Конспект образовательной деятельности «Сюрприз от Осени»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

 Цель образовательной деятельности:  

-Воспитывать интерес к природе.

Задачи:

-Углублять представления детей о сезонных изменениях в живой природе в осенний период.

-Закрепить знания детей о злаковых культурах.

-Развивать познавательные способности детей, любознательность, логическое мышление, воображение.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карта с заданиями, атрибуты к играм  «Назови листок», «С кочки на кочку», трафареты птиц, животных, семена разных злаковых растений, аудиозаписи «Звуки осеннего леса», «Голоса птиц».

Предварительная работа:

Совместная деятельность: чтение художественных произведений об осени, рассматривание картин, отгадывание загадок, рисование по теме «Осень», дидактические игры, целевые прогулки, составление гербариев.

Самостоятельная деятельность: рассматривание открыток, иллюстраций из серии «Звери», «Деревья», «Птицы», «Злаки»; поделки из природного материала, злаков;  рисование животных, птиц, деревьев.

 

 

Ход  образовательной деятельности.

 

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете осень – это хорошо или плохо?

Ответы детей: Хорошо - собрали урожай овощей, фруктов, злаковых; можно любоваться разноцветными листочками, листопадом. Плохо – идёт дождь, стало холоднее.

Стук в дверь, влетает сорока.

Я сорока – белобока,

Весть из леса принесла.

Сказано мне строго было,

Чтобы ничего не позабыла.

Осень в память о себе вам сюрприз оставила.

А сюрприз тот в сундучке, ключик на тесёмочке.

Только где ключик лежит, забыла:

В шкафу или на полочке.

Воспитатель: Ребята, сорока очень быстро всё рассказала. Я ничего не поняла. А вы, поняли, о чём она протараторила?

Ответы детей: Да поняли. Нам сорока оставила сюрприз, только она, забыла где ключ лежит.

Воспитатель: А как же мы найдём сюрприз? Где находится ключик?

Сорока: Вспомнила! Было сказано вам отдать– строго все правила соблюдать и задания выполнять (сорока отдаёт детям лист бумаги и улетает).

Воспитатель: Что же это за лист бумаги? Ребята как вы думаете?

Ответы детей: Письмо, карта.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, кто из вас прав. Смотрите да это же карта, с помощью которой мы сможем отыскать ключик. Но тут написано, чтобы  ключик найти, надо идти только по той дороге, которая указана на карте, и преодолеть все препятствия. Вы хотите отправиться в путешествие?

Ответы детей: Да.                                                                                              Воспитатель предлагает детям посмотреть на карту и определить маршрут движения.

Звучит музыка: «Звуки осеннего леса»

Воспитатель: Чтобы отправиться в наше осеннее путешествие давайте закроем глаза, и послушаем звуки осеннего леса. Открываем глаза. Вот мы и оказались в осеннем лесу. Вы чувствуете, как свеж и чист лесной воздух? Сделаем глубокий вдох, расправим плечи. А что вы слышите в осеннем лесу?

Ответы и рассуждения детей: Звуки шуршащих листьев под ногами, крики улетающих птиц, журчание лесной речки, голоса животных.

 Воспитатель: Молодцы ребята, вы услышали звуки шуршащих листьев под ногами, крики улетающих птиц, журчание лесной речки. Что же нам пора отправляться  в путь. Посмотрите на карту в ней стрелочкой указано наше первое задание.

1 задание: Игра «Назови листок».

Воспитатель: Надо убрать листья с тропинки, назвать с какого дерева этот лист, и как он называется.

Ответы детей: С берёзы - берёзовый лист, с осины – осиновый лист, с рябины – рябиновый лист и т.д..

Воспитатель: Молодцы ребята справились с  заданием. Давайте посмотрим на карту, куда мы направляемся дальше.

2 задание: подвижная игра « С кочки на кочку».

Воспитатель: Впереди нас ждёт болото. А по болоту мы сможем пройти?

Ответы и рассуждения детей: Нет мы можем утонуть. Да если на болоте есть кочки.

Воспитатель: Правильно, ребята многие из вас догадались, как  правильно преодолеть  это препятствие. Пройти этот путь нам поможет игра «С кочки на кочку».

Воспитатель: Болото мы преодолели, но посмотрите на карту на пути новое препятствие.

Звучит  аудиозапись с голосами  птиц.

 3 задание:  Игра  «Перелётные  и зимующие птицы».

Воспитатель: Посмотрите на доску, сколько много птиц, подумайте, как их можно разделить на две группы. Почему вы их именно так поделили?

Ответы и рассуждения детей: Ласточка, грач – перелётные птицы; воробей, ворона, голуби – зимующие птицы.

Воспитатель: Правильно, ребята и с этим заданием справились. Хотите поиграть в игру – шутку? Скажите, что здесь  не правильно и почему?

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели  птицы голуби, куницы, кукушки, комары.

Прилетели птицы: голуби, лисицы, медведи и скворцы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, лебеди и утки и спасибо шутке.

Ответы детей: Мухи  – насекомые; куницы – животные, комары – насекомые; лисицы, медведи – дикие животные.

Воспитатель: Молодцы ребята и эту преграду мы преодолели. Посмотрите на карту, стрелка указывает на новое задание. «Много разных зверей в лесу обитает. Как детёнышей их звать? Кто точно знает?».

4 задание: дидактическая игра «Кто у кого».

У волчицы родились…

У медведицы косолапые…

У белки прыгают…

У лисицы хитрые…

У ежихи родились…

У лосихи есть…

У зайчихи пушистые…

Ответы детей: Волчата, медвежата, бельчата, лисята, ежата, лосята, зайчата.

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте посмотрим на карту это задание, самое трудное. Перед нами лежат три обруча, а в них картинки с изображением разных животных. Как вы думаете, почему животные поселились в разные домики?

5 задание: Дидактическая игра «Подумай и ответь».

1.Медведь, ёж.

2.Белка, заяц.

3.Волк, лиса, олень.

Ответы и рассуждения детей: Ложатся в спячку на зиму, меняют окраску, к зиме появляется тёплый подшёрсток.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на карту нам осталось выполнить последнее задание. Смотрим внимательно на экран и отвечаем на вопросы. Мультимедийная презентация. «Когда это бывает»

Лист опадает?

Грач прилетает?

В речке тёплая вода?

Новый год придёт когда?

 Медведь в берлогу спать ложится?

Снежинка первая кружится?

День становиться всё больше?

Воробьи кричат всё громче?

На юг все птицы улетают?

В саду малина поспевает?

Под жарким солнцем загорают?

Когда все вместе в первый раз вы пойдёте в первый класс?             

Ответы детей: Осенью, весной, летом, зимой, поздней осенью.

Воспитатель: Трудности все позади. Смотрите вот и сундучок. А где же ключик? Давайте поищем его.

Дети ищут ключ. Найдя ключ, открывают сундучок, а в нём семена разных злаковых растений.

Воспитатель: Ребята вы знаете что нам осень в память о себе оставила?

Ответы детей: Горох, гречиха, рис, пшеница – это злаки, крупы.

Воспитатель: А какая крупа получится из пшеницы?

Ответы детей: Пшеничная, манная.

Воспитатель: А как вы думаете, что можно приготовить из этих круп.

Ответы детей:  Можно приготовить каши. Из гречневой крупы  можно приготовить гречневую кашу, из риса - рисовую кашу, из манной крупы – манную кашу, из пшеничной крупы – пшеничную кашу, из гороха - гороховое пюре.

Воспитатель: Ребята вы любите кашу?

Ответы детей: Я больше всего люблю манную кашу. А я рисовую и т.д..

Воспитатель: Давайте передадим эти крупы нашим поварам, и они приготовят нам вкусную кашу.

Ответы детей: Давайте.

Воспитатель: Ребята, а Осень нам не зря приготовила такой сюрприз.

Ведь: в каше много витаминов,      В каждом доме, в каждой кухне,

Каша нам всегда нужна,                  Каша быть всегда должна!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности - "Что нам осень принесла?"

Ознакомление с окружающим миром.Тема: «Что нам осень принесла?»Цель:   -закрепить знания детей об овощах (название овощей)...

Конспект образовательной деятельности по теме "ОСЕНЬ"

Возраст детей: старшая группа Образовательная область: познание (Формирование целостной картины мира) Тип занятия: обобщающее...

План - конспект образовательной деятельности тема: «Путешествие осеннего листочка» вторая младшая группа

Формирование у детей интерес к окружающему миру, родной природе Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, становится холодно, солнце греет слабо, ду...

Конспект образовательной деятельности нга тему "Осень"

Окружающий мир, предметное окружение...

Конспект образовательной деятельности "Экскурсия в осенний парк"

Конспект образовательной деятельности "Экскурсия в осенний парк"...

Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему "Осенние листья""

Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, кр...