Конспект НОД «Заюшкин сюрприз»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Талабаева Мария Петровна

Конспект НОД «Заюшкин сюрприз» для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon talabaevoy_konspekt_zanyatiy_zayushkin_syurpriz.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

 

Конспект занятия

на тему:

«Заюшкин сюрприз»

(вторая младшая группа)

 

                                                                                 Подготовила:

                                                                                 Воспитатель

                                                                                Талабаева М.П.                                                                                              

        

2014г.

«Заюшкин сюрприз»

Программное содержание

  • Закрепить порядок расположения цветов светофора.
  • Познакомить детей со светофором, его значением.
  • Познакомить с названием пешеходной дорожки «Зебра».
  • Развивать навыки безопасного поведения на дороге.
  • Формировать интерес к математике.
  • Закрепить счет до трёх – четырёх.
  • Тренировать умение распознавать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
  • Закрепить знание цветов (белый, чёрный, коричневый, оранжевый, серый).
  • Группировать предметы по величине «большой», «маленький».
  • Сравнивать количество предметов «один», «много».
  • Развивать  мышление, мелкую моторику.
  • Воспитывать отзывчивость, желание помочь другому.

Предварительная работа

            Игры в уголке по дорожному движению.

            Рассматривание плакатов, папок раскладушек по дорожному движению.

  Загадывание загадок, чтение книг по дорожной безопасности.

  Игры с геометрическими фигурами.

  Наглядное пособие:  

  Макет светофора

  Полотно с изображением пешеходной дорожки «Зебра».

  Макеты «домиков» (лисы, медведя, волка, зайца).

  Геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат прямоугольник).

  Три макета деревьев, конверт с изображением зайца, заяц игрушка.

   Морковка (большая, маленькая)

   Две корзины (большая, маленькая)

   Макет грядки.

   Белая ткань.

   Дети заходят в группу, здороваются, садятся на стульчики.

   Раздается стук в дверь.

- Кто – то в дверь к нам постучал

  Кто – то в гости опоздал

  Ну-ка, кто там посмотрю

  Опоздавших пожурю

  Почтальон принес письмо (показывает конверт с изображением зайца.    

  Догадались  от кого? ).

- От зайчика!

- Что же пишет нам косой?

   Чай здоров он, не больной?

    (читает письмо)

-  Ребята, я всех вас в гости приглашаю. Показать большой сюрприз вам обещаю.

-  Ребятки, а где живет зайчик?

-  В лесу!

-  Согласны в лес пойти, зайчишку навестим.

    Какой сюрприз он приготовил поглядим?

-  Да, согласны.

-  Тогда   быстрей вставайте, идите все за мной, не отставайте.

-  К большой дороге с вами подошли. Нам надо на другую сторону пройти.

   Через дорогу, наискосок, нельзя шагать

    Нам надо, полосатую дорогу для пешехода поискать

-  Ребятки, как называется полосатая дорога  для пешехода

-  Дорога для пешехода называется «Зебра»

-  Молодцы, ребятки.

-  Подходите к «Зебре», ребятки

   И отгадайте загадку:

       Три разноцветных круга

        Мигают друг за другом

       Светятся, мигают

       Людям помогают

-  Это светофор

-  Ребятки, какого цвета самый верхний огонёк у светофора?

-  Красного цвета (ответы детей)

-  Какого цвета средний огонёк у светофора?

-  Жёлтого цвета

-  Какого цвета нижний огонёк у светофора?

-  Зелёного.

   Про светофор давайте песенку споём

   Что означает каждый огонёк поймём

   И правильно дорогу перейдём

   Красный свет, дороги нет

   Бережёт он нас от бед

   Жёлтый осторожен будь

   А зелёный свет горит,

   Это значит, путь открыт

   На зелёный, смело в путь!

   Смело в путь, ребятки!

   А за дорогой виден лес

   Полон загадок и чудес

   Вот по лесным дорожкам

   Шагают наши ножки

   Мы шли, шли, шли

   И до избушек лесных дошли

   Ребятки, к брёвнышкам  все подходите

   Садитесь, и немножко отдохните.

   Лера, посчитай, сколько всего избушек? (Четыре)

   Какие интересные окна у избушек посмотрите.  На что они похожи, подскажите

-  На геометрические фигуры

   Окно вот этой избушки на какую геометрическую фигуру  похоже.

-  На круг

-  Круг какого цвета

-  Круг коричневого цвета

-  Кто из лесных зверей носит шубку коричневого цвета?

-  Коричневую шубку носит медведь

-  Стучать в эту избушку будем?

-  Нет, не будем.

-  А у второй избушки окошко на какую геометрическую фигуру похоже.

-  На прямоугольник

-  Какого цвета прямоугольник

-  Прямоугольник серого цвета

-  Кто носит серую лохматую шубку?

-  Серый волк

-  Стучать сюда будем?

-  Нет, не будем

-  Ребятки, а у третьей избушки окно на какую геометрическую фигуру похоже?

-  Это окошко похоже на квадрат

-  Какого цвета квадрат?

-  Квадрат оранжевого цвета

-  У кого шубка оранжевого цвета?

-  У лисы

-  И сюда не будем стучать

-  А у этой избушки на какую геометрическую фигуру похоже окно?

-  Это окошко похоже на треугольник

-  Какого цвета треугольник?

-  Треугольник белого цвета

-  Кто носит беленькую, пушистую шубку

-  Зайчик

-  Давайте постучим сюда

-  Не отвечает

-  Ну-ка, я посмотрю, что с ним?

-  Ой – ой лежит в кроватке , наверное он больной

-  Здравствуй, зайчик, дорогой!

-  Тише, ребятки, не надо близко подходить он может чем – то заразить. Он  

   почему – то шепотом со мною говорит.

-  Что - что?

    Сказал что горло у него болит.

   Он говорит, что простудился, заболел

   Собрать свой урожай весь не успел

   Запасы съел, и нечего давно ни ел

  Ребятки, он сказал, что у него нет сил

  Сюрприз в сугробе, в огороде

  Найти нас попросил

- Ребятки какое сейчас время года?

- Сейчас время года зима

- А что такое сугроб?

- Сугроб – это большая куча снега

- Давайте через брёвнышки перешагнем

  И к зайке в огород зайдём

  (ищем «сугроб», находим его)

- Вот так сюрпри-из, с морковкой грядка!

  Наверно зайчик здесь, в огороде заболел

  Корзинки у грядки оставил, отнести домой их не сумел

  Может зайчику поможем, ребятки

  Морковку уберем, с грядки?

  (Затем убираем морковку)

  (Перешагивают через брёвнышко, возвращаются к  избушкам)

  Я пойду зайчику морковь отдам пусть ест, ему надо поправляться.

- Скажите, сколько грядок под сугробом было

- Одна

- Сколько на ней морковок было?

- Много

- Сколько всего корзинок было?

- Две

- Сколько маленьких корзинок было?

- Одна

- Сколько в неё морковок собрали?

- Много

 

  Молодцы, ребятки, помогли зайчику. А теперь пора нам в садик возвращаться.

  Не забыли,  на какой сигнал светофора будем дорогу переходить?

- На зелёный

- А как пешеходная дорожка называется?

- Зебра

  Смотрите, ребятки, кажется наш зайчик выздоровел.

  Обрадовался, что ему мы помогли. Поправился от вашей доброты.

  За это он вам очень благодарен

  И всем сюрприз свой сладкий дарит.

  Спасибо зайчик.

  Приходи к нам в гости в детский сад.

  А вам дорогие гости.

  Спасибо за внимание.

- Ребятки попрощайтесь с гостями.

- До свидания!

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Незнайкины сюрпризы" с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий.

Данный материал поможет воспитателю при организации непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности «Сюрприз от Осени»

Цель образовательной деятельности:  -Воспитывать интерес к природе.Задачи:-Углублять представления детей о сезонных изменениях в живой природе в осенний период.-Закрепить знания детей о зла...

конспект интегративного занятия "Сюрприз от елочки"

Интегративное занятие для младших дошкольниковИнтеграция образовательных областей: познание (ф.э.м.п.), коммуникация, социализация, художественное творчествоВиды деятельности: игровая, музыкальная, ра...

Технологическая карта к НОД "Заюшкин сюрприз"

Технологическая карта      Тема: Заюшкин сюрприз     Программное содержание:     - познакомить детей со светофором, его значением, порядком ...

Конспект ОД "Удивительный сюрприз"

Интеграция образовательных областей :познавательное, речевое, социально-коммуникативное,  физическое....

Конспект открытого занятия "Сюрприз от Деда Мороза"

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:Обучающая:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки колич...

Конспект НОД "За сюрпризом в лес к старичку-лесовичку"

НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе...