, игрушки Акбай и Мияу, картинки с изображением овощей, мальберт, проектор, ноутбук, магнитофон, диск, маски  овощей, игровой модуль «Супермаркет», корзины для покупок.

                                                Ход занятия:

- Исәнмесез, балалар!

- Хәлләр ничек?

- Ребята,  посмотрите Акбай и Мияу  принесли  коробочку с сюрпризом.

- Хотите узнать, что там?

- Но для этого необходимо разгадать загадки. Я говорю загадку на русском языке, а вы отгадку на татарском.

         Загадки:

  1.  Уродилась я на славу, голова бела, кудрява

  Кто любит щи - меня в них ищи.                (кәбестә)

  1.  Корешок оранжевый под землёй сидит,

 Клад витаминов он в себе хранит,

 Помогает деткам здоровее стать,

 Что это за овощ, можете сказать?                (кишер)

  1.  Что копали из земли,

 Жарили, варили?

 Что в золе мы испекли,

 Ели  да  хвалили?                                           (бәрәңге)

  1.   В 10 одежек плотно одет,

  Часто приходит к нам на обед.

 Но лишь за стол ты его позовешь,

 Сам не заметишь, как слёзы прольёшь.        (суган)

  1.  Летом в огороде,

Свежие, зелёные,

А зимою – в бочке,

 Крепкие, солёные.                                          ( кыяр)

- Какие вы молодцы, всё отгадали.

- Наши друзья  Мияу и Акбай попросили, чтоб вы после поиграли в игру с этими овощами.

- Ребятки, а вы любите считать?

- Тогда посмотрите на эти карточки. Я спрашиваю сколько овощей нарисовано, а вы мне говорите ответ на татарском языке.

- Ничә суган?   (өч суган)

- Ничә  кишер?   ( ике кишер)

- Ничә кыяр?  ( биш кыяр)  

- Ничә  кәбестә  (бер кәбестә)

- Хорошо, вижу считать на татарском языке вы умеете.

-  А хотите поиграть в игру “ Что исчезло?”

- Закрывайте глазки,когда я дам команду- откроете их  и скажите, что из овощей исчезло и сколько. Отвечаем на тат.языке.

- Молодцы, вы очень внимательные!

- А желаете спеть и потанцевать?

- Делаем круг и поём все вместе песню “ Бар безнең бакчабыз”. ( Овощей выбираем с помощью считалок. Главные герои овощи- кишер, суган, кыяр и шофёр).

- А хотите узнать, что купила мама Вильдана в магазине?

- Тогда посмотрите пож. на экран.

- Ребята, что находится в ящике? ( кишер)

- Ничә кишер? ( 8 кишер)

- А что в банке? ( кыяр и  помидор)

- Ваня, спроси пож. у Саши на тат.языке сколько огурцов и помидоров?

- Ребята, как вы думаете, что в ведре находится? ( кәбестә)

- Ничә кәбестә? ( бер кәбестә)

- У что в мешке лежит? (бәрәңге).

-Радик, спроси пож. у Асмар на тат. языке сколько картошки всего?

- Молодцы! Вы отлично задаёте вопросы и отвечаете на них!

-  Предлагаю поиграть в игру “Магазин» с теми овощами, которые принесли нам в коробочке  Акбай и Мияу.

- Желаете? Тогда кто будет в роли продавца?

- А остальные  будут покупателями. ( детям раздаются корзины для покупок и они выстраиваются друг за другом).

- Молодцы, все с покупками. Акбаю и Мияу ваша игра очень понравилась.

- На этом наше занятие заканчивается и мне хотелось узнать, что вам больше всего понравилось?

- А сколько всего овощей принесли нам в коробочке Акбай и Мияу?  ( 5)

- Кто скажет сколько капусты купила мама Вильдана?  (1)

- Какие вы внимательные!

- Балалар,  сау булыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Незнайкины сюрпризы" с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий.

Данный материал поможет воспитателю при организации непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД «Заюшкин сюрприз»

Конспект НОД «Заюшкин сюрприз» для детей второй младшей группы....

Конспект образовательной деятельности «Сюрприз от Осени»

Цель образовательной деятельности:  -Воспитывать интерес к природе.Задачи:-Углублять представления детей о сезонных изменениях в живой природе в осенний период.-Закрепить знания детей о зла...

конспект интегративного занятия "Сюрприз от елочки"

Интегративное занятие для младших дошкольниковИнтеграция образовательных областей: познание (ф.э.м.п.), коммуникация, социализация, художественное творчествоВиды деятельности: игровая, музыкальная, ра...

Конспект ОД "Удивительный сюрприз"

Интеграция образовательных областей :познавательное, речевое, социально-коммуникативное,  физическое....

Конспект открытого занятия "Сюрприз от Деда Мороза"

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:Обучающая:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки колич...

Конспект НОД "За сюрпризом в лес к старичку-лесовичку"

НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе...